Новости

Все новости
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > МКАД закрывают для грузовиков. Что ждет автоперевозчиков?

МКАД закрывают для грузовиков. Что ждет автоперевозчиков?

Согласно приказу департамента транспорта Москвы с 5 мая грузовым автомобилям массой от 3,5 тонн запрещается проезжать транзитом по Московской кольцевой дороге, а также заезжать по МКАД в Москву. Для проезда транзитных грузовиков будут открыты только ЦКАД и бесплатные трассы А-107 и А-108. Для грузовых автомобилей массой от 3,5 до 12 тонн, которые осуществляют доставки в Москву, будет постоянно действовать обязательная пропускная система

Изменившуюся для перевозчиков ситуацию прокомментировали представители нескольких крупных компаний. Kuehne+Nagel- это международная логистическая компания, которая осуществляет все виды грузоперевозок, в том числе, на территории России. Транспортно-логистическая компания AsstrA также предоставляет услуги международных и внутрироссийских перевозок. ПЭК — российская транспортная компания, которая предоставляет комплексные услуги грузоперевозок на всей территории РФ.

Непроходимый квест

Магомед Гасанов,

руководитель службы транспортной логистики ПЭК                   

— Запрет в первую очередь касается среднетоннажных грузовиков, задействованных на внутригородской доставке. Рынок доставки внутри МКАД, ТТК и Садового кольца насыщен малым бизнесом: часто небольшие перевозчики работают с сетевыми магазинами, осуществляя доставку на первой и последней миле. Многим из таких перевозчиков придется получать пропуска на проезд впервые, поскольку сейчас они въезжают на МКАД ночью, когда разрешение среднетоннажным автомобилям не требуется. Однако процедура получения пропуска порой становится непроходимым «квестом», преодолеть который с первой попытки практически невозможно. Например, диагностическую карту требуется предоставить в электронном формате, в котором ее выдают не все официально аккредитованные пункты техосмотра. Для выяснения причины отказа нужно обращаться в Департамент транспорта Москвы за разъяснением, а затем повторять попытку еще раз. Небольшим перевозчикам, чтобы остаться на рынке, зачастую приходится обращаться к посредникам. Это увеличивает коррупционную составляющую и приводит к росту издержек перевозчиков.

Учитывая, что процедура получения пропуска очень сложная, а у мелких перевозчиков, в отличие от крупных, технология не отлажена, можно прогнозировать, что многие из них столкнутся с трудностями, задержками в получении разрешений. В связи с этим вероятно возникновение дефицита среднетоннажных автомобилей, имеющих пропуск для проезда по МКАД и внутрь МКАД, что, в свою очередь, может стать причиной резкого (на 20 %) роста тарифов на перевозку грузовиками с пропуском. Это приведет к частичному переделу рынка: малый бизнес, не сумевший получить пропуска, будет вынужден уйти с рынка и переориентироваться на логистику в Подмосковье. Место этих компаний, возможно, займут средние и крупные перевозчики, у которых есть необходимое количество грузовиков с пропусками, отработаны механизмы их получения и продления.

Неотлаженная система

Дмитрий Мордовин

руководитель направления внутрироссийских автоперевозок Kuehne+Nagel

— В этой ситуации в большинстве случаев перевозчики пользуются объездом. Это обусловлено несколькими причинами: сложностью с получением пропуска, не до конца отлаженной и во многом сложной системой, невозможностью получить срочный пропуск в день заказа. А если допустить при заполнении заявки ошибку, то повторное рассмотрение может занять недели. Кроме того, не все зарегистрированы на портале государственных услуг. Также хочу отметить, что в связи с использованием объездных дорог, сроки доставки по Московской области увеличились.

Без пропуска — в объезд

Олег Гребенько,

заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA

— Перераспределение нагрузки по федеральным трассам закономерно: трафик на А-107 увеличивается, как и на ЦКАД. Перевозчики, использовавшие МКАД для ночного проезда без пропуска, теперь вынуждены использовать вышеуказанные дороги, даже если это увеличивает километраж перевозки, а соответственно и затраты.

Крупные перевозчики, большая часть которых — нерезиденты, работающие на международных доставках грузов, используют объезд, так как получить пропуска очень сложно. В основном их оформляют компании, регулярно осуществляющие транспортную деятельность в Москве и Московской области.

Бизнес стремится оптимально подстроить логистическую инфраструктуру под существующие условия. Многие клиенты отказываются от складов в столице и располагают их в Московской области. Конечно, в устоявшейся логистической системе закрытие МКАД для крупнотоннажных авто вызвало большие неудобства, дополнительные затраты и временные потери. Планируемое введение запрета на движение по этой трассе среднетоннажного транспорта окажет аналогичное влияние на существующие схемы доставки и приведет к новым расходам для перевозчиков.

Больше о пропускной системе въезда в Москву

Комментировать





Поделиться