Галерея (63)


Блок подготовки воздуха со сменным картриджем осушителя
Передний мост с конической ГП и со ступичными планетарными редукторами
Раздаточную коробку модели 6522 постепенно отлаживают и улучшают
Средний мост с проходным редуктором, блокировкой межосевого «диффера»
Коробки издалека не возят – они с челнинского СП «ЦФ-КАМА»
Редуктор заднего моста почти одинаков с передним, но есть блокировка
Один из вариантов управления коробкой старый, от КАМАЗ-5320
Коробку Fast Gear 9JS150T выпускают в КНР по лицензии Eaton Fuller
На переднем мосту тоже есть ступичные планетарные редукторы
Такие же мосты ставят на самосвалы КАМАЗ-6520, но здесь «кразовские» шины, хотя и без регулировки давления
Радиатор надежно защищен стальной решеткой. Ступичные редукторы обеспечивают отличный клиренс
Раму в задней части наращивают вот с таким диагональным швом
Плита стоит высоко – 1550-1590 мм, шкворень на 2 или 3,5 дюйма
Реактивные штанги с сайлентблоками обслуживания не требуют
Рулевой механизм со встроенным ГУРом: или ZF, или RBL
Передний шарнир продольной рулевой тяги нового образца
Все же для бездорожья глушитель лучше было бы смонтировать вертикально, на каркасе запасных колес
В переднем мосту в качестве ШРУСов применяют сдвоенные крестовины
Фальшрадиаторную облицовку держат газонаполненные цилиндры, как на хороших грузовиках-иномарках
Все эти панели сделаны из прочной пластмассы и нет никакой коррозии
Четырехточечная пневмоподвеска кабины, оказывается, боится морозов
Вот в этом месте все узнаваемо, с другими марками не спутать
Полноприводные самосвалы, изготовленные РИАТом, успешно работают на российских северах
Различное спецоборудование удобно монтировать на «четырехосниках»
В кабине стоит и сухой «фен»-автономка. Опять большой плюс
Монтажный блок установлен на панели. Обилие релюшек очень полезно
Эта дуга под бампером поможет водителю помыть лобовое стекло
На крыше установлена фара-искатель, а ее ручка крепится на потолке
Подвесное «стремя» из троса. Все же формованная резина лучше
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail
Такой интерьер в «камазах» уже стал привычным для наших водителей. Все сделано вполне добротно и при этом недорого
В комбинации приборов есть хоть маленький, но все же дисплей
Эти дефлекторы – единственное, что осталось от интерьера КАМАЗ-5320
Кресло водителя с пневмоподвеской. А матрац сегодня уже кажется узким
Для высокого тягача приходится дополнять две ступеньки «стременем»
С правой стороны четыре зеркала. Мертвых зон почти нет
Отделка потолка кабины тоже вполне нормальная по качеству и материалам
Предпусковой подогреватель в Сибири обязателен
Для воздуховода интеркулера применяют патрубки питерской фирмы «Хорс»
Это турбокомпрессор компании Holset, подразделения Cummins
Привод генератора и водяного насоса – поликлиновым ремнем. Надежно
Стартер – редукторный, с постоянными магнитами. Мощный и легкий
Металлическую часть воздуховода сваривают по обходной технологии
Генератор и стартер. Все навесное идет в комплекте с двигателем, из Китая
Этот трубчатый каркас нужен и для безопасности. Выхлоп выведен вверх
Воздушный фильтр дополнен предварительным фильтром-циклоном
Топливный бак со стальным защитным листом снизу, а крышка запирается на ключ
Для северов заднюю часть двигателя могут закрывать брезентовой шторкой
Топливный фильтр-отстойник с ручным насосом и индикатором воды
Глушитель простой, и потому сравнительно недорогой
На Cummins ISL применяется топливная система Common Rail
Поликлиновый ремень натягивает подпружиненный ролик
Шестерни ГРМ переднего расположения. Здесь же стоит ТНВД
Управление коробкой ZF может быть выполнено телескопической тягой
Управление коробкой ZF может осуществляться и двумя тросами. Причем тросы нормально работают и за Уралом
У редукторов среднего и заднего мостов есть блокировка дифференциалов
У тросов, в приводе коробки, надо следить за состоянием чехлов
Стабилизатор поперечной устойчивости ставят на задний ведущий мост. Для высокого тягача стабилизатор не лишний
Главная » Статьи » Страница 4Автомобили » Грузовики » » Страница 4

Седельные тягачи КАМАЗ-РИАТ-65225

Знакомимся с выпускаемыми тягачами КАМАЗ-РИАТ-65225 RG 6х6 и анализируем их возможную эволюцию с перспективными агрегатами и компонентами из Набережных Челнов

Кабина

Понятно, что теперь, во многом благодаря сотрудничеству с германской компанией Daimler, становятся реальностью хорошие перспективы развития Камского автозавода. В частности, для СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в марте 2016 года в Челнах началось строительство абсолютно нового завода по производству кабин. Это будут кабины Mercedes-Benz Actros самого современного, четвертого поколения! Объемы производства ​до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода ​2019 год. На конвейер «ДК РУС» будет поставляться около 7 тысяч кабин, а львиная доля достанется КАМАЗам. Кроме того, на имеющемся заводе налажена полная сборка кабин Mercedes-Benz Axor для семейства КАМАЗ‑5490. То есть сварка на новой сборочной линии, в стапелях, из нескольких сотен деталей. Следующий этап – ​окраска. В Набережных Челнах давно применяют катафорезное грунтование кабин, причем ​всех поколений, даже тех, что идут в запчасти на КАМАЗ‑5320. Кабину полностью погружают в огромную ванну, где и происходит электроосаждение грунта на сталь. Благодаря этому коррозионная стойкость кабин стала выше в четыре раза! Окрашивают кабины роботы, на этой же линии и одинаково тщательно: и мерседесовские, и обычные камазовские кабины.
Компания РИАТ пока только готовится к разработке своих специализированных грузовиков на шасси нового КАМАЗ‑6580. Основная кабина для ее продукции традиционная камазовская. Конечно же, она не обеспечивает того уровня комфорта, что дает тоже довольно немолодая кабина Mercedes-Benz Axor, зато более чем устраивает перевозчиков ценой. А для самосвала или для строительного седельного тягача у нее еще и вполне приемлемые внутренние размеры. Компания РИАТ даже на самосвалы устанавливает кабины со спальником, а на тягач – ​тем более. Причем можно заказать и кабину с двумя спальными местами, с высокой крышей, хоть со спойлерами и боковыми обтекателями. В любом исполнении.
Между тем современную кабину «6520» некорректно сравнивать с кабиной «5320» не только по технологиям, но и по отделке, и тем более по наполнению опциями. В первую очередь из рестайлинговых компонентов уже прижились пластмассовые элементы отделки интерьера вместо стали и кожзаменителя: потолок, обивка дверей, полки над лобовым стеклом, а главное – ​панель приборов. Хоть и долог был путь до серийного выпуска этих компонентов, но результат все же есть. Комбинация приборов остается со стрелками, но уже появился небольшой дисплей. Компания РИАТ является производителем различных видов автомобильных сидений, в том числе и довольно удачного «камазовского» кресла водителя на пневмоподвеске. Именно его чаще всего монтируют в кабину современных КАМАЗов. Однако как опцию, для еще большего комфорта, устанавливают лицензионное сиденье Grammer – ​ тоже с пневмоподвеской и даже с электроподогревом. Сиденья Grammer производят в Елабуге, городе рядом с Челнами.
Для максимальной адаптации к работе за Уралом, в Сибири, на РИАТе автомобиль дооснащают так, как это сделал бы там любой опытный водитель: существенно улучшают теплошумоизоляцию кабины, сзади моторного отсека подвешивают брезентовый наружный утеплитель, который не допускает «сквозняка» под кабиной. Причем этот утеплитель укрывает даже трубу воздухозаборника. Крепления брезента – ​антапками, приклепанными к кабине. Есть съемный утеплитель и на передней панели кабины, за облицовкой: это «бутерброд» из пленки ПВХ и искусственного войлока. Задняя стенка кабины, полка спальника утеплены термоизоляционным материалом «Викар» (​разновидность фольгированного пенополиэтилена). Такая же «пенка» проложена и снизу кабины ​в  тоннеле двигателя. Фирменная камазовская печка неплохая, но для северов ее мало, поэтому под центральной частью панели приборов устанавливают дополнительный отопитель Eberspacher XEROS 4000, подключаемый к системе охлаждения двигателя. Есть и автономный отопитель кабины – ​«фен», который устанавливается за спинкой сиденья пассажира или под панелью приборов, опять-таки со стороны пассажира. Это может быть или отечественный «Планар 4 ДМ» мощностью 3кВт/1кВт, или Webasto Air Top‑2000. Для автономки на задней стенке кабины монтируют отдельный топливный бачок. Для подключения рации, автомагнитолы, GPS-навигации, сотовых телефонов и других приборов проводится электроподготовка, установлен преобразователь напряжения ПР 24/12В, есть розетки на 12 В. Рация Intek М‑795 Power дальностью действия до 40 км с внешней антенной обеспечивает связь в удаленных районах эксплуатации.
Главное отличие во внешности современных грузовиков семейства КАМАЗ‑6520 от поколения «5320» ​менее «рубленая» форма кабины, особенно с фасада. Это достигнуто благодаря широкому применению пластмассовых панелей в экстерьере. Причем фальшрадиаторную панель, крылья, облицовку подножек и бампер для главного конвейера ОАО «КАМАЗ» делает именно РИАТ. Пластик применяют особый – ​высокопрочный, не боящийся морозов и стойкий к удару. Конечно и поцарапать, и сломать можно все, но этот пластик совсем не сложно ремонтировать. Свое производство пластмассовых деталей позволяет делать и очень оригинальные компоненты, не встречающиеся на серийных КАМАЗах. В интерьере освоили столик-крышку на тоннель двигателя. А пластмассовый бампер, наоборот, собираются дооснастить нижней стальной отштамповкой. Такой высокий бампер сделает более узнаваемыми «риатовские» самосвалы и тягачи.
Уже года три как на семействе КАМАЗ‑6520 применяют четырехточечную пневмоподвеску кабины. Благодаря ей по плавности хода эти грузовики стали сопоставимы с иномарками. Хотя можно вспомнить, что в СССР и первые КАМАЗы ценились за удачную (на тот момент) подвеску кабины и систему подрессоривания водительского кресла. Но времена меняются, и с четвертьэллиптическими рессорами современного уровня комфорта уже не добиться. Однако в производственной программе РИАТ ранее не существовало автомобилей с пневмоподвеской кабины. В приоритете был гидрозамок и насос механизма подъема, а под заказ устанавливали и обычные механические замки. Известно, что в сильные морозы порой приходится факелами разогревать гидронасос и замки, а «механика» не обмерзает. Теперь на грузовиках РИАТ все же стали применять четырехточечную подвеску. Но по опыту перевозчиков не все так гладко, и опять из-за сибирских морозов. Первоначально на пневмоподвеску кабины КАМАЗов ставили пневматические стойки производства ZF с выносными регуляторами давления, очень хорошо зарекомендовавшие себя не только при эксплуатации в средней полосе России, но и на северах. Позже начали применять относительно недорогие стойки венгерской компании Vibrakoustik, которая работает с европейскими автозаводами и поставляет пневмоподушки на вторичный рынок. Но здесь установлены встроенные регуляторы, и на морозе пневмостойки Vibrakoustik оказались хуже, чем ZF. Одно из решений этой проблемы предлагают специалисты РИАТ: ​ставить на подвеску кабины вместо пневмоподушек пружинные стойки. По опыту работающих в Сибири иномарок, ​это лучший вариант.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (63)

Блок подготовки воздуха со сменным картриджем осушителя
Передний мост с конической ГП и со ступичными планетарными редукторами
Раздаточную коробку модели 6522 постепенно отлаживают и улучшают
Средний мост с проходным редуктором, блокировкой межосевого «диффера»
Коробки издалека не возят – они с челнинского СП «ЦФ-КАМА»
Редуктор заднего моста почти одинаков с передним, но есть блокировка
Один из вариантов управления коробкой старый, от КАМАЗ-5320

Комментировать





Поделиться