Новый «восьмитонник» Forland – шансы на успех
Шасси
Это уже не «пирожковый» фургончик, который ползает от одной торговой точки до другой или работает в службе доставки. Такой можно и в более далекий рейс отправить. Шасси «восьмерки» конструктивно столь же незатейливо, как и у младшего «Форланда»: зависимые рессорные подвески, мощная лонжеронная рама, множество пресс-масленок.
Тормоза тоже спереди дисковые, а сзади барабанные, с антиблоком и системой стабилизации, но уже с пневматическим приводом. На помощь рабочей тормозной системе всегда готов прийти моторный тормоз. Стабилизаторы поперечной устойчивости здесь на обоих мостах.
Двигатель
Дизельный двигатель модели ISF3.8s5154 китайского производства при значительно большем рабочем объеме не намного превосходит по максимальному крутящему моменту 2,5-литровый дизель «трешки», да и по мощности они почти равны. Не подумайте, что 3,8-литровый мотор «дремучий». Просто здесь установлена его версия с минимальной отдачей. А меньшая удельная мощность, как гласит теория, залог высокого ресурса. Шестиступенчатая КП от того же китайского производителя, что и на Forland 3.
Кабина
А вот кабина «восьмого» Forland куда более вместительная. Ее ширина (чуть больше 2000 мм) позволяет разместить двоих пассажиров или устроить спальное место. Для этого за спинками сидений спрятан специальный матрас, который позволяет организовать пусть и не очень широкую, но ровную лежанку. Это конечно не кровать магистрального тягача, но прилечь и отдохнуть водитель всегда сможет.
По уровню оснащения кабина не уступает Forland 3, разве что водительское кресло не вентилируется. Дополнительное утепление есть, обогреватель присутствует. Резиновые уплотнители и электропроводка в морозоустойчивом исполнении, как, кстати, и на Forland 3. А вот отделка здесь более простая и строгая. Солидный грузовик даже не пытается выглядеть внутри модной легковушкой. Штатный обтекатель здесь тоже устанавливается, как и на все модели Forland.
Машину поставляют в двух вариантах колесной базы: 3800 или 4600 мм. Длинна грузовой платформы, соответственно, будет 5200 или 6400 мм. Гарантия на «восьмитонник» три года без ограничения пробега.
Чем он сможет удивить?
Каковы шансы новой китайской марки на нашем стагнирующем грузовом рынке? Многое в ближайшее время будет зависеть не от техники, а от финансовых условий, а также стоимости и доступности послепродажного обслуживания. Сами автомобили Forland вряд ли чем-то смогут удивить: классическое шасси, известные в России двигатели, неплохое оснащение. Да и цена на китайскую новинку не заставляет, бросив все, бежать к дилеру. А вот интересные условия приобретения или выгодный лизинг вполне могут привлечь перевозчиков, как частных, так и корпоративных. Дальше многое будет зависеть от надежности самих машин, доступности сервисных станций, обеспеченности запасными частями. Завтра «Форланды» российский рынок точно не «порвут на куски». А какую долю смогут получить через пару-тройку лет, посмотрим. Ведь «японцы», «европейцы» и прочие «корейцы» стареют, освобождая место для новых производителей, прежде всего китайских.
Только в Телеграм-канале «Рейс»:
Какой кузов поставить на Forland
Читайте также:
Маленький «коммерсант» для большого города
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Где и сколько стоит топливо: 24 марта
Преодолеть последствия санкций Великолукскому опытному машиностроительному заводу (ВОМЗ) помог стресс-тест, пройденный еще в период пандемии. Тогда жизнь завода не остановилась