Седельные тягачи КАМАЗ-РИАТ-65225
Мнения
Петр Русинов
старший эксперт по техническим вопросам ООО «Камминз» двигателей малой и средней мощности, г. Москва
Серия дизелей Cummins ISLe соединяет преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований. При массе чуть более 700 кг двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях, и обеспечивает максимальный уровень крутящего момента для двигателей такой размерности. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках и шасси КАМАЗ-6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ». Локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей: комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра» и проч.
– Каким образом можно отремонтировать цилиндропоршневую группу двигателей Cummins ISL?
– Ремонт двигателя – сложный технологический процесс, требующий специализированного оборудования и оснастки. Поэтому на страницах журнала можно лишь дать общее представление о технологии ремонта.
Номинальный размер цилиндра двигателя – 114 мм. Если размер цилиндра или поршня не соответствует норме или повреждена рабочая поверхность – необходимо менять гильзу цилиндра и поршень с кольцами, так как ремонтных размеров не предусмотрено. В отличие от блока цилиндров двигателей ISBe блок двигателя ISLe оснащен «мокрыми» гильзами. Перед их установкой необходимо промерить посадочные отверстия в блоке, а после их установки проверить выступание гильзы над плоскостью блока – оно должно быть от 0,026 до 0,122 мм. Это важно для надежного и герметичного соединения ГБЦ–прокладка–гильза–блок. Если выступ гильзе не входит в указанные пределы, то он может быть отрегулирован обработкой посадочного места в блоке (утопить ее ниже) или подкладкой регулировочных колец (сделать выступ больше). На двигателях серий L и ISL применяются разные типы поршней: составные и цельнометаллические. Это зависит от типа топливной аппаратуры и норм выбросов отработавших газов. Между собой цельнометаллические и составные поршни невзаимозаменяемы, так как имеют разную массу и конструкцию. На двигателе должны стоять поршни только одного типа. Кольца этих двух типов поршней также отличаются. Ни один из видов поршней не имеет групп по размерам и массе – оригинальный поршень с правильным номером можно смело ставить на двигатель без контрольных промеров и взвешиваний.
– Возможна ли перешлифовка коленчатого вала?
– Да, возможна. Стандартный диаметр шатунной шейки коленвала составляет 76 мм, а коренной 98 мм. Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметров шеек с шагом 0,25 мм.
Затяжка болтов коренных подшипников происходит в несколько приемов: затяжка болта с моментом, полное ослабление, еще одна затяжка с другим моментом, доворот на 120 градусов. Аналогичным образом тянутся и шатунные болты.
– Как в России обеспечен сервис топливной аппаратуры двигателей Cummins ISL?
– Глобальный поставщик топливной аппаратуры для наших двигателей – фирма Bosch. У системы Common Rail разных поколений, в зависимости от экологических норм и сертификации в конкретной стране и регионе, есть отличия. В гарантийный период дилеры сами диагностируют проблемы с двигателем и сами меняют или ремонтируют нужные компоненты. В постгарантийный период сервис и ремонт форсунок (только) осуществляется централизовано через сервисную сеть Bosch. В отличие от двигателей ISBe на моторах ISLe устанавливается топливный насос «Камминз», который не проверяется на стенде, а диагностируется на самом ДВС с помощью программы «Инсайт» и нескольких несложных тестов по замеру расхода топлива. В случае отказа возможна не только его замена целиком, но также замена его основных компонентов: картера с распредвалом, головки с плунжерами, топливоподкачивающего насоса и топливного актуатора.
Турбокомпрессоры – собственного производства Cummins, марки Holset (Cummins Turbo Technologies). C Евро-3 по Евро-4 включительно применяется технология Wastegate – турбокомпрессор с перепускным клапаном), в Евро 5 и 6 – технология Variable Geometry Turbocharger (турбокомпрессор изменяемой геометрии). Ремонт турбин осуществляется централизовано, силами собственного дистрибьютора Сummins Inc. на территории России и СНГ ООО «Камминз», а также через дилерскую сеть Holset.
Ремонт электронного блока управления двигателем (ECM) у дилеров не проводится. Возможна замена дефектного блока или новым, или восстановленным по программе Recon.
Василий Кебак
главный инженер ООО «Пакер-Сервис», г. Сургут
Наша компания занимается обслуживанием процесса добычи нефти в Ханты-Мансийском автономном округе, в частности, по технологиям гидроразрыва пласта. Для работы этого оборудования нужны автомобили высокой проходимости грузоподъемностью 15-20 тонн, в том числе и седельные тягачи для буксировки полуприцепов с различными надстройками. Условия работы автомобилей очень тяжелые. Зимой – морозы, в остальное время года – грязь, песок, пыль. В нашем парке 115 автомобилей, более 90 % – КАМАЗы: мы с 2007 года являемся партнерами РИАТ. Сейчас у нас около 65 грузовиков КАМАЗ-РИАТ‑6522 с двигателями Cummins ISL разных лет выпуска. Мы видим – машина совершенствуется, с годами становится лучше. Полноприводный КАМАЗ-РИАТ‑65225 – с двигателем Cummins, коробкой ZF, с раздаткой Steyr – сопоставим по ресурсу с европейскими грузовиками. Рессоры надежные. Ведущие мосты «Mадара» очень хорошо работают. Но камазовские мосты надо еще доводить до этого уровня. Главная проблема – попадание песка и грязи в опорные подшипники переднего моста и в игольчатый подшипник полуосей, тот, что стоит после крестовин. При ремонте мы изменяем конструкцию этого уплотнения – ставим второй сальник. Раздатка «6522» по ресурсу почти сопоставима с РК Steyr, но при больших нагрузках начинают шуметь шестерни. Пневмоподвеска кабины в морозы не очень надежно работает, лучше если используются пружинные стойки. Но те стойки, что установлены на наших машинах, без регулировки поджатия пружин. Если пружины слабнут, приходится разбирать стойки и поджимать пружины шайбами. Это неудобно. Масло в двигателе меняем с периодичностью 10 тыс. км, а если учет идет в моточасах – то через 500-600 часов. По топливной аппаратуре в первую очередь от плохой солярки возникают проблемы с форсунками, но очень помогает фильтр-отстойник. Причем лучшие фильтры – это камминсовские Fleetguard. Расход топлива зависит от нагрузки и дорог: если до 25 тонн, то обычно расход порядка 40 л/100 км, а если больше 25 тонн, то расход до 60 литров.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября