Галерея (4)


Газовый двигатель Yuchai выберет перевозчик, у которого есть маршруты с доступом к метановым АГНКС
Сквозной багажный отсек не занят газовыми баллонами. Объем – ​7 кубометров
Пространство над моторным отсеком также использовано для размещения сидений
В моторном отсеке установлен модуль системы автоматического пожаротушения
Главная » Статьи » Автомобили » Автобусы » Автобус Volgabus «Марафон» – с одной дозаправкой

Автобус Volgabus «Марафон» – с одной дозаправкой

Газомоторный автобус не обязательно должен быть городским – если объем баллонов с топливом достаточно большой, то машину можно использовать на протяженных, до тысячи километров, маршрутах
Автобус Volgabus «Марафон»

Ниже расходы, выше прибыль

В модельном ряду компании «Бакулин Моторс Групп», выпускающей автобусы под маркой Volgabus, появился новый флагман – ​12,8-метровый междугородний автобус 5285G2 «Марафон». Особенность этой модификации – ​газовый двигатель, работающий на сжатом (компримированном) метане. Который, в пересчете на километр пути, обходится гораздо дешевле дизтоплива. Резонный вопрос: «А где заправлять такие автобусы в дальних рейсах?»

Газовый двигатель Yuchai выберет перевозчик, у которого есть маршруты с доступом к метановым АГНКС

Как правило, газомоторный транспорт приобретают для работы в городах и пригороде, и эти машины не уезжают далеко от специализированных заправок АГНКС, где есть возможность закачать в баллоны метан под давлением в 200 атмосфер. Следовательно, Volgabus «Марафон» предназначен для маршрутов, вдоль которых уже сформирована должная инфраструктура в рамках программы газификации транспорта. Далеко не везде созданы такие благоприятные условия, но если уж они есть, то в приобретении автобусов, работающих на метане, заинтересованы, в первую очередь, предприятия-перевозчики. Дешевле топливо – ​ниже эксплуатационные расходы, выше прибыль.

Семеро на крыше

На самом деле вовсе не обязательно иметь газовые заправки через каждую сотню километров. Такому автобусу, как Volgabus «Марафон» в промежутке между конечными пунктами маршрута нужна лишь всего … одна. Да, единственной промежуточной АГНКС на трассе будет вполне достаточно на маршруте протяженностью километров восемьсот. Если же газовых заправок там будет две, то и тысячу можно проехать, ни о чем не волнуясь – ​баллоны не «обсохнут». Даже зимой, при повышенном расходе топлива, в метель, в «пробках» из-за снежных заносов, когда машина часами «ползет» на низших передачах… И повод для такого оптимизма дает простая арифметика. На «Марафоне» установлены семь газовых баллонов по 185 литров каждый. Суммарный объем сжатого метана – ​1295 литров, что соответствует примерно 320 кубометрам газа под обычным атмосферным давлением. А больше 70 кубометров метана на 100 км «сжечь» трудно.

Важная особенность конструкции машины в том, что баллоны с газом размещены на крыше под аэродинамическим кожухом. Это выгодно отличает волжский автобус от большинства китайских газомоторных моделей, на которых вся батарея цилиндрических емкостей занимает внушительную часть багажного отсека под полом салона. У «Марафона» же – ​полноценный отсек для багажа объемом 7 кубометров, то есть как и на дизельной версии автобуса. И это одно из важнейших обстоятельств, влияющих на выбор перевозчика. Понимая, что без объемных баулов с вещами многие пассажиры просто не поедут в дальний путь, руководители транспортных компаний вынуждены отказываться от дешевого метана, а значит, повышать цену за проезд по мере роста инфляции и терять спрос на перевозки.

Сквозной багажный отсек не занят газовыми баллонами. Объем – ​7 кубометров

Совсем другое дело, когда вместительность и экономичность сочетаются. Ценою всего лишь некоторого увеличения габаритной высоты автобуса. Здесь она составляет 3550 мм, а значит, с почти полуметровым запасом вписывается в предусмотренное ПДД ограничение. Да, где-то, в очень редких местах, такой автобус не пройдет по высоте. Например, под низкими мостами, как на Рублевском шоссе под МКАД (3,0 м) или на Софийской улице в Санкт-Петербурге (2,7 м). Но маршруты для междугородних лайнеров, разумеется, прокладывают не абы как, а осмысленно, и в большинстве случаев находится приемлемый вариант объезда.

Пространство над моторным отсеком также использовано для размещения сидений

На долгие годы

А что насчет безопасности? Баллоны на крыше подвержены нагреву солнцем, и действительно, были случаи их взрывов на городских автобусах иных производителей, уже давно выпускающих газомоторные модели. Волжский завод применяет современные металлокомпозитные баллоны с лейнером (оболочкой) из высокопрочной стали, их допустимая температура нормирована величиной +60 °C.

В моторном отсеке установлен модуль системы автоматического пожаротушения

Кроме того, есть утвержденное Минтрансом РФ «Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе», и у перевозчиков, соблюдающих эти правила, проблем с баллонами, обычно, не бывает. Количество циклов нагружения – ​до 15 000. Такого количества заправок хватит на долгие годы. В любом случае срок службы баллона не должен превышать 15 лет, истек – ​емкость идет под замену. И не реже одного раза в три года баллоны должны проходить проверку по установленной процедуре.

Продолжение следует

Читайте также:

Большой, но без «гармошки»

Минпромторг поддержит

Целый день на маршруте


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Где топливо дешевле, а где дороже: сравнение цен в регионах

Где и сколько стоит топливо: 8 июля

Двигатели Weichai

Двигатели Weichai для магистральных тягачей и тяжелых грузовиков – дизель по-китайски

Массовый выход на наш рынок китайских грузовых автомобилей, строительной и другой специальной техники познакомил российских специалистов с дизельными двигателями из Поднебесной. Хотя некоторые из них были известны в России и раньше. В первую очередь это Weichai – самый, пожалуй, распространенный в нашей стране тяжелый дизель из Китая

Галерея (4)

Газовый двигатель Yuchai выберет перевозчик, у которого есть маршруты с доступом к метановым АГНКС
Сквозной багажный отсек не занят газовыми баллонами. Объем – ​7 кубометров
Пространство над моторным отсеком также использовано для размещения сидений
В моторном отсеке установлен модуль системы автоматического пожаротушения

Комментировать





Поделиться