Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов

Тягач КАМАЗ-65954 6х6 – вопросы без ответов

Премьера новейшего тягача-вездехода КАМАЗ-65954 поколения К5 состоялась в 2024 году, а в марте 2025-го завод начал серийный выпуск этого автомобиля
Тягач КАМАЗ-65954

Бездорожье должно быть «щадящим»

Машина практически аналогична по конструкции самосвальному шасси поколения К5 с индексом 65959, но имеет более длинную колесную базу. Вместо кузова на раме установлено седло высотой 1590 мм (без нагрузки) с возможностью продольной регулировки. Но главное – ​на тягаче более мощный двигатель, развивающий 560 л.  с. Зачем выбрали именно такую настройку, если даже на «дальнобойный» флагманский тягач завод ставит «всего лишь» 482-сильный мотор? Дело в том, что для «полноприводника» заявлена умопомрачительная величина полной массы автопоезда – ​аж 87 тонн против 44 тонн у «магистральника» 4х2. Прочность рамы, крутящий момент 560-сильного дизеля и передаточные числа трансмиссии позволяют тянуть такую массу. Но, с учетом сказанного выше, бездорожье должно быть «щадящим».

Турбокомпрессоры для моторов серии 910 поставляет китайская компания Kangyue

А точнее, при полезной нагрузке полуприцепа порядка 70 тонн, речь может идти только о реально твердом грунте, который неделями сушили палящие лучи солнца, либо промораживал пришедший с Арктики антициклон. Если же ориентироваться на обычную 20-тонную загрузку полуприцепа, то тягач-вездеход покажет себя во всей красе и на заметенном зимнике, и на рыхлом песке лежневой дороги. Само собой, колеса полуприцепа тоже должны быть односкатными и точно попадать в колею тягача. Такие модели с «КАМАЗовской» односкатной шириной колеи 2050 мм издавна выпускал завод «НЕФАЗ», входящий в группу компаний «КАМАЗ», а ныне трехосные «шаланды» для вездеходов собирают на также дочернем предприятии ТЗА в Туймазах (Башкортостан).

Отклонение чревато

На мягком же грунте, например, сыром перепаханном поле или лесной тракторной просеке автопоезду – ​даже порожнему, и с суперпроходимым тягачом – ​делать нечего. Не стоит даже и пытаться проводить параллели с одиночным грузовиком 6х6. Полуприцеп может сползти вбок по косогору, развернув тягач поперек дороги. Если продавленная в сырой глине колея не прямолинейна, а изгибается, полуприцеп в ней может заклинить. Отклонение от прямой в лесу – ​даже сухом – ​тоже чревато, ведь на 20-метровом вездеходе вы рискуете чисто геометрически не вписаться в траекторию меж деревьев.

Через седло заднюю тележку можно нагрузить весом до 26 тонн. На твердой дороге

Следует помнить и то, что вызволять застрявший автопоезд традиционными, пригодными для одиночных грузовиков методами, довольно проблематично. Если задняя тележка тягача осела в глину на метр, то и полуприцеп с ней осядет – ​чем его поднимать вверх, чтобы отцепить? Краном? А кран по этой грязи пройдет? Вытягивать автопоезд трактором или «бэ-тэ-эром» назад за полуприцеп? А сложенный поперек тягач не помешает? Седло от рамы «с мясом» не оторвет»? В общем масса вопросов без ответа… Поэтому лучше не рисковать. «Всяк сверчок знай свой шесток!»

Продолжение следует

Читайте также:

Эстафета поколений

Новые модели грузовиков К5

Импортных комплектующих меньше

Первый каркас новой кабины


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Рынок запчастей и «расходников»

Рынок расходных материалов и запасных частей – комментарий сервисмена

Какие сложности приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка запчастей и «расходников»? Слово специалисту

Топливо цена

Где дешевле заправиться перед майскими праздниками

Где и сколько стоит топливо: 28 апреля

Галерея (2)

Через седло заднюю тележку можно нагрузить весом до 26 тонн. На твердой дороге
Турбокомпрессоры для моторов серии 910 поставляет китайская компания Kangyue

Комментировать





Поделиться