Плоды модернизации. Самоустанавливающаяся ось 24-001-01
Новая ось – новые горизонты
Разработка самоустанавливающихся осей для ПАО «Уралавтоприцеп» – направление относительно новое. По сути старт проекта был дан в 2019 году. Однако это не помешало уже в текущем году наладить выпуск первой самоустанавливающейся оси модели 24-001-01, которая ориентирована на применение на многоосных низкорамных полуприцепах с пневматической подвеской собственного производства. Такая техника нуждается в ходовой части, которая бы позволила улучшить маневренность автопоезда при прохождении поворотов и передвижении в условиях ограниченного пространства. Это важно, так как довольно часто крупногабаритные элементы неделимой конструкции и большого веса необходимо доставить по узким извилистым дорогам, имеющим небольшие радиусы поворотов, как можно ближе к месту их монтажа или в зону досягаемости подъемного механизма. А тяжелые грузы, как известно, поднимают на коротких вылетах стрел. Как мы уже говорили, применение самоустанавливающихся осей на полуприцепах с тремя и более осями заметно снижает износ шин, стоимость которых для прицепов-тяжеловозов достаточно высока.
Поскольку ось 24-001-01 создана на собственной элементной базе, которая отлично зарекомендовала себя в эксплуатации на низкорамных полуприцепах, была достигнута высокая унификация технологических процессов производства деталей и сборки узлов в цехе механического производства. Это не только снизило производственные затраты, но и обеспечило высокий уровень качества – в отлаженном процессе доля брака минимальна.
Что касается особенностей конкретных узлов, то особого внимания заслуживают детали подвижного соединения – поворотный кулак и рычаг кулака, которые изготовлены методом литья по современным технологиям, что в свою очередь гарантировало высокую прочность этих конструктивных элементов. Разумеется, не последнюю роль сыграл и подбор материалов. На них отечественный производитель (в отличие от ряда промышленников из Азии) не экономит.
Наличие современных высокоточных станков с числовым программным управлением позволяет производить механическую обработку деталей любой сложности с обеспечением жестких допусков. Это важно не только для гарантии высокой надежности и ресурса узлов и агрегатов, но и для того чтобы выдерживать заданный ритм производства. Детали идеальной геометрии собирают в узлы на «раз-два». Нет нужды тормозить конвейер, создавать посты «досборки».
В новой оси все продумано до мелочей. В частности, для обеспечения легкого перемещения деталей в шарнирных соединениях в их конструкцию внедрены бронзовые втулки и обеспечена смазка деталей. Чтобы повысить безопасность перевозок, оси могут комплектоваться датчиками скорости вращения колес, которые являются элементами системы EBS. И, разумеется, при создании новинки на нее были перенесены проверенные в сложных дорожных и климатических условиях технические решения, в том числе, гарантирующие защиту ключевых элементов и узлов от воздействия песка и грязи.
Технические характеристики оси 24-001-01
- грузоподъемность 12 тонн
- колея при двускатной ошиновке 1925 мм
- габаритное расстояние по колпакам ступиц 2266 мм
- угол поворота колес в диапазоне 0…20 градусов
- масса в сборе 550 кг
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.