Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2021: победители названы!
Гран-при «За рулем» среди легковых машин мы проводим уже почти четверть века. Из маленькой премии он превратился в по-настоящему знаковое событие.
Для коммерческих автомобилей в нашем Гран-при была отдельная номинация. Но номинантов в ней становилось все больше и больше. Поэтому редакция журнала «За рулем» совместно с редакцией журнала «Рейс» учредила отдельный конкурс: Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили.
Партнерами мероприятия выступили Кордиант и Ассоциация Улудаг.
Важная особенность нового Гран-при: коммерческую технику оценивают не чиновники, не журналисты и даже не читатели. Выбрать победителей мы поручили профессионалам грузового дела: представителям крупных автотранспортных компаний, торговых и ремонтных предприятий.
В Гран-при участвуют только новые автомобили, автобусы и прицепы, которые вышли на российский рынок с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года. В этот раз мы насчитали 35 новинок. И поделили их на семь классов — от легких грузовиков до автобусов и прицепов.
ЛЕГКИЕ ГРУЗОВИКИ (LCV)
В этой номинации представлено четыре модели, и вот как разделились мнения участников голосования:
ГАЗель NN — 47,2 %
УАЗ Профи Полуторка — 2,8 %
JAC N35 — 11,1 %
Mercedes-Benz Vito — 38,9 %
Новая ГАЗель набрала едва ли не половину всех голосов — убедительная победа. Добиться высоких результатов нижегородской «полуторке» помогло отличное сочетание крепкой надежной конструкции, просторной и удобной кабины, большого количества модификаций и сравнительно доступной цены.
Ну и главный козырь — заметный прогресс по части современной электроники. Автомобиль оснащен системой стабилизации, электронным распределением тормозных усилий, функцией предупреждения о выезде из полосы, датчиком дождя, светодиодными фарами, электромеханическим «ручником».
СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ
В этой номинации фигурирует уже пять моделей, и вот как проголосовало наше жюри:
Валдай Next — 3 %
HINO 300 XZU720 — 31 %
Hyundai Mighty EX8 — 10 %
Isuzu ELF 8 — 28 %
IVECO Daily MY2019 — 28 %
Грузовики трехсотой серии рассчитаны на полную массу от 3,5 до 7,5 т, а с прошлого года новая «трехсотка» может быть и полной массой 8,5 тонны. «Тяжелая» модификация предлагается с тремя вариантами колесной базы, 4-литровым 150-сильным турбодизелем, которому ассистирует либо шестиступенчатая механика, либо шестиступенчатый «автомат» (в этом классе — большая редкость).
Hino — грузовое подразделение компании Toyota, поэтому ее автомобилям присущи высокое качество и долговечность.
МАГИСТРАЛЬНЫЕ ГРУЗОВИКИ
Здесь конкуренция еще жарче: сразу шесть моделей! Вот они:
КАМАЗ-54901 — 19 %
Ford Trucks F-MAX L — 4 %
MAN ТGX — 15 %
Mercedes-Benz Actros — 26 %
Scania R410 СПГ — 19 %
Volvo FH — 17 %
Победа «Актроса» нам особенно приятна, ведь эта машину локализовали в Набережных Челнах. Причем речь идет не о крупноузловой сборке, а о полноценном производстве — у него даже кабину в России делают. На Actros ставится рядный шестицилиндровый дизель ОМ 471 рабочим объемом 12,8 л мощностью 450 л. с. Важным новшеством стала коробка передач Mercedes PowerShift 3, которая переключает передачи на 20 % быстрее аналогичного агрегата прошлого поколения.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗОВИКИ
И снова шесть моделей:
КАМАЗ-6595 — 42 %
МАЗ-65262L — 11 %
Урал С 35510 — 11 %
Daewoo Novus CL7AF — 3 %
JAC N350 — 6 %
Tatra T 158‐8P5R46 — 27 %
В 2021 году Камский автозавод вывел на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ-6595 6х4, его полноприводную версию КАМАЗ-65952 6х6 и «четырехосник» КАМАЗ-65951 8х4. Это первые автомобили строительного назначения семейства К5.
Под увеличенную грузоподъемность начат выпуск более прочных рам и новых балансиров для задней подвески (ведущие мосты выдерживают осевую нагрузку 16 тонн). Двигатель — новейший 12-литровый КАМАЗ-910 с диапазоном мощности от 380 до 550 л. с. Моторы собирают в Челнах. Там освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множества мелких, но не менее важных деталей.
АВТОБУСЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО КЛАССА
В этой номинации представлены:
Вектор Next 8.8 CNG (газомоторный) — 9 %
ГАЗель City — 19 %
КАВЗ-4270 LE — 11 %
Ford Transit — 61 %
Фордовский бестселлер предстал в городском 22-местном исполнении. Конфигурация салона этой «маршрутки» отвечает строгим требованиям Департамента транспорта Москвы: все 18 сидений установлены по ходу движения, есть четыре места для стоящих пассажиров, а также предусмотрена площадка для инвалидной коляски.
Машина имеет классическую компоновку с задней ведущей осью, неразрезной балкой и двускатными колесами. Ford Transit для российского рынка предлагают только с 2,2-литровым дизелем семейства Duratorq отдачей 125–155 л. с. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
АВТОБУСЫ БОЛЬШОГО КЛАССА
В этой номинации представлены:
КАМАЗ-6292 (сочлененный электробус) — 56 %
ЛиАЗ-5292 LNG (на сжиженном метане) — 11 %
King Long XMQ6129 — 30 %
SIMAZ 22583 — 3 %
Вслед за 12-метровым электробусом КАМАЗ-6282 вместимостью 85 пассажиров (Москва таких закупила уже 700 машин) Камский завод разработал сочлененный трехосный низкопольный электробус КАМАЗ-6292 на 135 пассажиров (длина 18,72 м).
В салоне 48 сидений, одно место для инвалидной коляски, одно — для детской и четыре выделенных места для пассажиров с ограниченными возможностями.
Здесь стоят два асинхронных электродвигателя, каждый мощностью по 125 кВт. Литий-никель-марганец-кобальтовые аккумуляторные батареи собирают в России. Их емкость 345 кВт·ч, а ресурс — 20 тысяч циклов заряда/разряда. Запас хода — 90 км.
ПОЛУПРИЦЕПЫ
Обычным гражданам эти названия ничего не говорят, но связанные с грузоперевозками люди не просто в курсе перечисленных ниже торговых марок — они всю их продукцию знают назубок. В том числе и новинки:
МДМ-9701 — 3 %
ТЗА Eurasia Cargotech — 3 %
Тонар-97883 T4–13VК — 11 %
Grunwald Gr. CS — 6 %
Schmitz Cargobull Cool Smart — 74 %
Steelbear PF-41K — 3 %
Трехосный магистральный изотермический полуприцеп имеет стандартную длину 13,4 м и относится к новейшему поколению Smart. Листовая сталь с обеих сторон пенополиуретанового утеплителя отлично защищена от коррозии: поверх слоя цинка еще и сверхпрочная эмаль. Последняя имеет гигиенический сертификат и допущена для использования на внутренних поверхностях фургонов, перевозящих продукты питания.
В основе концепции Smart лежит интеллектуальное объединение всех электронноуправляемых систем полуприцепа: подвески, тормозов, холодильной-обогревательной установки и прочих. Телематическая система TrailerConnect позволяет контролировать все эти узлы через интернет, а также управлять бортовыми системами дистанционно.
Мы учредили также отдельные редакционные номинации. И отметили три самых значимых достижения в отрасли за последний год.
Группа STELLANTIS и завод «ПСМА Рус»: за экспорт двигателей для коммерческого автотранспорта
Первые поставки в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку должны начаться во втором полугодии 2021 года.
В настоящее время на калужском заводе «ПСМА РУС» налажена серийная сборка единственного в России дизельного двигателя 1,6 л, там же производится линейка коммерческих автомобилей Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro, которые будут продаваться по всему миру.
Первое полугодие 2021 года группа Stellantis завершила с ростом продаж в России на 120 %, рост производства на калужском заводе «ПСМА РУС» составил 200 % по сравнению с первым полугодием прошлого года.
«АВТОДОР»: за строительство ЦКАД
Крупный инфраструктурный проект и важнейшее событие в этом году. ЦКАД значительно улучшит логистику и даст новые возможности перевозчикам в Центральном регионе России.
Чтобы доставить товар из одной части Московской области в другую, больше не надо простаивать в многочасовых «пробках».
Интересным новшеством стало внедрение принципа «Свободный поток», избавившего от необходимости проезда через шлагбаум. С уверенностью можно сказать, что это самая современная дорога в России.
ЗАО «КАММИНЗ КАМАЗ»: за лучший силовой агрегат
Эту номинацию мы планируем сделать постоянной. И здесь редакции журналов «За рулем» и «Рейс» были единодушны. За вклад в развитие российского дизелестроения и в связи с 15-летием производства двигателей Cummins в России мы награждаем ЗАО «КАММИНЗ КАМА». За эти годы было выпущено более 100 тысяч двигателей. Где их только не встретишь: на грузовиках, автобусах, сельскохозяйственной технике.
Немаловажно, что уровень локализации достиг 60 % и продолжает расти. Будем надеяться, что к следующему юбилею этот показатель приблизится к заветной сотне.
Еще раз поздравляем победителей!
И до встречи на Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили 2022!
Приходите на выставку COMTRANS 2021. По промокоду от «За рулем» CT210025 вход бесплатный!
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега