Почему выбирают КАМАЗ-5490. Два козыря — немецкие корни и российская цена
Матчасть
КАМАЗ‑5490 образца 2013 года стал первой моделью в истории завода, кабина которой наконец-то обрела встроенные в проемы двери. Решение, требующее принципиально иной точности изготовления штампованных деталей, далось камским конструкторам и технологам лишь спустя 37 лет производства кабин с накладными, как, например, у трансформаторных будок, дверьми. Напомним, ГАЗ освоил технологию встроенных в проем дверей изначально, еще в 1932 году, но это был комплексный импорт производственного оборудования и конструкторской документации из Америки, предусмотренный контрактом с Ford Motor. Этим же путем в XXI веке пошел и КАМАЗ, заключив в июне 2012 года соглашение с Daimler Trucks о передаче технологии производства «узких» кабин Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. Причем боковины кабин и сами двери (а также еще ряд штампованных элементов) поступают в Набережные Челны из Германии, что гарантированно исключает ситуации, когда дверь не влезает в проем или проваливается в него излишне глубоко. Изначально упредить появление целого вороха типично камазовских моторных проблем помог чисто импортный дизель — рядная 12-литровая «шестерка» Mercedes-Benz OM 457LA. Двигатели с заявленным ресурсом в миллион километров поставляют в Россию из немецкого Мангейма. Также из Германии приходят коробки передач ZF моделей 16S 2220 (16-ступенчатая механическая) и 12AS2130 (12-ступенчатая роботизированная AS Tronic) — к заводу «ЦФ КАМА» в Набережных Челнах эти агрегаты не имеют никакого отношения. Чисто немецкий и ведущий мост модели HL6 собственного производства Mercedes-Benz в Касселе. Как и положено двухосному магистральному тягачу, КАМАЗ‑5490 оборудован пневмоподвеской ведущего моста и дисковыми тормозами всех колес.
В 2017 году завод модернизировал модель 5490, и в названии тягача появилось добавочное словечко NEO. Колесная база машины увеличилась с 3580 мм до 3780 мм, что перераспределило часть нагрузки (около 500 кг) на переднюю ось. Внедрен датчик нагрузки на задний мост с выводом показания на дисплей панели приборов. Усилена подвеска передней оси — номинальная нагрузка возросла с 7,5 до 9 тонн. Плоские крылья задних колес теперь не упираются в кузов полуприцепа, а запас топлива увеличен до 1150 л.
Прямая речь
Об опыте эксплуатации автомобилей КАМАЗ‑5490 рассказывает Евгений Белов, старший механик технического отдела компании «ИТЕКО Россия»
— Компания «ИТЕКО Россия» стала одним из первых покупателей тягачей КАМАЗ‑5490 — мы приобретаем эти автомобили крупными партиями с 2014 года. На сегодняшний день в парке (включая все региональные подразделения) 2718 единиц тягачей этой модели, из них 258 машин базируются в АТП «Нижний Новгород». Тягачи работают с полуприцепами (в основном, тентованными и шторно-бортовыми) марок Schmitz Cargobull, «Тонар», НефАЗ и др., выполняя рейсы по всей России. Грузы самые разнообразные, заказчиками перевозок выступают коммерческие предприятия, производящие и реализующие продукты питания, строительные материалы, промышленное оборудование, бытовую технику и т. д. Годовые пробеги наших автопоездов, как правило, превышают 100 тыс. км. Маршруты доставки грузов пролегают как по благоустроенным трассам, так и по дорогам с изношенным покрытием, а география перевозок охватывает регионы с разным климатом. Летом техника порой работает на сорокаградусной жаре, зимой -при сорокаградусных морозах. Условия эксплуатации сильно влияют на долговечность узлов автомобилей. Машина пяти-семи летнего возраста может сохранять значительный остаточный ресурс, а может быть изношена до состояния, когда ее выгодней продать.
Информация
Транспортная компания «ИТЕКО Россия» ведет историю с 2004 года. Основанная в Нижнем Новгороде еще под названием «АвтоТехЛогистик», она стремительно развивалась и обрастала филиалами во многих регионах страны, включая Москву, Санкт-Петербург, Самару, Новосибирск, Екатеринбург, Курск, Воронеж, Ростов-на-Дону и др. С 2010 года компания имеет собственный автопарк, и сервисные предприятия в Нижнем Новгороде и Самаре, а с 2013 года развивает сеть логистических центров. С 2014 года компания регулярно и большими партиями приобретала двухосные седельные тягачи КАМАЗ‑5490, на сегодняшний день «ИТЕКО Россия» — крупнейший в мире владелец автомобилей этой модели. В последние годы парки южных филиалов компании также пополняют зерновозы на трехосных шасси КАМАЗ‑65115. В 2019 году для Калининградского филиала приобретена партия из 52 тягачей Mercedes-Benz Actros российской сборки. За 16 лет работы компания из мелкого регионального перевозчика выросла в одного из крупнейших логистических операторов России. В числе ее клиентов (а всего их свыше двух тысяч) — предприятия оптовой и розничной торговли, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и стекольной промышленности, аграрного сектора экономики и многие другие. Компания оказывает полный комплекс транспортных услуг, включая доставку сборных грузов, мультимодальные и контейнерные перевозки, таможенное оформление и т. д.
Еще материалы про КАМАЗ-5490:
Седельный тягач КАМАЗ-54901 К5: первый российский тест-драйв
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега