Легкие грузовики Dongfeng серии К – битва за российский рынок
По правилам рыночного искусства
Однако затею эту китайцы не оставили. Не удалось подвинуть «ГАЗель», «Соболь» и УАЗ наскоком, будут действовать по всем правилам рыночного искусства. Вот уже фургончики из Поднебесной производят у нас и под нашим брендом – девять с лишним процентов рынка и третья строчка в рейтинге по итогам первых шести месяцев прошлого года досталась марке Sollers.
Известный своими тягачами Dongfeng тоже вспомнил про грузовую «мелюзгу» и всерьез занялся ее продажами. Доля рынка за год отвоевана скромная – чуть больше двух процентов, но это уже пятое место. Что за машину бросила китайская компания в битву за российский рынок?
Сирано по-китайски
Сирано де Бержерак, французский литературный герой, кроме многих талантов отличался еще и выдающимся носом, за упоминание которого был готов любого вызвать на дуэль. Dongfeng серии К тоже «носат» и тоже готов ввязаться в конкурентную борьбу. Сейчас почти все автомобили этого класса стали полукапотными – нормы безопасности диктуют компоновку. Но этот – настоящий Сирано. Ох, не обошлось в его генеалогии без французов! И это совсем не шутка.
Конструктивно автомобиль очень схож с Renault Master, который, кстати, тоже отличался изрядным «шнобелем»: передний привод, пропорции кузова, тот же дизель, что и у француза, наличие роботизированной коробки передач. А внешность в наше время умеют изменять так, что и не угадаешь, кто же послужил прообразом. Посмотрите на популярный кроссовер Haval M6. Узнаете Honda CR-V то ли третьего, то ли четвертого поколения? Вот так-то…
«Джунфэн» или «Дунфэн»?
Машины поставляют в Россию под двумя различными, хотя и созвучными, марками. В чем разница? Во-первых, в эмблемах, которые тоже очень похожи. А во‑вторых… Да нет больше никакой разницы – это один и тот же автомобиль.
По китайским меркам компания Dongfeng старая, машины выпускает с 1969 года, а ныне огромная – в четверку крупнейших национальных автопроизводителей входит. За годы своего существования фирма разрослась, обзавелась дочерними структурами и совместными предприятиями. А уж сосчитать, сколько марок наплодила для разных подразделений и разных рынков, пальцев на руках и даже ногах не хватит. Под двойным именем Dongfeng Junfeng в Китае давно выпускают легкие грузовички и фургоны. Так что «Джунфэн» – это тот же самый «Дунфэн», только с другой эмблемой.
Продолжение следует
Читайте также:
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Философия компании «ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» состоит в том, что абсолютно все производимые продукты должны проходить 100 % контроль качества (работоспособность, герметичность и т.д.) на испытательных стендах, встроенных в производственную линию
Несмотря на политические и экономические возмущения, санкции, инфляцию и прочие «радости», Россия продолжает строить. Причем делает это, как говорится, «по крупному»