Галерея (66)


Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной
Многолистовые рессоры тяжелые и надежные. Но перегруз все ломает
Передняя буксирная проушина все же слаба для 20-тонного самосвала
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-4 у монтажного блока были вот такие штекеры
Китайцы применяют только барабанные тормоза с разжимными кулаками
Сцепление однодисковое, диафрагменное, диаметром 430 мм
Управление коробкой передач – жесткой тягой. Это надежно, но в кабине под рычаг приходится делать большое отверстие. Со временем вокруг него изнашиваются уплотнители
Управление коробкой передач – жесткой тягой
Ступицы оси балансира вращаются на сайлентблоках. Европейский подход
Такой стальной башмак ограничивает боковые перемещения задней рессоры
У ведущих мостов прочные стальные литые балки, несущей способностью явно более 13 тонн. По чьей лицензии их делают – неизвестно, возможно, MAN
На вторичный вал «надеты» подобные шестерни – без подшипников и втулок
У самосвала с кабиной J6 и мотором Евро-5 провода монтажного блока заведены внутрь кабины
Это радиатор системы охлаждения, теплообменники интеркулера и кондиционера
Заменить лампочки в фарах головного освещения очень легко
Блок силовых предохранителей и реле установлен прямо на ящике АКБ
Над лобовым стеклом есть удобные пластмассовые вещевые ниши
Панели обивки дверей пластмассовые, с текстильными вставками
У рулевой колонки механический фиксатор изменения положения установки руля
Задняя подвеска кабины на пружинных амортизаторных стойках
Задние фонари закрыты решеткой. Снимать ее сложно
На правой стороне четыре зеркала. Более информативна только видеокамера
Мелкие предохранители и реле смонтированы в кабине, напротив пассажира
Шины с крупным протектором оптимальны для самосвала в России
Так разместили рычаг крана управления подъемом и опусканием кузова
Современную систему Common Rail защищают два топливных фильтра
Сейчас применяют эффективный двухступенчатый воздушный фильтр
Этот топливный фильтр-отстойник китайского производства, но элемент MANN
Для ремней генератора и водяного насоса используют двухручьевые шкивы
В реальной эксплуатации жизнь мотора сильно зависит от воздушного фильтра
С небольшого мотора объемом 8,6 л снимают хорошую мощность – 375 л.с.
Противоподкатный брус расположен ниже, чем верх бампера ВАЗ-2110
В правой отштамповке кабины расположен первый циклон воздушного фильтра
У крышки бака для AdBlue есть свой замок, причем с голубым ключом
Кресла изготовлены по лицензиям ведущих европейских компаний
В комбинации приборов есть небольшой информационный дисплей
Панель приборов интересного дизайна. Изготовлена добротно
Высоко поднятая кабина позволяет установить шины посадкой на 24 дюйма
У прежней и рестайлинговой кабины одинаковые двери. Изменена подвеска кабины, боковые панели и задняя стенка. Так проще разместить воздушный фильтр
Красная кабина – у самосвала Евро-4, синяя установлена на раме выше
На машинах с моторами Евро-5 расширительный бачок смонтирован за кабиной
Пару лет назад с мотора самосвала FAW 2008 года выпуска сняли полностью стальные поршни. Такие и сейчас устанавливает далеко не каждый производитель дизелей
Турбина – компании Holset, специализированного подразделения Cummins
Алюминиевый топливный бак меньше корродирует, чем стальной
Спираль во впускной трубе обеспечивает запуск мотора при минус 25 0С
Если на автомобиле установлен кондиционер, то его компрессор также приводится двумя ремнями
Китайцы давно не видят никакой альтернативы топливной системе Common Rail с электронным управлением
Трехосный седельный тягач FAW с кабиной J7 в Китае стал победителем конкурса «Грузовик 2019 года»
Мотор FAW конструктивно близок к  Cummins ISL, выпускаемым Dongfeng
На самосвалах с моторами Евро-4 воздушный фильтр был вот такой
ТНВД для Common Rail смонтирован в задней части двигателя
Коробки Fast Gear с двумя горизонтальными промежуточными валами
В мостах есть блокировки межосевого и межколесных дифференциалов
Изменилось крепление сайлентблоков А-образных реактивных штанг
Такая втулка стоит вместо роликового подшипника внутри первичного вала

Самосвал FAW CA3250 с двигателем Евро-5

Российское представительство China First Automotive Group Company, ООО «ФАВ – Восточная Европа», выводит на рынок рестайлинговые 20-тонные самосвалы FAW CA3250 с двигателями Евро-5

Ходовая

Как и у всех китайских производителей тяжелых самосвалов, рама у FAW двойная во всю длину – ​лонжерон в лонжероне.
Высота профиля 320 мм, полки по 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 миллиметров  – ​итого получается 16 мм. Кроме того, есть дополнительные усилители, а надрамник самосвального кузова установлен через толстые стальные боковые пластины. Рамы в подобном исполнении предназначены для наиболее тяжелых условий эксплуатации. Для сравнения, у европейских самосвалов рама может быть вообще без вкладыша, только с локальным усилением, а если она двойная, то высота внешнего профиля не больше 300 мм, толщина 8 мм плюс еще 5-6 миллиметров у вставки. «Китайцы» на рамах не экономят.
На задней траверсе FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 может быть установлена или буксировочная петля, или даже фаркоп. Однако под работу с прицепом «китаец» слаб мотором и коробкой – ​если только не возить щепу или керамзит. А у буксировочной петли, стоящей по центру траверсы, малы размеры и слабы болты крепления – ​их четыре, около М14-М16. Такая же слабенькая петля смонтирована и на передней траверсе рамы. То есть здесь FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 проигрывает не только современным Renault К-range или Volvo FMX, где буксирная проушина расположена в толстенной литой траверсе, выдерживающей нагрузку 32 тонны. FAW проигрывает еще и  КАМАЗ‑6520, а также земляку Dongfeng DFH3330A80 6х4. На них впереди две буксирные проушины и выполнены или в виде накладных вилок с пальцами на лонжероны, или как пара вкручиваемых болтов-проушин. Сделали бы на FAW так – ​было бы надежнее.
У тяжелых трехосных грузовиков FAW колесная база может быть от 3800 до 5300 мм, плюс 1350 мм между ведущими осями. В России для самосвалов сертифицировано только два исполнения базы: 4300+1350 мм и 3800+1350 мм. Можно было бы ограничиться и одним, но в зависимости от развесовки по осям, применяемого кузова и с учетом перевозимого груза, ​так проще добиться нужного результата. Кроме того, не надо воспринимать FAW CA3250 6х4 J6 Евро‑5 только как самосвал. Если взглянуть шире – ​на это шасси можно смонтировать бетоносмеситель или бетононасос, автоцистерну, эвакуатор или крановую установку.
У трехосника FAW CA3250 допустимая максимальная масса 35100 кг, из них на переднюю ось приходится 7,5 тонны, на ведущие оси – ​по 13,8 т или суммарно на тележку ​27,6 тонны. Между тем у мостов заложен запас по несущей способности, говорят, что до 16 тонн. Глядя на литые стальные балки ведущих мостов в этом не сомневаешься.
Подвеска самосвалов FAW J6 практически не изменилась даже по сравнению с J5: впереди пакет из 10 листов шириной 90 мм, а сзади, на балансире, ​12 листов. Кстати это не от лени «китайцев», а по принципу разумной достаточности. В Европе многие конструкторские решения на мостах и подвеске тяжелых грузовиков тоже сохраняются десятилетиями, как и на всех китайских грузовиках. Причем вне зависимости от грузоподъемности, передние рессоры соединены с кронштейнами через пальцы и серьги, требующие своей порции смазки каждые 4-5 тысяч километров, а то и чаще. Старое, но надежное решение. Volvo тоже до сих пор использует бронзовые втулки и пальцы в рессорах своих грузовиков – ​ именно ориентированных на тяжелые дорожные условия.

Зато на FAW J6 ступицы заднего балансира вращаются не на бронзовых втулках, как это было на самосвалах FAW прежних поколений, а на огромных сайлентблоках, и поэтому в смазке не нуждаются. Сделано очень даже по-европейски, вроде не хуже, чем у MAN, Mercedes-Benz или Volvo. Кстати, для подстраховки на толстые стальные полосы надрамника, на левую и правую стороны, вертикально приварили по два толстых стальных «башмака». Если из-за износа ступица балансира и рессоры получают какой-то люфт на оси, то листы рессор при ходах подвески не выгрызут сталь лонжеронов рамы. В штангах задней балансирной подвески шарниры тоже выполнены на сайлентблоках, и потому обслуживать их не надо. Причем на верхних А-образных рычагах «уши» сайлентблоков крепятся не парой болтов М20, а по четыре болта меньшего размера на каждое «ухо». Так ​прочнее. Это примерно как поставить четыре стремянки на рессору вместо двух классических, или крышку шатуна закрепить не двумя болтами, а четырьмя. Но у такого крепления есть и минус: ​оказывается, сложно откручивать заржавевший крепеж этих рычагов. Тем более что эти болты – ​с внутренним шестигранником. У дилера «ФАВ Восточная Европа», в компании «Китайские грузовики +» нашли простое решение проблемы: ​при ремонте ставят болты с обычным шестигранником – ​подобрали прочный аналог с мотора, с крепления маховика.
Рулевой механизм с интегрированным ГУР – ​производства FAW. Порадовала своей конструкцией продольная рулевая тяга – ​она со сменными наконечниками. Это удобно в ремонте, да еще и каждый шарнир с надежным полиуретановым уплотнительным чехлом.
На тяжелых «китайцах» применяются только барабанные тормозные механизмы с разжимными кулаками. Зная, как трудно порой найти запчасти к азиатским грузовикам, на всякий случай сообщаем, что тормозные барабаны здесь диаметром 410 мм при ширине колодок 200 мм и толщине накладок в середине 17 мм. Пневмоаппаратура лицензионная Wabco, в том числе и антиблокировочная система, естественно, китайского производства. Ранее, в конце 2000-х годов, возможны были поставки самосвалов с тормозами без ABS и, соответственно, с рычагами разжимных кулаков без автоматической регулировки зазоров. Часто это были грузовики, ввезенные «серыми» дилерами. Ныне на «китайцах» ABS и «автоматы» уже есть. Стояночный тормоз действует на все три оси – ​для этого и вперед поставили тормозные камеры с энергоаккумуляторами. Поберечь тормозные накладки должен моторный тормоз – ​здесь это не только заслонка на выпуске, а полноценный механизм, смонтированный в ГРМ двигателя. При активации моторного тормоза отключается подача топлива, и двигатель работает как большой компрессор…
На показанных самосвалах был только один вариант шин – ​ставшие уже привычными размера 315/80R22,5, а в сертификате указаны и шины 12,00R20. Причем протектор шин – ​с крупными шашками, которые схожи с  карьерным рисунком. Понятно, что вся резина китайского производства, но не факт, что она плохая. К примеру, шины концерна Aeolus Tyre Co., который известен уже более сорока лет и специализируется именно на производстве грузовых шин на основе лицензий итальянской компании Pirelli. Но надо учитывать, что под резину 12,00R 20, то есть с камерами, используются диски с запорным кольцом, а под бескамерные 315/80R22,5 применены диски с глубоким ободом.

Галерея (66)

Пальцы и втулки рессор придется периодически смазывать
Две ступени кабины дополнены подвесной ступенью с петлями
Подвеска кабины четырехточечная, пружинная. Амортизаторы легко заменить
В арках крыльев кабины установлены защитные пластмассовые подкрылки
Наконечник продольной рулевой тяги легко можно заменить
Сзади, на раме, тоже закреплен противоподкатный брус
Сбоку надрамник самосвальной установки крепится толстой пластиной

Комментировать





Поделиться