«Ростар-Инжиниринг» – делаем КАМАЗ еще лучше!
Подушки и штанги
На выставке были продемонстрированы два вахтовых автомобиля с задней пневматической подвеской, установленной на шасси КАМАЗ-43502 4х4 и КАМАЗ—43118 6х6. Снаряженная масса шасси КАМАЗ-43502 составляет 7325 кг, допустимая масса надстройки с грузом – 5300 кг, а полная масса автомобиля с надстройкой – 12 700 кг. Снаряженная масса шасси КАМАЗ-43118 6х6 составляет от 8845 до 9395 кг, а допустимая масса надстройки с грузом – 12 680-12 130 кг, в зависимости от комплектации. Полная масса автомобиля с надстройкой 21 600 кг.
Передняя подвеска обоих шасси – зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска также зависимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя пневмоподвеска «РОСТАР» имеет ряд преимуществ. За счет уменьшения динамического коэффициента увеличивается плавность хода. Жесткость подвески регулируется автоматически. Уменьшается крен автомобиля за счет увеличенной энергоемкости и применения стабилизатора поперечной устойчивости, а также амортизаторов с сайлентблоками, разработанных специально для применения в пневматических подвесках.
В движении подвеска автоматически обеспечивает постоянную высоту рамы, что улучшает устойчивость автомобиля. Кроме того, значительно снижается шум от деталей подвески. Увеличивается срок службы деталей ходовой части и шин. Расчетный ресурс подвески при этом составляет 1 млн км пробега при условии правильной эксплуатации по дорогам I-II категорий.
Рустем Галеев, ведущий инженер-конструктор НПО «РОСТАР»
– Шасси КАМАЗ-43502 изначально было оборудовано рессорной подвеской. Мы заменили ее на пневматическую, что снижает вибронагруженность в 2-4 раза. Предусмотренный температурный режим эксплуатации задней пневматической подвески составляет от -50 до +40 ºС. На вахтовке КАМАЗ-43118 изначально стояла задняя балансирная подвеска, на второй и третьей задних осях мы установили продольные и поперечные реактивные штанги, чтобы мост никуда не перемещался. Также установлены пневмоподушки. Кроме того, на обоих вахтовых автомобилях мы обеспечили повышенный комфорт, поскольку снижение вибронагруженности влияет на утомляемость водителя и пассажиров.
Загрузка под контролем
Еще одно шасси, представленное предприятием на выставке и оборудованное задней пневматической подвеской, это самосвальное шасси КАМАЗ-65801 8х4. Снаряженная масса составляет 11 950 кг, допустимая масса надстройки с грузом – 38 050 кг, а полная масса автомобиля – 50 тонн. Среди преимуществ этого шасси с задней пневмоподвеской, согласно данным «РОСТАР», автоматический контроль веса при загрузке. В процессе загрузки вся информация выводится на дисплей в кабине водителя.
Кроме того, обеспечено автоматическое поддержание горизонтального уровня платформы при неравномерной загрузке по бортам. Снижена вертикальная вибрация на грузовую платформу. Увеличена грузоподъемность за счет снижения снаряженной массы на 500 кг и предусмотрена система предотвращения опрокидывания. На этом шасси заднюю балансирную подвеску заменили на пневматическую.
Рустем Галеев, ведущий инженер-конструктор НПО «РОСТАР»
– На каждом мосту здесь установлено по 4 пневмоподушки, каждая рассчитана на 4 тонны. То есть в сумме грузоподъемность пневмоподушек составляет 32 тонны. Также добавилось по 2 тонны на каждый неподрессоренный мост – это плюс 4 тонны к грузоподъемности задней подвески. Управление подвеской осуществляется из кабины водителя с помощью пульта управления. На подвеске стоят датчики давления, которые передают информацию в кабину водителя, и он отслеживает, на сколько тонн загрузили автомобиль. Это позволяет избежать нарушений норм весового контроля. Кроме того, с пульта водитель может опустить подвеску для загрузки/разгрузки автомобиля. Система, предотвращающая опрокидывание кузова при повышении поперечных или продольных углов, видит, что автомобиль накренился выше нормы, останавливает подъем кузова и опускает его обратно.
Ещё по теме:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.