Двигатель для вездехода КАМАЗ – бывший Liebherr

Традиционная конструкция
Заводское обозначение оригинала – Liebherr D946, применяемость – экскаваторы, бульдозеры и прочая спецтехника. Рабочий объем швейцарского дизеля, как и «КАМАЗовского» с индексом 910.15 – 12 л (размерность цилиндров 130х150 мм). Агрегаты новейшей линейки двигателей КАМАЗ‑910.52, пошедшие в производство в 2023 году, уже 13-литровые. С цилиндрами диаметром 132 мм и ходом поршня 158 мм. Именно такой мотор с настройкой мощности 460 л. с. и крутящим моментом 2400 Н·м установлен на обновленном вездеходе КАМАЗ‑65959.

Рядная шестерка интересна раздельными чугунными головками цилиндров. Весьма практичное решение. Пробило прокладку под головкой и антифриз пошел в масло? Ремонт будет быстрым и недорогим. Даже электролебедка не понадобится – одну «голову» из шести можно снять просто руками. В остальном – вполне традиционная конструкция: чугунный блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами,

ГРМ с приводом через штанги от распредвала нижнего расположения. Сам распредвал, а заодно и вспомогательные агрегаты, приводит система шестерен со стороны маховика. Топливная аппаратура – Common Rail, вредные вещества в выхлопе нейтрализуются впрыском раствора мочевины.

Никаких сюрпризов
С давних времен большинство самосвалов на шасси КАМАЗ выпускает Нефтекамский завод «НЕФАЗ». Не стал исключением и новый вездеход КАМАЗ‑65959, для которого предлагают два варианта кузова объемом 16 и 20 м3. Второй явно великоват для нерудных материалов.

Двадцать кубометров при 18 тоннах грузоподъемности – это даже для картофеля и пшеницы многовато. Овес – в самый раз. Ну и древесная щепа, опилки, сухой торф, кокс, древесный уголь и низкоплотные грузы тоже пойдут. Для песка же, щебня и прочих нерудных материалов, а это самые актуальные сыпучие грузы, перевозчик выберет 16-кубометровый кузов.

На «НЕФАЗе» такой делают из магнитогорской высокопрочной стали Magstrong – аналога шведской Hardox. Для днища использует 8-миллиметровый лист, для стенок – 6-миллиметровый. Гидравлика российского производства. В общем, КАМАЗы у нас ценят именно за это – почти все свое, и никаких сюрпризов при ремонте. Минимум зависимости от капризных поставщиков из «заграницы» и курсов валют.

Читайте также:
Некоторые конструктивные особенности
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Журнал «Рейс» и компания «Техцентр Автобау» начинают совместный проект по оценке качества и ресурса колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава