Главная > Статьи > Автобаза > Узлы и агрегаты > Аккумуляторные батареи EXIDE

Аккумуляторные батареи EXIDE

Укомплектованные по последнему слову техники собственные заводы и исследовательские лаборатории позволяют компании EXIDE оперативно разрабатывать и производить современные, высококачественные аккумуляторные батареи

В 2018 году компания EXIDE отмечает свой 130-летний юбилей – ​возраст для производителя комплектующих автомобиля более чем почтенный. Не удивительно, что фирма была, есть и будет стратегическим партнером многих производителей легковых машин и коммерческой техники. Для справки, именно аккумуляторы рассматриваемого нами бренда стояли на выпускаемых серийно автомобилях «Кадиллак» в момент внедрения в их конструкцию системы электрического пуска мотора с питанием от АКБ. Данное событие произошло в далеком 1912 году и является важной вехой в истории автостроения.
Сегодня на заводах компании производятся «брендовые» аккумуляторные батареи, которые несут на себе логотипы широкого круга производителей автомобильной и специальной техники. В частности, АКБ EXIDE устанавливаются на спецтехнику сельскохозяйственного и строительного сегментов таких уважаемых фирм, как AGCO, Argo Tractors, Bobcat, Case, Claas, Komatsu, Kubota, Manitou, New Holland, Ravo, John Deere, Same Deutz Fahr, Terberg, Terex, Wacker Neuson, Wirtgen Group. В сегменте производителей машин дорожной гаммы партнерами фирмы, закупающими АКБ для первичной комплектации, являются такие гранды, как Isuzu, IVECO, MAN, Nissan, Renault, Volvo, Scania. Не остался в стороне и автобусный сегмент, который представлен марками Evobus, IVECO, MAN, Scania, Solaris. Отметим, что в автобусах, электрическая сеть которых имеет высокую нагрузку, качественные, надежные, обладающие длительным сроком службы аккумуляторы являются гарантией высокого коэффициента выхода техники на линию. Перевозка пассажиров сама по себе накладывает на перевозчиков особые требования к выбору техники, а ее производителей – к комплектующим, которые поступают на сборочный конвейер. Некоторые европейские аккумуляторные бренды международная компания EXIDE интегрировала в свой состав. В частности, речь идет о такой уважаемой в автомобильном мире марке, как Tudor. Фирма трепетно относится к выбору своих производственных площадок, так как от оснащения завода и внедренных на производстве технологий зависит качество продукции, которое должно быть на неизменно высоком уровне. Для того чтобы обеспечить потребность в аккумуляторах со стороны многочисленных клиентов, компания установила передовое производственное оборудование и внедрила современные технологии на десятке производственных площадок. На них изготавливается весь спектр аккумуляторных батарей – ​от индустриальных до автомобильных. Для удобства и сокращения логистических затрат производственные предприятия расположены в разных странах, в том числе Германии и Испании, где работают научно-исследовательские центры фирмы. Также принадлежащие EXIDE заводы есть в Италии, Польше, Беларуси и Португалии.
Аккумулированный компанией за время ее существования опыт в разработке и производстве аккумуляторных батарей позволяет ей занимать лидирующие позиции в отрасли. Быть на острие прогресса помогает и высокий научный потенциал, который сосредоточен в научно-технических центрах. Они рассредоточены по всему миру, в частности, как мы уже упомянули выше, в Испании (предместье Мадрида), а также в сердце автомобильной промышленности Старого Света Германии (окрестности Франкфурта).
Есть у EXIDE и современные лаборатории, которые специализируется на разработке, испытаниях и доводке специальных аккумуляторных батарей. Словом, вклад фирмы в науку огромный. Не удивительно, что компании, обладающей высоким научно-техническим потенциалом, доверяют разработку и производство современных аккумуляторов гранды автоиндустрии, которые изготавливают автомобили экологического стандарта Евро‑6.
Требования к монтируемым на современные машины аккумуляторам очень высокие. Особенно это касается такого параметра, как виброустойчивость. Нагрузка на АКБ существенно возросла из-за переноса места расположения батарей в заднюю часть рамы (к задней траверсе). Это произошло потому, что производители современных грузовиков, оснащая их эффективными системами нейтрализации выхлопных газов, в частности SCR, а также баками с мочевиной (AdBlue), были вынуждены произвести изменения в компоновке машин. Увеличенная вибрационная нагрузка на батареи потребовала внесения изменений в их конструкцию для снижения вероятности преждевременного выхода аккумуляторов из строя.
Современные технические решения были внедрены не только в аккумуляторы сегмента ОЕ, но и в модели, разработанные специально для вторичного рынка. Ярким тому примером являются аккумуляторы серии Strong PRO. Отметим, что АКБ данной линейки не только имеют отличные характеристики по пусковому току, емкости, обладают великолепной защитой от воздействия вибрации, но и воплотили в своей конструкции передовую систему перемешивания электролита. Она необходима для того, чтобы аккумулятор при любых условиях эксплуатации выдавал заявленные производителем характеристики и имел длительный срок службы.
Отметим, что разработанный компанией EXIDE принцип перемешивания электролита в батареях является эксклюзивным. В отличие от механического способа, который работает в момент разгона-торможения транспортного средства, EXIDE использует электрохимический принцип, основанный на уникальных свойствах специальной, высокомолекулярной углеродной добавки Carbon Boost. Эффект перемешивания электролита достигается за счет строго выверенной в ходе многочисленных экспериментов и тестирования АКБ в реальных условиях эксплуатации интенсивности газообразования и перемешивания электролита пузырьками газа. Тем самым необходимый эффект наблюдается при любом состоянии аккумуляторов – ​как в движении транспортных средств, так и во время стоянки (состояние покоя). В последнем случае поддержание одинаковой по всему объему плотности электролита особенно важно для выдачи батареей максимального пускового тока и обеспечения ее максимальной долговечности. При отрицательных температурах, особенно для пуска дизелей, не оборудованных автономными подогревателями, от аккумулятора требуется максимальная отдача для питания стартера. Чтобы провернуть коленчатый вал промерзшего мотора, требуется много энергии. Справиться с данной задачей помогают большие пусковые токи, которые обеспечивает аккумулятор Strong PRO.
Как мы уже говорили выше, предотвращение расслоения электролита положительно сказывается не только на рабочих характеристиках АКБ, но и на ресурсе батарей. С учетом их немалой стоимости крупные парки получат существенную экономию средств, которые можно пустить на развитие бизнеса. Технология перемешивания электролита также поможет не допустить выхода из строя АКБ при ее глубоком разряде или перезаряде, вызванном неисправностями электросистемы автомобиля. Добавка не допустит возникновения негативных процессов в период интенсивного заряда глубоко разряженной батареи или «прогона» АКБ по тренировочному циклу. Также добавка позволяет ускорить и собственно процесс зарядки аккумулятора, так как улучшает электропроводность активной массы в глубоко разряженном состоянии. Важно отметить, что технология Carbon Boost, реализованная в аккумуляторных батареях коммерческого сегмента, доказала свою эффективность на аккумуляторах, применяемых в легковых автомобилях – ​на флагманских аккумуляторах EXIDE. То есть фирма перенесла в коммерческий сегмент уже проверенное решение.
Следующим интересным направлением развития аккумуляторов, которое уже технически реализовано на некоторых образцах АКБ EXIDE, является применение комбинированной системы. Она состоит из двух акумуляторов для пуска двигателя (стартерная группа), предназначенных непосредственно для пуска мотора, и двух аккумуляторов питающей (накопительной) группы, функция которых заключается в обеспечении электроэнергией потребителей, не связанных с системой пуска двигателя. АКБ стартерной секции представляют собой конструкцию со спирально свернутыми пластинами, разделенными высокопористым сепаратором, который изготовлен на основе стекловолокна и пропитан электролитом (технология Orbital AGM). Аккумуляторы питающей группы используют гелевый электролит. Такие аккумуляторные батареи по своим характеристикам, в том числе энергоемкости, значительно превосходят AGM в режиме заряда-разряда. Стоит отметить, что комбинированная система аккумуляторов по своим габаритам сопоставима с двумя традиционными грузовыми АКБ, которые устанавливаются в соответствующий отсек автомобиля. Выигрыш достигается за счет повышения эффективности и надежности работы системы энергообеспечения, значительного увеличения ресурса АКБ.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться