Галерея (50)


Новые светодиодные фонари должны быть долговечными. Но дорогие...
Расширительный бачок стоит над радиатором. Доступ возможен за облицовкой
Мотор Cummins ISG12 делает в КНР не DongFeng, а компания Foton
На моторах Евро-4 и Евро-5 КАМАЗ применяет технологию SCR с AdBlue
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов
Редуктор второго управляемого ведущего моста выполнен проходным. Блокировок дифференциала здесь нет
На ступицах пятой оси написано Koc, это турецкий производитель Ford Trucks
Два резервуара – для насосов ГУР двух независимых контуров
Энергоаккумуляторы привода тормозов стоят только на задних осях
Китайские мосты HANDE сравнительно недорогая альтернатива мостам Daimler
Ведущие мосты HANDE конструктивно родственны мостам MAN. В перспективе возможна установка 16-тонных мостов
На стойках стабилизатора нет разъемов для замены нижних втулок. Это может усложнить ремонт подвески
Жидкостная автономка работает и как предпусковой подогреватель двигателя
Инструментальный ящик пластмассовый, с резиновым уплотнителем
Одна из версий балансира задней подвески – аналог КАМАЗ-6520 6х4
Для КАМАЗ-6580 разработана особая подвеска «РОСТАР» с сайлентблоком
Маятниковый рычаг с сайлентблоком. Пальцы тяг цилиндрические
У передних параболических рессор семь листов. Серьги – с сайлентблоками
В управляемых мостах в качестве ШРУСов используют сдвоенные крестовины
Среди бесспорных бестселлеров «РИАТ» – тяжелые самосвалы 6х6 с двигателями Cummins ISL
На заводской площадке стоят и машины с уже установленными надстройками для газовщиков и нефтяников
Первыми полноприводный четырехосник с кабиной КАМАЗ-5490 сделали в команде «КАМАЗ-Мастер»
У «аксоровской» кабины в арках пластиковые локеры. Отлично сделано!
На пятиоснике применяется классическая «камазовская» кабина
На 8х8 используется кабина КАМАЗ-5490, то есть лицензионная Mercedes Axor
С учетом запросов перевозчиков, для многоосных грузовиков начинается подбор и адаптация различных надстроек
Для 8х8 или 10х8 бортовую платформу можно сделать еще длиннее и поставить гидроманипулятор в заднем свесе
Мотор Cummins ISG12 на грузовиках КАМАЗ-РИАТ начали применять недавно
Основные коробки для тяжелых КАМАЗов – 16-ступенчатые ZF
В управлении коробкой применяется тросовый привод. Переключение – четкое
Три ступени «аксоровской» кабины дополнены тросовой подножкой
У воздушного фильтра забор воздуха от крыши, через небольшой циклон
Глушитель выведен вверх – оптимально для бездорожья и северов
Воздушная автономка-фен тоже снабжена нержавеющим глушителем
Интерьер и качество отделки «аксоровской» кабины практически не отличается от немецких и турецких кабин
На северах хотя бы одна спальная полка – просто необходима
Кресла отечественные, сделаны в соседней с Челнами Елабуге
Водительское кресло с пневмоподвеской, с различными регулировками
Управление стеклоподъемниками выведено на полку обивки двери
Блок-фары КАМАЗ-5490 светят хорошо. Но вместо стекла – пластик
В различных исполнениях резервуары ГУР второго контура – разные
Дизель Cummins ISL сегодня собирают и на СП «Камминз КАМА»
Таких красивых патрубков интеркулера раньше на КАМАЗе не делали
При езде по бездорожью стальной бак надежнее алюминиевого

Многоосные вездеходы КАМАЗ-РИАТ

Компания «РИАТ» начинает производство четырех- и пятиосных шасси тяжелых грузовиков КАМАЗ, в том числе и полноприводных, для монтажа различных надстроек

Информация

  • Термины, хорошо знакомые нефтяникам, но непонятные большинству автоперевозчиков: ГНКТ – ​это установка с гибкой непрерывной насосно-компрессорной трубой (ГНКТ) для проведения работ по освоению и капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. Является перспективным направлением в нефтегазодобывающей промышленности. ГРП – ​гидроразрыв пласта, это технология, применяемая для увеличения нефтеотдачи, в большинстве случаев для низкопроницаемых нефтяных пластов. Также ГРП используют для дегазации угольных пластов. В пласт под давлением, превышающим давление гидроразрыва, закачивают рабочую жидкость через колонну труб, в результате в горной породе и образуются искусственные трещины, через которые поступает нефть.
  • У компании «РИАТ» огромный опыт в адаптации дизелей различных марок и моделей к камазовским грузовикам. В первую очередь, необходимость в этом возникла после пожара на заводе двигателей Камского автозавода в апреле 1993 года. Именно это событие заставило устанавливать на грузовики V-образные дизели ЯМЗ‑236 и ЯМЗ‑238. Затем в РИАТе стали работать с моторами Tatra, Cummins, Caterpillar и даже с германским Deutz, чей «воздушник» V8 стоял на БАМовских Magirus. В том, что в Челнах в 2006 году было создано совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА», есть большая заслуга и компании РИАТ. Но, конечно же, и российское представительство Cummins оказалось не в пример активнее земляков-конкурентов из Caterpillar. Кроме КАМАЗа, яркий пример сотрудничества с Cummins – ​ранее автобусы ПАЗ, «Валдаи» и  сейчас многие «ГАЗели» именно с дизелями Cummins.
  • ОАО «РИАТ» – ​давний партнер Камского автозавода. Аббревиатура «РИАТ» расшифровывается как «разработка изготовление автомобильной техники». Предприятие существует с 1992 года и за это время освоило около100 моделей спецтехники на шасси автомобилей КАМАЗ, занимается производством грузовиков в нестандартных исполнениях. Существует плотное сотрудничество «РИАТ» с Научно-техническим центром КАМАЗ, порой разработки инженеров «РИАТ» успешно дополняют конструкторские изыскания НТЦ. Компанией «РИАТ» ежегодно производится и продается около 800 автомобилей КАМАЗ, модернизированных установкой двигателей Cummins и коробок FG или ZF, оснащенных различными опциями, повышающими потребительские свойства автомобилей КАМАЗ. Основные потребители автомобилей производства ОАО «РИАТ» – ​предприятия топливо-энергетического комплекса, генподрядчики-строители новых госпроектов РФ воздвигаемых в Сибири и на Дальнем Востоке, лесозаготовители, горнообогатительные комбинаты, дорожно-коммунальные хозяйства и МЧС России. Машины создаются с учетом всей специфики эксплуатации этой техники, как технологической, так и климатическо-географической. Помимо «КАМАЗа» предприятие является дилером крупнейших изготовителей агрегатов к грузовикам: у Cummins приобретают дизели, у Sachs – ​сцепления, у ZF – ​коробки передач и раздатки. Автомобили делают практически под любые надстройки и любого назначения, но традиционно специализируются на выпуске грузовиков максимально адаптированных к эксплуатации в условиях полного бездорожья и низких температур.
  • В числе давних партнеров ZF компании DAF, MAN, Renault Trucks, IVECO, эти коробки применяет даже Mercedes-Benz, у которого есть свое полное производство агрегатов трансмиссии. С применением коробок ZF, по совершенству конструкции трансмиссии, Камский автозавод встал вровень с дюжиной лучших производителей аналогичных грузовиков по всему миру.
  • После того, как появилось семейство строительных грузовиков КАМАЗ‑6580 с «мерседесовской» кабиной, как-то поутихла безудержная критика традиционной «камазовской» кабины. Понятно, что для современного дальнобойного тягача она безнадежно устарела, но для самосвала, автобетоносмесителя, для автокрана камазовская «скворешня» вполне приемлема и сейчас. Уровень комфорта и качества изготовления – подтянули, а по цене ей вообще нет конкурентов.

Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (50)

Новые светодиодные фонари должны быть долговечными. Но дорогие...
Расширительный бачок стоит над радиатором. Доступ возможен за облицовкой
Мотор Cummins ISG12 делает в КНР не DongFeng, а компания Foton
На моторах Евро-4 и Евро-5 КАМАЗ применяет технологию SCR с AdBlue
Топливный фильтр-отстойник с электроподогревом и подкачивающим насосом
На 10х8 пятая ось сделана подруливающей. Подвеска пневматическая, на каждой стороне по паре пневмобаллонов
Редуктор второго управляемого ведущего моста выполнен проходным. Блокировок дифференциала здесь нет

Комментировать





Поделиться