Галерея (50)


Новые светодиодные фонари должны быть долговечными. Но дорогие...
Расширительный бачок стоит над радиатором. Доступ возможен за облицовкой
Мотор Cummins ISG12 делает в КНР не DongFeng, а компания Foton
На моторах Евро-4 и Евро-5 КАМАЗ применяет технологию SCR с AdBlue
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов
Редуктор второго управляемого ведущего моста выполнен проходным. Блокировок дифференциала здесь нет
На ступицах пятой оси написано Koc, это турецкий производитель Ford Trucks
Два резервуара – для насосов ГУР двух независимых контуров
Энергоаккумуляторы привода тормозов стоят только на задних осях
Китайские мосты HANDE сравнительно недорогая альтернатива мостам Daimler
Ведущие мосты HANDE конструктивно родственны мостам MAN. В перспективе возможна установка 16-тонных мостов
На стойках стабилизатора нет разъемов для замены нижних втулок. Это может усложнить ремонт подвески
Жидкостная автономка работает и как предпусковой подогреватель двигателя
Инструментальный ящик пластмассовый, с резиновым уплотнителем
Одна из версий балансира задней подвески – аналог КАМАЗ-6520 6х4
Для КАМАЗ-6580 разработана особая подвеска «РОСТАР» с сайлентблоком
Маятниковый рычаг с сайлентблоком. Пальцы тяг цилиндрические
У передних параболических рессор семь листов. Серьги – с сайлентблоками
В управляемых мостах в качестве ШРУСов используют сдвоенные крестовины
Среди бесспорных бестселлеров «РИАТ» – тяжелые самосвалы 6х6 с двигателями Cummins ISL
На заводской площадке стоят и машины с уже установленными надстройками для газовщиков и нефтяников
Первыми полноприводный четырехосник с кабиной КАМАЗ-5490 сделали в команде «КАМАЗ-Мастер»
У «аксоровской» кабины в арках пластиковые локеры. Отлично сделано!
На пятиоснике применяется классическая «камазовская» кабина
На 8х8 используется кабина КАМАЗ-5490, то есть лицензионная Mercedes Axor
С учетом запросов перевозчиков, для многоосных грузовиков начинается подбор и адаптация различных надстроек
Для 8х8 или 10х8 бортовую платформу можно сделать еще длиннее и поставить гидроманипулятор в заднем свесе
Мотор Cummins ISG12 на грузовиках КАМАЗ-РИАТ начали применять недавно
Основные коробки для тяжелых КАМАЗов – 16-ступенчатые ZF
В управлении коробкой применяется тросовый привод. Переключение – четкое
Три ступени «аксоровской» кабины дополнены тросовой подножкой
У воздушного фильтра забор воздуха от крыши, через небольшой циклон
Глушитель выведен вверх – оптимально для бездорожья и северов
Воздушная автономка-фен тоже снабжена нержавеющим глушителем
Интерьер и качество отделки «аксоровской» кабины практически не отличается от немецких и турецких кабин
На северах хотя бы одна спальная полка – просто необходима
Кресла отечественные, сделаны в соседней с Челнами Елабуге
Водительское кресло с пневмоподвеской, с различными регулировками
Управление стеклоподъемниками выведено на полку обивки двери
Блок-фары КАМАЗ-5490 светят хорошо. Но вместо стекла – пластик
В различных исполнениях резервуары ГУР второго контура – разные
Дизель Cummins ISL сегодня собирают и на СП «Камминз КАМА»
Таких красивых патрубков интеркулера раньше на КАМАЗе не делали
При езде по бездорожью стальной бак надежнее алюминиевого
Главная » Статьи » Страница 6Автомобили » Грузовики » » Страница 6

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ

Компания «РИАТ» начинает производство четырех- и пятиосных шасси тяжелых грузовиков КАМАЗ, в том числе и полноприводных, для монтажа различных надстроек

Вопрос — ответ

Юрий Гречаный,
руководитель новых проектов ОАО «РИАТ», Набережные Челны

–  Какие проблемы возникают на законодательном уровне при разработке многоосных автомобилей, а затем при их эксплуатации в России?
–  В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2017 № 1529 и измененным 22 декабря 2017 г. Приложением № 1 к нему, на федеральных дорогах России введены весовые ограничения нагрузок на оси и полную массу для транспорта на федеральных дорогах общего пользования.
На дорогах общего пользования допускается нагрузка на одиночную ось до 9 или до 10 тонн, в зависимости от количества осей автомобиля, и при расстоянии сближенных осей 2- и 3-осных тележек в диапазоне 1.3-1.8 м. В большинстве случаев сумма допустимых нагрузок на оси отличается от допустимой массы транспортного средства. Это создает неудобства для оценки загруженности автомобиля и автопоезда. Возникает недогруз шасси автомобиля, что сказывается на уменьшении рентабельности перевозок. Рассматривая допустимую полную массу транспортных средств как сумму нагрузок на оси, можно констатировать, что за небольшим исключением она меньше этой суммы на 1-2 тонны для одиночных автомобилей и от 1 до 7 тонн для автопоездов.
Кроме того, существует различие в допустимых нагрузках осей транспортных средств имеющих односкатную и двухскатную ошиновку колес. По-видимому, предполагалось, что разрушающее воздействие на дорогу автомобилей и автопоездов с осями, имеющими односкатную ошиновку колес, большее, чем с осями с двухскатной ошиновкой, и, таким образом, на все категории автомобилей допустимая нагрузка на оси с односкатной ошиновкой была снижена на 0,5-1 тонны.
Однако колесо с современной широкопрофильной шиной в односкатном варианте, как показывает практика, имеет поверхность контакта с поверхностью дороги не намного меньше, чем колесо с двухскатной ошиновкой. Кроме того, при двухскатной ошиновке, в реальной эксплуатации часто возникает некоторое отклонение от нормативного давления воздуха в шинах. В результате происходит неравномерная нагрузка на эти шины. При таком перераспределении, шина с большим давлением оказывается больше загружена. В таком случае, в реальных условиях эксплуатации колеса с односкатной и двухскатной ошиновкой оказывают практически одинаковое воздействие на дорогу.
При эксплуатации многоосных грузовиков и автопоездов в России возникает еще одна проблема. Те средства автоматического весового контроля, которые установлены на дорогах общего пользования, не могут различить тип ошиновки на проезжающем над сканером транспортном средстве. При этом допустимая масса для одиночных трехосных автомобилей с колесами с односкатной ошиновкой на 1 тонну больше суммы допустимых нагрузок на оси такого автомобиля, а допустимая масса трехосных, четырехосных и пятиосных седельных тягачей на 1-3 тонны больше суммы допустимых нагрузок на оси таких автомобилей.
Учитывая строгость дорожного законодательства в части допускаемых нагрузок и взымаемых штрафов за перегруз, становиться очевидным какие большие затраты несут перевозчики из-за накладываемых на них штрафов. При этом издержки перевозчиков от штрафов дополняются еще и финансовыми потерями, связанными с недогрузом автомобилей и автопоездов относительно заложенной автопроизводителем грузоподъемности и полной массы.
Поэтому, было бы целесообразным в России отказаться от разделения нагрузки по осям в соответствии с типом ошиновки. Отказаться – ​хотя бы временно, до появления более современных сканеров весового контроля и возможно – ​до появления на автомобилях электронных меток с  допустимыми осевыми нагрузками. Ввести в  постановление Правительства РФ от 12 декабря 2017 № 1529 одинаковые допустимые нагрузки для осей с двухскатной и односкатной ошиновкой, при сохранении требований по допустимой полной массе. В первую очередь, послабление в нормативах не будет чрезмерно негативно влиять на дорожное покрытие. Второе – ​это позитивно скажется на достоверности оценки наличия перегруза ТС автоматическими пунктами весового контроля из-за исключения необходимости дифференцированного подхода к загрузке осей с разной ошиновкой. Уменьшится количество оспариваемых в судах штрафов, выписанных автоперевозчикам на основании необъективных данных полученных от автоматических средств весового контроля. И третье: немаловажен и тот фактор, что в нашей сложной экономической ситуации одинаковые допустимые нагрузки для осей с разной ошиновкой позволят российским перевозчикам получать дополнительную прибыль.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (50)

Новые светодиодные фонари должны быть долговечными. Но дорогие...
Расширительный бачок стоит над радиатором. Доступ возможен за облицовкой
Мотор Cummins ISG12 делает в КНР не DongFeng, а компания Foton
На моторах Евро-4 и Евро-5 КАМАЗ применяет технологию SCR с AdBlue
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов
Редуктор второго управляемого ведущего моста выполнен проходным. Блокировок дифференциала здесь нет

Комментировать





Поделиться