Галерея (5)


В раздаточной коробке есть встроенный насос, подающий масло снизу наверх. А в кабине никаких рычагов «раздатки» – все управление пневматикой
В мостах задней тележки есть пневмоблокировки межколесных дифференциалов
Межосевой дифференциал в среднем мосту блокируется пневмоприводом
Шланг, ведущий в ступицу – элемент разветвленной системы автоподкачки шин, а снаружи колеса ее трубопроводы аккуратно убраны и защищены от ударов
Колеса диаметром 1,3 метра и мощные грунтозацепы – то что надо на бездорожье
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Полноприводный самосвал КАМАЗ‑65959 – некоторые конструктивные особенности

Полноприводный самосвал КАМАЗ‑65959 – некоторые конструктивные особенности

Высокая проходимость самосвала КАМАЗ‑65959 на бездорожье реализована постоянным приводом на все колеса через раздаточную коробку
Полноприводный самосвал КАМАЗ‑65959

Отечественные вместо баварских

Раздаточная коробка модели 6522, предназначена именно для «полноприводников» тяжелой серии. Как видно из обозначения, этот агрегат впервые появился на самосвале КАМАЗ‑6522 образца 2004 года. Но не сразу. Вначале внедрили импортную раздаточную коробку марки ZF – ​с завода бывшей фирмы Steyr-Daimler-Puch в баварском городе Пассау. И только в 2010‑м на «КАМАЗе» освоили сборку аналогичных по конструкции собственных «раздаток» модели 6522, взаимозаменяемых (в сборе) с баварскими. Так же как и прототип, отечественный агрегат имеет трехвальную схему и две передачи с числами 1,536 и 0,89. Встроенный межосевой планетарный дифференциал на пяти прямозубых сателлитах делит силовой поток несимметрично: на заднюю тележку поступает 73 % мощности, на переднюю – ​27 %.

В раздаточной коробке есть встроенный насос, подающий масло снизу наверх. А в кабине никаких рычагов «раздатки» – все управление пневматикой

Ведущие мосты для вездехода тяжелой серии должны быть соответствующими. Восьмитонные, без ступичных редукторов от более легких армейских моделей явно не подойдут. Освоить собственное производство 13-тонных мостов под односкатные колеса на «КАМАЗе» смогли только в 2016 году – ​до этого на машины 6х6 и 8х8 шли агрегаты марок Madara (Болгария) и RABA (Венгрия). В отличие от импортных, наши мосты собраны не на литых, а на штампованно-сварных балках, но прочность (благодаря толщине стенок аж в 14 мм) сомнений не вызывает. Главные передачи – ​одноступенчатые конические, от которых крутящий момент передается полуосями на  пятисателлитные ступичные редукторы.

Межосевой дифференциал в среднем мосту блокируется пневмоприводом

Межколесные дифференциалы на мостах задней тележки можно заблокировать электропневмоприводами. Во втором (проходном) мосту установлен межосевой дифференциал (также с принудительной блокировкой), благодаря которому не возникает циркуляция паразитной мощности при криволинейном движении самосвала по асфальту. Что значительно повышает ходимость шин. В поворотных кулаках переднего ведущего моста применены ШРУСы на сдвоенных крестовинах.

В мостах задней тележки есть пневмоблокировки межколесных дифференциалов

Качаясь вправо-влево

Система автоподкачки шин – ​а без нее полноценным вездеходам, включая КАМАЗ‑65959, не обойтись – ​устроена по схеме «цапфа-ступица». А значит, не имеет выпирающих и легкоуязвимых на бездорожье центральных штуцеров. Воздух к крану, размещенному в углублении колесного диска, подведен трубкой через привалочный фланец ступицы. Утечку воздуха из межподшипникового пространства ступицы предотвращают два сальника, скользящие рабочими кромками по цапфе диаметром 120 мм.

Шланг, ведущий в ступицу – элемент разветвленной системы автоподкачки шин, а снаружи колеса ее трубопроводы аккуратно убраны и защищены от ударов

Снизить давление в шинах вплоть до 0,5 бар можно прямо на ходу, существенно повысив проходимость автомобиля на мягком грунте. Кстати, сами шины размером 16.00 R20 – ​высокопрофильные, вездеходные. В заводской комплектации – ​Нижнекамского завода, модели NU404 с цельнометаллическим кордом. Паспортная нагрузка по 6,5 тонны на каждую как раз соответствует технически допустимой нагрузке на мосты.

Колеса диаметром 1,3 метра и мощные грунтозацепы – то что надо на бездорожье

Коробка передач – ​16-ступенчатая механическая модели ZF 16S2520TO с повышающей высшей передачей. Аббревиатура именитой фирмы пусть не вводит в заблуждение – ​этот агрегат уже давно выпускают на ставшим полностью российским предприятии «ЦФ Кама» в Набережных Челнах. Коробка собрана по стандартной схеме с четырьмя передачами в основном блоке, двухдиапазонным планетарным демультипликатором и двухступенчатым повышающим делителем. Переключение передач по схеме 2Н, то есть понижающим демультипликатором управляет сам рычаг переключения передач – ​качаясь вправо-влево, а чтобы щелкать «половинками» предусмотрен отдельный флажок делителя.

Читайте также:

Способный работать на бездорожье

Размер имеет значение

Нужен ли углевозу «спальник»?

Карьерные самосвалы для Крайнего Севера


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем радиаторы из каталога компании ПРАМО на замену оригинальным.

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 30 сентября

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Какие прицепы взять взамен европейских?

Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Галерея (5)

В раздаточной коробке есть встроенный насос, подающий масло снизу наверх. А в кабине никаких рычагов «раздатки» – все управление пневматикой
В мостах задней тележки есть пневмоблокировки межколесных дифференциалов
Межосевой дифференциал в среднем мосту блокируется пневмоприводом
Шланг, ведущий в ступицу – элемент разветвленной системы автоподкачки шин, а снаружи колеса ее трубопроводы аккуратно убраны и защищены от ударов
Колеса диаметром 1,3 метра и мощные грунтозацепы – то что надо на бездорожье

Комментировать





Поделиться