Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов
Бездорожье должно быть «щадящим»
Машина практически аналогична по конструкции самосвальному шасси поколения К5 с индексом 65959, но имеет более длинную колесную базу. Вместо кузова на раме установлено седло высотой 1590 мм (без нагрузки) с возможностью продольной регулировки. Но главное – на тягаче более мощный двигатель, развивающий 560 л. с. Зачем выбрали именно такую настройку, если даже на «дальнобойный» флагманский тягач завод ставит «всего лишь» 482-сильный мотор? Дело в том, что для «полноприводника» заявлена умопомрачительная величина полной массы автопоезда – аж 87 тонн против 44 тонн у «магистральника» 4х2. Прочность рамы, крутящий момент 560-сильного дизеля и передаточные числа трансмиссии позволяют тянуть такую массу. Но, с учетом сказанного выше, бездорожье должно быть «щадящим».
А точнее, при полезной нагрузке полуприцепа порядка 70 тонн, речь может идти только о реально твердом грунте, который неделями сушили палящие лучи солнца, либо промораживал пришедший с Арктики антициклон. Если же ориентироваться на обычную 20-тонную загрузку полуприцепа, то тягач-вездеход покажет себя во всей красе и на заметенном зимнике, и на рыхлом песке лежневой дороги. Само собой, колеса полуприцепа тоже должны быть односкатными и точно попадать в колею тягача. Такие модели с «КАМАЗовской» односкатной шириной колеи 2050 мм издавна выпускал завод «НЕФАЗ», входящий в группу компаний «КАМАЗ», а ныне трехосные «шаланды» для вездеходов собирают на также дочернем предприятии ТЗА в Туймазах (Башкортостан).
Отклонение чревато
На мягком же грунте, например, сыром перепаханном поле или лесной тракторной просеке автопоезду – даже порожнему, и с суперпроходимым тягачом – делать нечего. Не стоит даже и пытаться проводить параллели с одиночным грузовиком 6х6. Полуприцеп может сползти вбок по косогору, развернув тягач поперек дороги. Если продавленная в сырой глине колея не прямолинейна, а изгибается, полуприцеп в ней может заклинить. Отклонение от прямой в лесу – даже сухом – тоже чревато, ведь на 20-метровом вездеходе вы рискуете чисто геометрически не вписаться в траекторию меж деревьев.
Следует помнить и то, что вызволять застрявший автопоезд традиционными, пригодными для одиночных грузовиков методами, довольно проблематично. Если задняя тележка тягача осела в глину на метр, то и полуприцеп с ней осядет – чем его поднимать вверх, чтобы отцепить? Краном? А кран по этой грязи пройдет? Вытягивать автопоезд трактором или «бэ-тэ-эром» назад за полуприцеп? А сложенный поперек тягач не помешает? Седло от рамы «с мясом» не оторвет»? В общем масса вопросов без ответа… Поэтому лучше не рисковать. «Всяк сверчок знай свой шесток!»
Продолжение следует
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов