Универсальный очиститель Carb Cleaner+
Пусть вас не смущает название препарата (Carb Cleaner – «очиститель карбюратора»). Формула универсального очистителя была разработана несколько десятилетий назад, когда одной из распространенных операций по обслуживанию и ремонту автомобилей была очистка карбюраторов и дроссельных заслонок. Справедливости ради отметим, что в сегменте коммерческого транспорта и специальной техники, еще находящихся в эксплуатации в России и странах СНГ, предостаточно машин, которые оснащены бензиновыми двигателями с капризными и чувствительными к загрязнению карбюраторами. Далеко за примерами ходить не нужно. Взять хотя бы самый массовый малотоннажный грузовик «ГАЗель» прошлых поколений. Разумеется, нижегородские автомобили средней грузоподъемности с карбюраторными моторами также стоят на балансе ряда автопредприятий и находятся во владении частных перевозчиков, впрочем, как и автобусы ПАЗ. Малый бизнес до сих пор возит грузы на автомобилях ВИС, созданных на основе ВАЗовской «классики». При этом, помимо собственно карбюраторов и дроссельных узлов, моющий состав Carb Cleaner+ поможет убрать лаковые отложения и с внутренних поверхностей бензонасосов, которые также подвергаются многократному ремонту. Словом, еще как минимум три-пять лет очистители будут востребованы по своему прямому назначению, которое следует из названия препарата.
Однако Carb Cleaner+ имеет куда более широкое применение и весьма востребован на СТО, которые занимаются обслуживанием и ремонтом современной коммерческой и специальной техники. Начнем с того, что любая операция по разборке и демонтажу деталей, узлов и агрегатов должна вестись с предварительной очисткой крепежа, штуцеров, фланцев и т.д. В этом аэрозольный баллон – удачное техническое решение. Недаром закупки моющих препаратов сервисными станциями не иначе как оптовыми не назовешь. Учитывая новую, более эффективную формулу Carb Cleaner+, его можно использовать для удаления действительно сложных загрязнений. Так, мастера моторного участка при выполнении ремонта двигателя могут применять состав для очистки клапанов ГРМ от накопившегося на их стержнях и тарелках нагара. Толстые пласты кокса после размягчения моющим составом, разумеется, снимаются механическим способом, а остатки легко и быстро смываются. Качественная очистка поверхностей клапанного механизма и его привода, в частности, позволит оценить степень износа деталей и принять верное решение либо об их замене, либо повторном использовании.
Усиленная формула Carb Cleaner+ эффективно воздействует непосредственно на загрязнения, размягчая и удаляя их с поверхности и не нанося вред деталям. Это качество препарата особенно важно при выполнении работ, связанных с обслуживанием и ремонтом различного пневматического или гидравлического оборудования, например, пневмоклапанов или гидрораспределителей. Очистка элементов гидравлики или пневматики требует особой аккуратности и безусловного качества выполняемой работы. Накопившиеся в узких, часто сложной формы, каналах отложения должны быть убраны полностью. В противном случае добиться правильной работы агрегатов не удастся. Даже крохотная соринка, попавшая в тот же клапан или золотник, способна привести к сбою в работе управляющего узла и механизма в целом. Также отметим, что там, где идет речь о прецизионных парах, применять для снятия загрязнений скребки, щетки, иной механический инструмент невозможно. Здесь работает только высокоэффективная химия.
Идем дальше. Достаточно эффективно применение Carb Cleaner+ и при переборке суппортов дисковых тормозов. Ими оснащается большое количество грузовиков дорожной гаммы и автобусов. В суппортах присутствуют механизмы автоматического подвода колодок, которые в зависимости от конструкции могут содержать различное количество деталей. В процессе эксплуатации тормоза и, соответственно, суппорты подвергаются воздействию высоких температур, в результате чего заложенная в механизмы смазка (особенно если она несоответствующего типа и качества) может превратиться в кокс – и механизм потеряет подвижность.
Ситуацию усугубляют поврежденные уплотнения, через которые в суппорт проникает влага, провоцирующая коррозию. В процессе переборки суппорта важно качественно очистить все детали его механизма. Это позволит применить так называемый «малый» ремонтный комплект, включающий в себя уплотнения и втулки с пробками. Для предприятий, имеющих большой парк техники, это дает существенную экономию на запасных частях.
Очиститель Carb Cleaner+ будет весьма полезен и при ремонте агрегатов электрической системы автомобилей. Речь идет, в первую очередь, о генераторах и стартерах. Здесь очиститель может использоваться для удаления загрязнений со всех элементов агрегатов, в том числе корпусных. Они имеют относительно небольшие габариты, следовательно, и расход препарата будет небольшой. Состав прекрасно удалит продукты износа с поверхностей контактных колец, что позволит грамотно оценить степень их износа. Качественная очистка нередко требуется и блокам обмоток, которые могут быть замаслены или иметь повреждения.
Отдельно отметим актуальность использования составов Carb Cleaner+ при ремонте рефрижераторных установок. В контур, при демонтаже агрегатов (компрессора, радиаторов и т.д.), а также трубок, их связывающих, ни при каких обстоятельствах не должна проникнуть грязь! В противном случае абразив быстро выведет из строя главный агрегат системы – компрессор. А стоимость его заоблачная! Впрочем, как и ремонт. Именно по этой причине мастера «холодильного участка» всегда основательно очищают все стыковочные узлы, перед тем как приступить к демонтажу того или иного элемента холодильной установки.
И наконец последнее. Несмотря на то, что Carb Cleaner+ выпускается в баллонах двух объемов – 200 и 650 мл, для частного применения и для использования на станциях технического обслуживания последний вариант наиболее предпочтителен. И не только из-за выигрыша в стоимости большой упаковки, но и в разрезе ведения складского учета. Чем меньше поступило товара, тем проще его отследить. Да и мастерам придется в три раза реже бегать на склад за очередным баллончиком очистителя.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 9 декабря
Рационализм при выборе подержанного фургона Citroen Jumper диктует отмести машины моложе 2014 года. Они и дороги, и окупятся не скоро