Галерея (63)


Блок подготовки воздуха со сменным картриджем осушителя
Передний мост с конической ГП и со ступичными планетарными редукторами
Раздаточную коробку модели 6522 постепенно отлаживают и улучшают
Средний мост с проходным редуктором, блокировкой межосевого «диффера»
Коробки издалека не возят – они с челнинского СП «ЦФ-КАМА»
Редуктор заднего моста почти одинаков с передним, но есть блокировка
Один из вариантов управления коробкой старый, от КАМАЗ-5320
Коробку Fast Gear 9JS150T выпускают в КНР по лицензии Eaton Fuller
На переднем мосту тоже есть ступичные планетарные редукторы
Такие же мосты ставят на самосвалы КАМАЗ-6520, но здесь «кразовские» шины, хотя и без регулировки давления
Радиатор надежно защищен стальной решеткой. Ступичные редукторы обеспечивают отличный клиренс
Раму в задней части наращивают вот с таким диагональным швом
Плита стоит высоко – 1550-1590 мм, шкворень на 2 или 3,5 дюйма
Реактивные штанги с сайлентблоками обслуживания не требуют
Рулевой механизм со встроенным ГУРом: или ZF, или RBL
Передний шарнир продольной рулевой тяги нового образца
Все же для бездорожья глушитель лучше было бы смонтировать вертикально, на каркасе запасных колес
В переднем мосту в качестве ШРУСов применяют сдвоенные крестовины
Фальшрадиаторную облицовку держат газонаполненные цилиндры, как на хороших грузовиках-иномарках
Все эти панели сделаны из прочной пластмассы и нет никакой коррозии
Четырехточечная пневмоподвеска кабины, оказывается, боится морозов
Вот в этом месте все узнаваемо, с другими марками не спутать
Полноприводные самосвалы, изготовленные РИАТом, успешно работают на российских северах
Различное спецоборудование удобно монтировать на «четырехосниках»
В кабине стоит и сухой «фен»-автономка. Опять большой плюс
Монтажный блок установлен на панели. Обилие релюшек очень полезно
Эта дуга под бампером поможет водителю помыть лобовое стекло
На крыше установлена фара-искатель, а ее ручка крепится на потолке
Подвесное «стремя» из троса. Все же формованная резина лучше
На Cummins ISLe применена топливная аппаратура Common Rail
Такой интерьер в «камазах» уже стал привычным для наших водителей. Все сделано вполне добротно и при этом недорого
В комбинации приборов есть хоть маленький, но все же дисплей
Эти дефлекторы – единственное, что осталось от интерьера КАМАЗ-5320
Кресло водителя с пневмоподвеской. А матрац сегодня уже кажется узким
Для высокого тягача приходится дополнять две ступеньки «стременем»
С правой стороны четыре зеркала. Мертвых зон почти нет
Отделка потолка кабины тоже вполне нормальная по качеству и материалам
Предпусковой подогреватель в Сибири обязателен
Для воздуховода интеркулера применяют патрубки питерской фирмы «Хорс»
Это турбокомпрессор компании Holset, подразделения Cummins
Привод генератора и водяного насоса – поликлиновым ремнем. Надежно
Стартер – редукторный, с постоянными магнитами. Мощный и легкий
Металлическую часть воздуховода сваривают по обходной технологии
Генератор и стартер. Все навесное идет в комплекте с двигателем, из Китая
Этот трубчатый каркас нужен и для безопасности. Выхлоп выведен вверх
Воздушный фильтр дополнен предварительным фильтром-циклоном
Топливный бак со стальным защитным листом снизу, а крышка запирается на ключ
Для северов заднюю часть двигателя могут закрывать брезентовой шторкой
Топливный фильтр-отстойник с ручным насосом и индикатором воды
Глушитель простой, и потому сравнительно недорогой
На Cummins ISL применяется топливная система Common Rail
Поликлиновый ремень натягивает подпружиненный ролик
Шестерни ГРМ переднего расположения. Здесь же стоит ТНВД
Управление коробкой ZF может быть выполнено телескопической тягой
Управление коробкой ZF может осуществляться и двумя тросами. Причем тросы нормально работают и за Уралом
У редукторов среднего и заднего мостов есть блокировка дифференциалов
У тросов, в приводе коробки, надо следить за состоянием чехлов
Стабилизатор поперечной устойчивости ставят на задний ведущий мост. Для высокого тягача стабилизатор не лишний
Главная » Статьи » Страница 2Автомобили » Грузовики » » Страница 2

Седельные тягачи КАМАЗ-РИАТ-65225

Знакомимся с выпускаемыми тягачами КАМАЗ-РИАТ-65225 RG 6х6 и анализируем их возможную эволюцию с перспективными агрегатами и компонентами из Набережных Челнов

Двигатель

Почти за четверть века существования компании РИАТ, ее инженеры адаптировали к КАМАЗам различные двигатели. В первую очередь необходимость в этом возникла после пожара на заводе двигателей Камского автозавода в апреле 1993 года. Именно это событие заставило устанавливать на грузовики V-образные дизели ЯМЗ‑236 и ЯМЗ‑238. Затем в РИАТе стали работать с моторами Cummins, Caterpillar и даже с германским Deutz. В том, что в Челнах в 2006 году было создано СП «Камминз КАМА», есть большая заслуга и компании РИАТ… Но, конечно же, и российское представительство Cummins оказалось не в пример активнее земляков-конкурентов из Caterpillar. Яркий пример – ​автобусы ПАЗ, «Валдаи» и «ГАЗели» именно с дизелями Cummins.
По мнению специалистов РИАТ, для КАМАЗов в тот момент по мощностным параметрам, габаритам и цене оптимальными оказались двигатели Cummins серии «L», рядные «шестерки» объемом 8,9 литра, размерности 114 х144,5 миллиметра. Первоначально это были моторы английской сборки, позже – ​из Китая, с совместного предприятия Cummins и Dongfeng Motor Corporation – ​одного из крупнейших производителей автомобилей в КНР. Компания Dongfeng Cummins Engine Co существует с 1999 года, производство давно отлажено, и специалисты РИАТ не видят особой разницы в качестве между китайскими и европейскими моторами Cummins.
Cummins серии «L» ​дизели с механическими ТНВД. Обычно с такой топливной аппаратурой предел в достижении норм токсичности является Евро‑2. Если ТНВД с электронным регулятором и у него повышенное давление распыла, то дизель одолеет и Евро‑3. Более экологически чистые двигатели Cummins ISLe того же объема и размерности оснащены электронноуправляемой топливной системой Common Rail (как ее обозначают в Cummins, ​CCR HPCR) и потому укладываются в нормы Евро‑3 и Евро‑4.
У моторов Cummins ISL восемь настроек мощности: 290; 310; 315; 325; 340; 350; 375 и 400 л. с. Однако компания РИАТ в своей практике применяет двигатели Cummins только четырех настроек. Самую «слабую», 310 л.с. и моментом 1200 Н.м, обеспечивают моторы ISLe310 – их ставят на 15-тонные самосвалы КАМАЗ‑65115 взамен двигателей КАМАЗ‑740. На эти же автомобили и, соответственно, на их модификации «65116», «65117», «43118» устанавливают и более мощный ISLe340-340 л. с. и 1380 Н.м. Самые мощные из применяемых РИАТ – ​ Cummins ISLe375, 375 л. с./1550 Н.м и Cummins ISLe400, 400 л. с./1700 Н.м – используют на тяжелых полноприводных самосвалах, тягачах и лесовозах, изготовленных на шасси КАМАЗ‑6520, а также КАМАЗ‑6522 и их модификациях. Эти же дизели устанавливают и на седельный тягач КАМАЗ‑65225 RG 6×6. Как положено в России, для полноприводников мотор может быть без систем нейтрализации EGR и SCR, то есть без AdBlue и рециркуляции отработавших газов. Но с марта 2017 года моторы семейства Cummins ISLe будут собирать и в Набережных Челнах, на СП «Камминз КАМА», параллельно с двигателями Cummins ISBe, которые давно освоены у нас в стране. Это новый этап в развитии отношений между Cummins и «КАМАЗом».
Моторы Cummins серии «L» и Cummins ISLe не намного больше и тяжелее, чем 6,7-литровые «шестерки» Cummins ISBe, 107х124 мм, изготавливаемые в Челнах на СП «Камминз-КАМА» – ​полная масса 738 кг. Но Cummins ISLe рассчитаны на более интенсивную эксплуатацию и легче ремонтируются. Главное – ​блок гильзован, а коленвал перешлифовывается в четыре ремонтных размера. У этих двигателей следующая конструкция: чугунные блок и головка, четыре клапана на цилиндр, гильзы сухие сменные, нижний распредвал с приводом от шестерен переднего расположения, штанги и роликовые толкатели в ГРМ. Регулировка клапанов осуществляется с периодичностью раз за 240 тысяч километров! Прокладка головки блока металлическая, наборная, с интегрированными уплотнениями водяных каналов и потому очень надежная. В моторах с самыми мощными настройками могут применяться составные поршни: днище и бобышки откованы одной деталью из жаропрочной стали – ​камеру сгорания оплавить невозможно, износ канавки под верхнее поршневое кольцо минимальный, и силовая схема поршня гораздо жестче и надежнее. Юбка отлита из алюминиевого сплава, соединяется с днищем и бобышками поршневым пальцем. Получается очень прочная и долговечная деталь. А еще применяется охлаждение полости поршня и, соответственно, днища струей масла – ​форсунки установлены в блоке. Совместно с подачей охлажденного в интеркулере воздуха так уменьшается теплонапряженность днища поршня, камеры сгорания, верхнего пояса гильзы, прокладки головки блока. Не менее тщательно продумана система смазки и очистки масла: основной полнопоточный фильтр обеспечивает дисперсность очистки до 5 мкм, а при открытии перепускного клапана масло не идет неочищенным в главную масляную магистраль, а поступает в байпасный фильтр, где пусть не столь тонко – ​40 мкм, но все же очищается. Это повышает ресурс подшипников и шеек коленвала, причем его можно шлифовать в четыре ремонтных размера. Упорный подшипник коленвала рассчитан на высокую нагрузку и позволяет применять корзину сцепления с большим нажимным усилием. Есть возможность заказать двигатель с моторным тормозом. Кроме того, на Cummins ISLe используется турбокомпрессор с перепускным клапаном, который тоже способствует большей чистоте выхлопа двигателя и обеспечивает хорошую «полку» характеристики крутящего момента. Есть водомасляный теплообменник, который обеспечивает стабильные вязкостно-температурные характеристики масла, продлевает его работоспособность. Моторное масло применяют не ниже стандарта ACEA E 5, E 7, API CH4, CI4, CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078. Замена масла с периодичностью от 10 до 60 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и содержания серы в дизтопливе. При этом ресурс составляет до миллиона километров и даже на самосвалах, при работе в России ​свыше 650 тысяч километров. Еще одна интересная особенность двигателя Cummins ISLe – ​возможность установки расходомера топлива с дистанционным контролем. То есть у водителя нет никаких шансов сливать солярку.
Какие еще двигатели могут стоять на КАМАЗ‑65225 RG 6×6? Конечно же ​и традиционные V-образные «камазовские» дизели. Есть двигатель уровня Евро‑4 КАМАЗ‑740.632-400 мощностью 400 л. с. максимальным крутящим моментом 1764 Н.м. или КАМАЗ‑740.73-400. А КАМАЗ‑740.735-400, то есть с дополнительной «пятеркой» в индексе, уже выполняет нормы Евро‑5. Но к полноприводным тягачам он, конечно же, отношения не имеет. Из моторов ближайшей перспективы V8 КАМАЗ‑750.10. Это глубоко модернизированный длинноходный мотор семейств КАМАЗ‑740 «50»/«60»/«70». Отличительная особенность: общие чугунные головки на четыре цилиндра. У КАМАЗ‑750.10 несколько настроек мощности: 360, 400, а дальше – ​440 и недосягаемые прежде 500 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом до 2400 Н.м. Год назад было впервые заявлено о применении КАМАЗ‑750.10 на самосвалах семейства «6580». Еще один возможный в ближайшем будущем дизель для тяжелых «риатовских» грузовиков ​опять-таки Cummins, но уже серии ISG. Это рядная «шестерка» объемом 11,8 литра, диапазоном мощности 350-500 л. с., максимальным моментом ​2300 Н.м, которая тоже идет на комплектацию КАМАЗ‑6580. Но не надо забывать и о моторе, который создается в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr-International AG. Это рядная «шестерка» КАМАЗ‑910.10, 11,95 литра, 130х150 мм, нескольких настроек мощности: от 380 до 550 л. с., моментом до 2540 Н.м.
Есть ряд особенностей в подготовке «риатовских» грузовиков к эксплуатации в условиях бездорожья и низких температур. Все эти решения отлажены годами на самосвалах КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6522 «ВАНКОР» 6х6, они же применяются и на седельном тягаче КАМАЗ‑65225 RG 6×6.
Для уменьшения запыленности воздушного фильтра двигателя воздухозаборник снабжается мультициклоном – ​предварительным фильтром. Кроме того, воздухозаборник, который установлен на уровень крыши кабины, может быть еще и выдвинут вперед, практически перед ветровым стеклом. Топливный бак на 500 литров, смонтирован на усиленных кронштейнах и обязательно защищен снизу стальным листом. Возможно применение бака 600 л и дополнительного – ​на 400 литров. Для улучшения прокачки топлива перед запуском дизеля после продолжительной стоянки или при дозаправке смонтирован диафрагменный ручной топливный насос РНМ‑1 ​тот, что ставили на тракторы К‑700/К‑701. Для перекачки топлива из резервной емкости в баки устанавливают дополнительный электрический насос. В баках монтируют топливозаборник с подогревом от сливной линии «обратки», в которую встроен трубчатый теплообменник жидкостного подогревателя от системы охлаждения двигателя. Фильтр-отстойник топлива (Mann filter Preline Pl420, специальная «камазовская» версия) переносят за кабину, ближе к двигателю, для стабильной работы в условиях низких температур. Обязательно выводят выпускную трубу глушителя на правую сторону – ​давно замечено, что так меньше «парит», не ограничивает видимость дороги встречным автомобилям. Есть предпусковой подогреватель Webasto Termo 90-TS, который автоматически работает в режиме догревателя охлаждающей жидкости двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим даже на холостых оборотах.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Ремонт двигателей Cummins 

Ремонт двигателей Cummins – запчасти и компоненты

Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Галерея (63)

Блок подготовки воздуха со сменным картриджем осушителя
Передний мост с конической ГП и со ступичными планетарными редукторами
Раздаточную коробку модели 6522 постепенно отлаживают и улучшают
Средний мост с проходным редуктором, блокировкой межосевого «диффера»
Коробки издалека не возят – они с челнинского СП «ЦФ-КАМА»
Редуктор заднего моста почти одинаков с передним, но есть блокировка
Один из вариантов управления коробкой старый, от КАМАЗ-5320

Комментировать





Поделиться