Галерея (59)


Передняя рессора – с одним листом переменного сечения. Есть стабилизатор
У пневмокомпрессора может быть отключаемая приводная муфта
Турбокомпрессор HOLSET VGT с регулировкой направляющего аппарата
У мотора Евро-6 применялся воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера
Для России воздуховод фильтра лучше бы подняли выше
Сам воздушный фильтр расположен очень удачно, хотя и скрадывает объем ящиков
На всех дизелях Ford Trucks применяется топливная система Common Rail
Два алюминиевых топливных бака: в левый входит 450 л. Крышки баков размещены хорошо – не будут забрызгиваться грязью
Два алюминиевых топливных бака: в правый входит – 650 л.
Топливный фильтр-отстойник с подогревом и подкачивающим насосом
В системе охлаждения есть сменный фильтр с ингибиторами коррозии
Задние амортизаторы стоят за балкой ведущего моста. Балка сварная
Рама получилась с неплохой высотой седла – на уровне 1150 мм
В задней подвеске использованы двухлистовые полурессоры
На огромный нержавеющий глушитель убедительно просят не наступать
Распредвал установлен в головке блока. Коромысла с роликовыми толкателями
Полурессоры на сайлентблоках – не требуют никакого обслуживания
На Ford 1848T забыли покрасить поворотный кулак переднего моста
Довольно интересные фонари хорошо закрыты добротными крыльями колес
Вот так Ford F-Max стоял на стенде Ford Trucks на выставке в Ганновере. Но действительно похож на Volvo FH
У седельного тягача тормоза по кругу – дисковые, вентилируемые
Задняя ось – на двухбаллонной пневмоподвеске со стабилизатором
Два баллона пневмоподвески стоят сзади на полурессорах. В заднем свесе смонтирован один из пневморессиверов
Внутренняя высота кабины – 216 см. Это один из лучших показателей среди тягачей
У Ford Cargo был свой, оригинальный и довольно интересный стиль, но водителям не нравились размеры кабины
У Ford F-max кабина однозначно более просторная, но интерьер – среднестатистический по дизайну. Без изюминки
На Ford «умный» руль ставят и на Transit, а на флагмане он просто необходим
В интерьере сочетаются светло-серый цвет и черный или бежевый с черным
У рулевой колонки пневмоклавиша находится под панелью приборов
В отличие от нынешних Scania, у Ford F-Max на облицовке оставили дефлекторы
Над лобовым стеклом три ящика на 225 л и полочки для документов
Обратите внимание – верхняя полка складывается абсолютно вертикально
Управление электростеклоподъемниками выведено на «подоконник» двери
Холодильник объемом 38 л расположен под нижней полкой спальника
Боковые ящики-по одному на сторону, с внешним и внутренним доступом
У новой кабины эффективная четырехточечная пневмоподвеска
Фальшпанель радиатора поднимается вот так. Почти весь фасад у Ford F-Max выполнен из ударопрочной пластмассы
В комбинации приборов есть большой и информативный дисплей
Правый подрулевой переключатель управляет АКП «роботом». Ручник – на панели
Левые клавиши на руле отве- чают за круиз-контроль и ме- ню бортового компьютера
Правые клавиши помогут общаться по телефону и наполнят кабину музыкой
Низ двери – пластиковый и очень неплохо сделан
В блок-фарах три рефлектора, ходовые огни и указатель поворота
Шильдик на двери указывает мощность в л.с., «медаль» – вполне заслужена
В «лестнице» – три перфорированных ступени, конечно же, есть подсветка
Цифровой тахограф расположен в блоке ящиков над лобовым стеклом
У задней стенки три ящика самолетного типа суммарным объемом 105 л
Консоль панели приборов сделана удобно и довольно изящно
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Седельный тягач Ford F-Max

Седельный тягач Ford F-Max

Прошло всего чуть более полугода после очередной выставки IAA в Ганновере, а на российский рынок уже выводят победителя конкурса International Truck of the Year 2019 года – Ford F-Max. Знакомимся с этим седельным тягачом

Понятно, что Ford Trucks здесь медлить нельзя – ​надо MAXсимально эффективно использовать победу. Тем более что в отличие от грузовиков «большой семерки», которые порой весьма предсказуемо чередуются на пьедестале, в копилке Ford Trucks это всего лишь вторая главная награда за всю историю конкурса. Первая – ​в далеком 1982 году, но тогда это был Ford Cargo первого поколения, который изготавливали в Англии. Вторая победа – ​нынешняя, с седельным тягачом, произведенным в Турции, на заводе Ford Otosan в городе Инёню.
Между тем, в СССР эти грузовики были практически не известны. Первые тяжелые грузовики Ford Cargo начали поставлять в Россию в 2007 году. Если сейчас вспомнить эти годы – ​можно сказать, что это был самый удачный период по продажам грузовиков в России. Рынок был на подъеме – ​грузовики европейских производителей раскупались просто влёт. Конкуренции КАМАЗа с его устаревшими тягачами не было – ​тогда наш завод никто не замечал. Именно в этот период были приняты решения о начале строительства сборочных заводов у Volvo Group в Калуге, у ISUZU в Ульяновске, у MAN и у Scania – ​в Питере. И так далее. Тяжелые грузовики были в дефиците – ​на рынке появились даже первые «китайцы». На этой волне поставки Ford Cargo модели Н298 в РФ оказались очень кстати. Однако уже первые годы эксплуатации выявили у них объективные недостатки. Кабина проигрывала по ширине и комфорту даже «узкокабинным» MAN TGS, Mercedes-Benz Axor, Renault Premium и IVECO Stralis Active Time. Мотор объемом 7,33 л с двумя настройками мощности в 240 и 300 л.с., моментом – ​840 и 1100 Н.м, был вполне достаточен для одиночных грузовиков и самосвалов, но мало годился для седельного тягача, ориентированного на серьезную работу. И главное – ​отсутствовал нормальный сервис. Первоначально наивно планировали обслуживать грузовики силами дилеров легкового Ford и лишь потом, постепенно, сформировалась дилерская сеть.
Прошло 12 лет… И если в 80-е и 90-е годы мы в России понятия не имели об изменениях, происходящих в конструкции грузовиков Ford и концепции их развития, то в современный период о всех наиболее значимых событиях этой марки наших перевозчиков подробно информировали. Вся эволюция «Фордов» этих лет – ​как на ладони. Журнал «Рейс» подробно писал о всех изменениях в моторах, в ходовой и трансмиссии, о рестайлинге кабины, об опыте эксплуатации этих автомобилей. Наверное, около 20 статей по Ford Cargo можно найти на нашем сайте Рейс.РФ.
Предчувствия перевозчиков, эксплуатирующих Ford Cargo, что вот-вот должна появиться новая широкая кабина поддерживались оптимистичными рассказами дилеров. Все шло к тому: в 2015 году состоялась презентация нового двигателя, в 2018 году появилась рекомендация убрать из новых статей о Ford Cargo эту застарелую приставку Cargo к Ford. И вот в конце лета прошлого года появилась первая информация о новейшем Ford F-Max. И Cargo – ​исчезло из обозначения! Видимо – ​для еще большей дистанции. С прежними моделями седельных тягачей до появления Ford F-Max компания Ford Otosan конкурировала в России, в первую очередь, с новыми КАМАЗами и МАЗами, а также с подержанными иномарками- бюджетниками: с Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Volvo FM, IVECO Stralis Active Time, DAF CF, Scania с кабинами «Р» и «G». Понятно, что наиболее успешным был Ford Cargo Н566, он же – ​Ford 1848Т с новым мотором объемом 12,7 л. В России эти тягачи впервые представили на выставке «КОМТРАНС 2017», а продажи начались в 2018 году, причем как турецких машин, так и собранных в Калининграде, на заводе «АВТОТОР». В зависимости от комплектации, калининградский Ford 1848Т стоил от 62,5 до 73 тыс. евро – ​в рублях по курсу. Для Ford F-Max ценник в России назначен более высокий – ​пока это 79 900 евро, но все равно достаточно демократично, причем уже по сравнению с европейскими иномарками-флагманами. К примеру, седельный тягач MAN TGX 4х2 в самом дешевом исполнении стоит около 82-85 тыс. евро и на дальнейшее ценообразование сильное влияние оказывает наполнение опциями. А практически эксклюзивный, близкий к выставочным экспонатам MAN TGX 18.540 4×2 BLS обойдется почти в 110 тыс. евро. Но цены надо уточнять у дилеров.
Между тем предыдущую модель – ​Ford 1848Т – ​с производства не снимают, и на нашем рынке оба этих «Форда» будут продаваться параллельно. Вот так, «вдвоем», у этих грузовиков есть хороший шанс укрепиться на российском рынке. В период с конца 2018 года и до весны 2019-го около 50 российских автоперевозчиков уже брали в опытную эксплуатацию или на тест-драйвы несколько Ford F-Max, автомобили наезжали по 15-25 тыс. км за месяц. Во всяком случае, компания TURBOTRUCKS, эксклюзивный дистрибьютор FordTrucks в России, планирует продать в 2019 году 500 автомобилей Ford F-Max.

Кабина

Обратите внимание – ​название седельного тягача Ford F-Max созвучно «фордовским» моделями минивэнов S-Max и C-Max, которые, как известно, отличаются большим объемом салонов. И в данном случае, размеры кабины действительно достойны приставки Мах. Если обычно внешняя ширина флагманской кабины грузовика не превышает 2500 мм, то здесь она 2521 мм – ​по панелям двери. Еще чуть и вылезла бы за предельную габаритную ширину 2550 мм. Длина кабины тоже немаленькая: от фальшрадиаторной панели до задней стенки 2316 мм. То есть «фордовская» кабина сопоставима по длине с новейшими кабинами, допустим, Scania CR 20 и CS 20, с которыми она стала «Грузовиком 2017 года». Раньше у шведов была кабина CR 19 с внешней длиной 2260 мм, а для «двадцатых» кабин длину увеличили на 10 см, то есть можно предположить, что нынешняя длина снаружи должна быть около 2360 мм. Следовательно, кабина Ford F-Max проигрывает шведской всего лишь 5 см по длине! У Mercedes-Benz Actros четвертого поколения наружная длина кабины меньше «фордовской» – ​2300 мм.
В спецификациях на Ford F-Max указано, что внутренняя высота до потолка 2160 мм, но это высота не от пола, а от тоннеля, который возвышается по центру примерно на 30 мм. Зачем его оставили – ​непонятно. Технологически проще было бы сделать пол ровным и подавать это как еще один плюс у новой кабины. Возможно, оставили запас под мотор большего объема, чем имеющийся 13-литровый? Но даже 216 см до потолка – ​это очень хороший размер. К примеру, самая большая кабина Mercedes-Benz Actros МР4 – ​это GigaSpase с ровным полом. В ней внутренняя высота от пола до потолка составляет 213 см. То есть Ford F-Max и по этому параметру обогнал Actros! Теперь уже никто не скажет, что у тягачей Ford маленькая и узкая кабина, а потолок давит на голову. Вообще если производителям грузовиков и дальше продолжать мериться потолками, то легко выйти за 4-метровый габарит высоты. Между тем, высота Ford F-Max по кабине – ​3915 мм.
То, что кабина Ford F-Max оказалась одной из самых длинных в классе, позволило обеспечить отличный диапазон продольной регулировки водительского сидения – ​260 мм. Спальная полка «первого этажа» сделана разной ширины. Прямо за спинкой водительского кресла – ​700 мм, в середине 800 мм, а за пассажирским сидением – ​740 мм. Напомним, что ранее на Ford Cargo Н298 матрац нижней полки был шириной 59 см, а на Ford Cargo Н566 после изменения отштамповки крыши и задней стенки – ​670 мм. То есть новый спальник шире старого в любом месте! У Ford F-Max разница в 40 мм ширины по краям матраца, тоже вносит свой вклад в увеличение диапазона работы салазок кресла водителя до 260 мм. Но из-за такой «трехступенчатой» ширины спальника ложиться спать надо будет головой только на правую сторону. Именно там расположена и ночная панель управления «микроклиматом» в кабине, а также включатель ночного освещения интерьера. Понятно, что при внешней ширине кабины 2521 мм экономить на длине спального места никто не будет. Здесь нижний матрац длиной 2160 мм – ​тоже очень достойный размер. У нас не у каждого дома кровать такой длины. Высота кабины позволяет оснастить верхнюю спальную полку механизмом складывания, обеспечивающим ей вертикальную установку в транспортном положении. Так в кабине остается больше места. Причем, обратите внимание – ​если из внешней ширины кабины вычесть длину матраца, плюс какие-то зазоры, то на толщину стенок с обивкой и нишами в них остается по 18 см. С такой толщиной утеплить кабину можно очень эффективно. Кстати, раньше водителей Ford Cargo пытались «осчастливить» большими боковыми стеклами в зоне спальника и стеклом в задней стенке (а то еще и в дверях!) – ​совершенно бестолковыми в нашем холодном климате. Теперь, на Ford F-Max таких «подарков» нет. Зимой на обогрев будет работать не только мощная основная печка, но и две автономки Eberspacher. Одна – ​сухой «фен» мощностью 2.2 кВт, вторая – ​жидкостный Hydronic на 9.5 кВт, который используется и как предпусковой подогреватель двигателя. И, конечно же, комфортную температуру поддерживает климат-контроль с режимом рециркуляции.
Из другой шоферской «мебели» – ​традиционные шкафчики для хранения вещей над лобовым стеклом объемом 225 л, но есть весьма оригинальные полки сверху задней стенки на 105 л. Казалось бы, как только эти полки и их дверцы не делали другие производители грузовиков – ​вплоть до ролль-ставней, но на Ford F-Max, похоже, впервые применили схему, как на пассажирских самолетах. На «ковшеобразных» дверцах петли смонтированы внизу, а замки-защелки установлены сверху. Обычно в самолете, каким бы большим не был чемодан и каким бы «пухлым» не оказался пуховик, стюардесса все равно успешно закрывает полку… Конечно, сюда чемодан не влезет, а для большой дорожной сумки есть два боковых ящика под нижней спальной полкой, в которые можно добраться и с улицы, и из кабины. Между этими ящиками расположен холодильник объемом 38 л – ​другого, более удобного места пока никто не придумал.
У панели приборов нет мягких поверхностей и зон – ​применен добротный, но жесткий пластик. Возможно, что в Россию сейчас пытаются завезти седельные тягачи Ford F-Max в более бюджетном исполнении, и для них используют некоторые сравнительно недорогие комплектующие, в том числе и панель. Быть может, есть и другая панель приборов, в лучшем исполнении (ведь надо же создавать и люксовые версии тягача!), но мы ее не видели. Можно искренне восхищаться размерами новой кабины, но дизайн панели приборов – ​среднестатистический. Панель не хуже, чем у многих «европейцев», за исключением, наверное, MAN TGX – ​даже спустя 10 лет, после премьеры, она, на мой взгляд, лучшая. Хорошая панель у Ford F-Max, но без изюминки.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Галерея (59)

Передняя рессора – с одним листом переменного сечения. Есть стабилизатор
У пневмокомпрессора может быть отключаемая приводная муфта
Турбокомпрессор HOLSET VGT с регулировкой направляющего аппарата
У мотора Евро-6 применялся воздухо-жидкостный теплообменник интеркулера
Для России воздуховод фильтра лучше бы подняли выше
Сам воздушный фильтр расположен очень удачно, хотя и скрадывает объем ящиков
На всех дизелях Ford Trucks применяется топливная система Common Rail

Комментировать





Поделиться