Галерея (11)


Простейший «Урал Next» 4х4 – с бортом, его можно дооборудовать гидроманипулятором
Вахтовка «Урал Next» проедет там, куда обычному автобусу даже «нос сунуть» нельзя
Полноприводная коммунальная дорожная машина может работать после любого снегопада, на любой дороге, и даже может заменить легкий бульдозер
Среди первых «Уралов Next» 6х6 был экспериментальный «Урал Next-43206» 4х4. На организацию серийного выпуска потребовалось пять лет
Сейчас на конвейере собирают и «Урал Next» 6х6, и двухосный «Урал Next-43206» 4х4
Двухрядная, семиместная кабина одна из лучших в сегменте.
По качеству отделки интерьера кабинный модуль «Next» ничем не хуже грузовиков-иномарок
Многофункциональный вездеход Mercedes-Benz Unimog
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Новый «Урал Next» 4х4. Из первых уст

Новый «Урал Next» 4х4. Из первых уст

Спустя пять лет после презентации «Урал Next» 6х6 в Миассе началось серийное производство самых легких, двухосных вездеходов «Урал Next» 4х4

В сегменте рынка полноприводных грузовиков «Автомобильный завод «Урал» – один из мировых лидеров. Сегодня, несмотря на кризис, здесь освоили и самые легкие, двухосные машины, расширив тем самым гамму выпускаемых современных грузовиков с приводом на все колеса.

   На вопросы редакции журнала «Рейс» об особенностях конструкции нового вездехода «Урал Next» 4х4, областях его применения и перспективах расширения модельного ряда отвечает начальник отдела полноприводных автомобилей Инженерного центра АО «АЗ «Урал» АРКАДИЙ МАЛЬЦЕВ

– Каковы достоинства и недостатки нового «Урал Next» 4х4 по сравнению с «Уралом Next» 6х6?

– По опыту выпуска более ранних моделей двухосных грузовиков «Урал» 4х4 можно сказать, что основное преимущество таких автомобилей и шасси – ​экономичность. При практически одинаковом двигателе, меньший расход топлива у вездехода 4х4 по сравнению с 6х6, а это около 25 %, в первую очередь достигается за счет применения мостов с меньшим передаточным числом редукторов: 6,77 вместо 7,49. Второе – ​уменьшаются потери на качение колес, повышается КПД трансмиссии – ​меньше подшипников и карданных валов, на автомобиле на один ведущий мост меньше. Третье – ​сама машина тоже легче, что положительно сказывается на уменьшении расхода.

   К минусам относится меньшая грузоподъемность, несколько увеличенная нагрузка на колеса и шины заднего моста (из-за другого распределения снаряженной и полной масс), увеличенная нагрузка на полуоси заднего моста. Кроме того, снижается проходимость автомобиля на бездорожье, что обусловлено большей колесной базой двухосника, а также тем, что в реальных условиях эксплуатации две задних ведущих оси всегда имеют преимущество перед одной за счет того, что вероятность обеспечения контакта и сцепления четырех колес (два из которых находятся на некотором расстоянии от двух других) всегда выше.

– Каково назначение двухосного «Урала Next» 4х4, какие надстройки наиболее актуальны для этого автомобиля?

– В первую очередь, двухосник – ​это вездеход с меньшей полной массой, чем трехосный «Урал Next» 6х6: 13,3 против 22,5 тонны. Заказчики двухосных шасси ориентируются на монтаж относительно небольших по массе надстроек, при этом их интересует полный привод, традиционная для «Уралов» проходимость, надежность, простое обслуживание и ремонт. Все это реализовано в новом «Урале Next» 4х4, для большинства надстроек хорошо подходят именно шасси 4х4. В их числе, например, вакуумные установки, компрессорные станции с небольшой производительностью, различные пусковые установки, азотные станции, насосные установки, гидроподъемники, автовышки и т. д. Среди коммунальной техники перспективны дорожные машины со снежным отвалом, щетками, с кузовом для песка и механизмом разбрасывания смеси. Кроме того, самые распространенные «Уралы» оснащаются тентованной бортовой платформой. А еще завод уже 20 лет выпускает вахтовые автобусы, причем «вахтовки» традиционно изготавливают и на шасси миасских грузовиков 4х4.

   Несмотря на то, что сейчас серийно выпускаются седельные тягачи и самосвалы на шасси «Урал Next» 6х6, производство автомобилей такого назначения на шасси 4х4 не планируется. Причина отказа от создания такого седельного тягача – ​небольшая допускаемая нагрузка на седельно-сцепное устройство, всего лишь 3-4 тонны, и крайне малая область применения аналогичных тягачей.

– Планируется ли установка на «Урал Next» 4х4 двухрядной кабины и увеличение существующей колесной базы?

– Вариант «Урал Next» 6х6 с двухрядной кабиной был изготовлен автозаводом очень оперативно, буквально через год после презентации самых первых модификаций нового уральского вездехода. Сейчас такие автомобили выпускают серийно и весьма успешно. По поводу применения рам с более длинной, или наоборот, короткой базой – ​такие варианты потенциально действительно могут существовать. Некоторые разработки по отдельным направлениям ранее уже выполнены, однако по нашим сведениям такие исполнения автомобиля 4х4 пока не востребованы рынком. Во многом это связано с тем, что существуют определенные пределы соотношения массы и длины монтируемого оборудования, аналогично средней плотности груза для машин с бортовой платформой или самосвалов. В общем случае, уменьшение колесной базы приводит к перераспределению масс в сторону увеличения нагрузки на задний мост, а увеличение колесной базы – ​к перераспределению масс в сторону увеличения нагрузки на передний мост. Но надо понимать, что на автомобилях «Урал» 4х4 предельная нагрузка на колеса достигает 4000 кг, что ограничивает грузоподъемность шасси и модели применяемых шин.

– Есть ли в планах автозавода создание на основе «Урала Next» 4х4 российского аналога знаменитого многоцелевого вездехода Mercedes-Benz Unimog? Судя по имеющимся в распоряжении «АЗ «Урал» агрегатам, это вполне реально.

– Трансмиссия, да и конструкция Unimog в целом очень специфична. Это универсальный технологический автомобиль, ориентированный на применение в разных сферах деятельности человека, а не только на перевозку грузов. В частности у Mercedes-Benz Unimog большое количество вариантов отборов мощности от двигателя и от трансмиссии для привода различного навесного оборудования и гидросистем, очень специфичная конструкция трансмиссии, рамы. И этим он сильно отличается от автомобилей транспортного назначения, пусть даже и с полным приводом.

   «Уралы» изначально создавались как транспортные автомобили для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, и это определяет иную конструкцию агрегатов и характеристики машины. И по большому счету, российский «Урал» не менее легендарный автомобиль, чем германский «Унимог».

– Сейчас действует Приложение № 9 к Техническому регламенту ТС 018/2011 или, как его называют, «закон о тюнинге». Это не что иное, как запрет на самостоятельную установку владельцем транспортного средства дополнительных фаритопливных баков, лебедок, применение других колес. Между тем аналогичные переделки актуальны среди любителей полноприводных автомобилей, они востребованы именно на бездорожье. А для перевозчиков, владельцев коммерческого транспорта и спецтехники такие переделки порой просто жизненно необходимы. Другие автозаводы России, стремясь сохранить продажи автомобилей, «узаконивают» подобные изменения по некоторым модификациям, вписывая их в ОТТС. Что планирует делать «АЗ «Урал» в этом направлении?

– Автозаводом получены ОТТС и ОТШ, предусматривающие варианты комплектации автомобилей основными агрегатами, включая шины. В разделе «Дополнительное оборудование» записаны варианты комплектации отборами мощности, лебедкой, держателем запасного колеса. Также существует возможность создания новых опций (не влияющих на сертифицируемые характеристики), но здесь нужно смотреть объемы заказа и целесообразность дооборудования на заводе. Ряд доработок автомобилей «Урал», например, доведение машин до требований ДОПОГ, производят установщики надстроек и производители спецтехники. Что касается автомобилей уже находящихся в эксплуатации, то есть поставленных на учет в ГИБДД, то переоборудование возможно на основании Постановления Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 г. и утвержденных данным Постановлением Правил.

Возможно ли создание на основе «Урала Next» 4х4 дорожной версии автомобиля с колесной формулой 4х2 под установку кузова длиной 6 метров, под монтаж различных надстроек коммунального назначения?

– Пока такого автомобиля в перспективных планах на разработку нет.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (11)

Простейший «Урал Next» 4х4 – с бортом, его можно дооборудовать гидроманипулятором
Вахтовка «Урал Next» проедет там, куда обычному автобусу даже «нос сунуть» нельзя
Полноприводная коммунальная дорожная машина может работать после любого снегопада, на любой дороге, и даже может заменить легкий бульдозер
Среди первых «Уралов Next» 6х6 был экспериментальный «Урал Next-43206» 4х4. На организацию серийного выпуска потребовалось пять лет
Сейчас на конвейере собирают и «Урал Next» 6х6, и двухосный «Урал Next-43206» 4х4

Комментировать





Поделиться