Грузовики и спецтехника: прогнозы на 2024 год
В ходе конференции «Дело техники», организованной «Авито Спецтехника», руководитель группы по работе с ключевыми клиентами «Авито Спецтехника» Захар Игнатенко представил эксклюзивную аналитику рынка продажи коммерческого транспорта и спецтехники. На технику китайского производства приходится 48 % спроса, а доля российского составляет 25 % по данным за октябрь 2023 года. При этом отмечается замедление роста доли китайских производителей. Так, в сравнении с октябрем 2022 года, рост составил 2 %. Одна из причин такой динамики – потребители еще мало знакомы с китайскими брендами.
Среди продавцов доля представленности китайских брендов увеличилась на 24 % за период с октября 2022 по октябрь 2023 года. Среди самых популярных брендов по интересу пользователей в категории дорожно-строительной техники лидируют китайские производители.
Самые популярные бренды по интересу пользователей в категории коммерческого транспорта представлены ниже. Лидерами в сегменте «Полуприцепы» и «Грузовики» стали российские производители. В категории «Тягачи» лидирующие позиции у производителей из Китая.
Самые популярные бренды по интересу пользователей в категории сельхозтехники собраны ниже. Здесь лидерами в сегменте комбайнов стали российские и белорусские производители, а в категории «Тракторы» заметно присутствие китайского автопрома.
Самые популярные категории, из которых пользователи чаще всего переходят к поиску спецтехники: запчасти и аксессуары – 21 %, предложение услуг – 12 %, ремонт и строительство – 12 %.
Рынок спецтехники продолжает усиливать и развивать цифровое присутствие. Так, аудитория «Авито Спецтехника» выросла на 38 % за последние 12 месяцев. В сегменте дорожно-строительной техники особый интерес представляют экскаваторы, погрузчики и фронтальные погрузчики.
Аналитикой рынка аренды спецтехники поделился менеджер по работе с ключевыми клиентами «Авито Спецтехника» Давид Папазян:
– Превалирующим поставщиком аренды спецтехники являются небольшие автопарки. Сегодня в Москве более половины всех предложений аренды – небольшие поставщики, а в Московской области – более 80 %. 56 % физических лиц и 44 % юридических лиц ищут спецтехнику и коммерческий транспорт на «Авито Спецтехника». Самая популярная техника по частоте поиска с июня по сентябрь 2023 года – экскаваторы-погрузчики. В октябре 2023 года первое место по просмотрам заняли автокраны. В топ-5 также вошли автовышки, грузовая техника и экскаваторы.
Цифровизация процессов усиливается и в сегменте аренды. Так, спрос в «Авито Спецтехника» в этой категории вырос на 28 % за период с октября 2022 по октябрь 2023 года.
Что ждет рынок коммерческого транспорта и спецтехники в 2024 году
В рамках дискуссии спикеры рассказали, как прошел 2023 год, обсудили текущее состояние индустрии и направления ее развития. Среди участников обсуждения: Евгений Горелый – генеральный директор «ДСТ-Урал», Максим Спицин – исполнительный директор Sinoway Industrial Group, Евгений Жевако – коммерческий директор «ФАВ-Восточная Европа», Андрей Ковалев – руководитель «Авито Спецтехника» и другие спикеры.Общей тенденцией года стали большой рост продаж, масштабирование бизнеса и его дальнейшее перестраивание. Как отметила Инга Могила, генеральный директор «СК Техинком», в 2023 году рынок расширился благодаря заполнению китайскими производителями. Поэтому сейчас отмечается не только отложенный спрос, но и усиление отечественных производителей. Говоря об оценке 2023 года, Максим Спицин дополнил, что многим компаниям этот год принес удвоение продаж. При этом важными задачами стали подтверждение гарантий, улучшение логистики и поддержание складов.
Юрий Юркевич, генеральный директор «СК Машинери» (ИСТК):
– Для компании прошедший год стал вызовом: мы выросли в 6 раз и открыли несколько филиалов. И, как следствие, перешли от стратегии количества к качеству. Мы ожидаем, что в следующем году что рынок останется на этом же уровне и не будет скачков.
По оценке экспертов в 2024 году ожидается стабилизация и устойчивое развитие рынка. В своих прогнозах спикеры отдельно сфокусировались на повышении качества, поиске новых решений для роста и сервисном обслуживании. Евгений Жевако, коммерческий директор «ФАВ-Восточная Европа» отмечает, что большой потенциал для развития они видят в магистральной и спецтехнике. При этом важно усиливать кадры кладовщиками и людьми, которые могут работать с логистикой. Евгений Горелый , генеральный директор «ДСТ-Урал» прогнозирует, что в будущем отрасль ждет глобальная роботизация и выход на новые решения в течение трех лет.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.