Восстановление двигателей на заводе «Либхерр — Нижний Новгород»
Не так давно мы рассказывали о программе восстановления двигателей Liebherr Reman, которая действует в России. Сегодня покажем завод, который увидели своими глазами. Напомним, промышленное восстановление дизельных двигателей, бортовых и поворотных редукторов, гидромоторов и гидронасосов, гидравлических цилиндров и лебедок уже давно и успешно функционирует в Европе. Отлаженная на производственном предприятии Liebherr в городе Эттлинген (Германия) технология была перенесена в Россию. Правда, у нас данное направление только развивается. Так, через участок цеха завода OOO «Либхерр-Нижний Новгород» (г. Дзержинск, Нижегородская обл.), который работает по программе Liebherr Reman, в год проходит примерно шесть десятков моторов. Цифра небольшая, однако данное направление деятельности Liebherr сейчас проходит стадию интенсивного развития. Поэтому под расширение программы Reman был выделен целый заводской цех. Согласитесь – есть где развернуться!
На данный момент на действующем участке производится ремонт, вернее, постовая сборка трех типов силовых агрегатов: V-образных восьмицилиндровых, рядных шести- и четырехцилиндровых ДВС. Примерно 70 % моторов, приходящих в ремонт по программе Liebherr Reman, проходят восстановление по полному циклу. То есть на выходе получаем капитально отремонтированный двигатель, который по своим эксплуатационным характеристикам полностью соответствует новому ДВС. На средний, или, как еще говорят на заводе, локальный ремонт поступают оставшиеся 30 % моторов. Делаем вывод: предпочтение клиенты отдают именно «капиталке». Важно отметить, что в случае проведения локального ремонта клиентского двигателя (записанного за конкретным клиентом) в обязательном порядке производится его диагностика, которая должна выявить причины произошедшей поломки ДВС. Устранение обнаруженных причин, как и последствий, входит в перечень обязательных работ.
Как показывает практика, почти во всех случаях капитального ремонта требует топливная система. Стоит отметить, что на заводе OOO «Либхерр-Нижний Новгород» все изношенные агрегаты и узлы системы питания меняют на новые. Переборка с последующей настройкой и калибровкой не практикуется. Это дело будущего. Для того чтобы запустить участок восстановления топливной аппаратуры, нужны дополнительные инвестиции, а чтобы они окупились, важно обеспечить участок загрузкой. Для справки, топливная аппаратура, которая устанавливается на дизельные двигатели Liebherr, является собственной разработкой компании. Инженеры Liebherr остановили свой выбор на электронноуправляемой Common Rail, так как она позволяет реализовать самые сложные алгоритмы впрыска топлива и добиться высоких показателей по мощности и топливной экономичности двигателей. Сбои в работе топливной аппаратуры могут стать причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы двигателя. Ее состояние в обязательном порядке оценивается при разборке и дефектовке деталей мотора. При проведении «капиталки» цилиндропоршневая группа меняется на новую.
Важный момент: при проведении капитального ремонта моторов абсолютно все детали, требующие механической обработки (например, коленчатые валы), вывозятся в Германию. Там на специализированном заводе, расположенном в городе Эттлингене, производится их дефектовка и восстановление. То есть сложные и ответственные операции по механической обработке отданы специализированным центрам. Это распространенная практика для программ промышленного восстановления узлов и агрегатов. На российском предприятии идет только сборка мотора из восстановленных и новых деталей. К компонентам, которые могут использоваться вторично, среди прочего относятся коллекторы, патрубки, кронштейны, корпусы и крышки. То есть детали, которые подвержены существенному износу при эксплуатации.
Несмотря на то, что работающие на российском заводе мастера-сборщики прошли обучение и стажировку в Германии на головном заводе Liebherr в городе Эттлингене, кураторы из Германии за процессом постовой сборки ДВС следят. Минимум один специалист из Европы всегда находится на российском предприятии. Это очень важно, так как в процессе капитального ремонта моторы зачастую подвергаются модернизации. Она может заключаться, например, в установке усовершенствованной цилиндропоршневой группы. Модернизация двигателей направлена в основном на повышение их надежности, моторесурса, уменьшения расхода топлива и масла.
Чтобы завод развивался, необходимо обеспечить его загрузку. В связи с этим возникает вопрос: будут ли на OOO «Либхерр-Нижний Новгород» восстанавливаться моторы техники, работающей за пределами России? Ведь, как показала практика, в России экономически целесообразно изготовление металлоемких изделий, входящих в состав землеройных машин: например, бульдозерных отвалов, рам задненавесных рыхлителей, экскаваторных рукоятей, катковых рам гусеничных экскаваторов, стабилизаторов для перегружателей и колесных экскаваторов, элементов передних и задних полурам фронтальных погрузчиков и многих других деталей. Однако, как показали расчеты, ориентироваться на завоз моторов из-за границы не имеет смысла. Количество машин Liebherr в России достаточно велико, чтобы не просто загрузить цех, а сделать его центральным по отношению к ряду небольших площадок по восстановлению компонентов, которые компания Liebherr в перспективе планирует открыть в других регионах страны.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября