Транспортировка, хранение и раздача сжиженного природного газа
Перевод коммерческого транспорта и специальных машин на питание газовым топливом – процесс довольно долгий. И это не удивительно, так как работа ведется не только в направление адаптации уже имеющихся моторов для работы на «голубом» топливе или создания специальных, газовых ДВС, но и по развитию соответствующей инфраструктуры – сервиса и сети заправочных станций. Помимо вопроса – где заправлять транспортные средства газовым топливом, необходимо решать и задачу своевременной и безопасной доставки сжиженного газа до места его реализации. Для этого требуются комплексы хранения, аппаратура раздачи топлива, а также сухопутные танкеры – газовозы. При этом полноценную инфраструктуру необходимо с минимальными затратами средств. Иными словами, необходимы компании, которые готовы поставить для решения задачи все необходимое оборудование и технологии за относительно небольшие деньги. Как показала практика, в сфере газификации коммерческого транспорта большого успеха добились не только западные производители технологического оборудования, но и промышленники КНР, которые, освоив внутренний рынок, выводят свою продукцию за границы Поднебесной. Одной из таких компаний является CIMC ENRIC Holdings Limited (далее CIMC ENRIC), входящая в группу лидеров «Топ 500 предприятий Китая» по рейтингу журнала «Fortune». Фирма занимается проектированием, производством и продажей различных типов емкостей для транспортировки и хранения СПГ, КПГ, СУГ. CIMC ENRIC экспортирует свою продукцию по всему миру и в частности Россию.
Официальным представителем CIMC ENRIC на территории РФ и СНГ является ООО РТС (г. Екатеринбург). Сотрудничество отечественной компании, которая занимается поставкой газового оборудования и коммерческого транспорта работающего на «голубом» топливе, а также установкой и обслуживанием газовых систем, с ведущим китайским производителем началось в 2012 году. За прошедшие семь лет российский партнер провел комплекс работ по сертификации продукции CIMC ENRIC в рамках таможенного союза, по сути, проторив ей дорогу на рынок России.
Мнение
Денис Смирнов
генеральный директор ООО РТС (г. Екатеринбург)
– Наша компания является дилером ряда китайских автопроизводителей, которые имеют в своей продуктовой линейке транспортные средства, работающие на газе. Также мы имеем все необходимые мощности для перевода коммерческого транспорта наших клиентов на газ. Компанией накоплен опыт по созданию соответствующей инфраструктуры, в частности комплексов по хранению, раздаче и транспортированию газового топлива. Клиенту сегодня нужен полный комплекс услуг по газовой тематике. Именно такие мы предлагаем на рынке. Как показывает практика, нельзя только лишь продать оборудование, например – газовый заправщик. Необходимо обеспечить обслуживание и ремонт реализованной техники в гарантийный и постгарантийный период ее эксплуатации.
В качестве партнера мы выбрали китайскую компанию CIMC ENRIC не случайно. Данный производитель имеет несколько оснащенных по последнему слову техники заводов, которые выпускают широкий спектр газового оборудования. Скажу больше, фирма является лидером как по качеству, объему, так и ценовой политике на внутреннем рынке Китая. Достичь высоких результатов CIMC ENRIC удалось за счет приобретения лицензий от лидеров – американских, голландских и немецких производителей газового оборудования и систем. Словом, CIMC ENRIC собрал на своих производственных площадках самые передовые технологии со всего мира, обеспечив доступную цену на свою продукцию.
Предприятие изготавливает качественные топливные СПГ баки, которые могут устанавливаться на все типы дорожных машин коммерческого сегмента и специальную технику различного назначения. Качество используемых в производстве материалов таково, что емкости могут пережить грузовик, на котором не установлены и в дальнейшем будут переставлены на другое транспортное средство. К сожалению, парк тяжелой коммерческой техники, которая работает на метане в России, еще очень мал. Привести полноценную статистику по наработке тех или иных узлов, агрегатов газифицированных машин, на данном этапе сложно. Тем не менее, как показала практика – реализованные нами транспортные средства проходят за год под 200 000 километров, и никаких серьезных проблем с газовым оборудованием не фиксируется. При этом экономия на топливе – колоссальная! По сути, техника требует только регламентного технического обслуживания.
Скажу больше. Один из наших клиентов, работающих в Казахстане, владеет парком цистерн-газовозов (СПГ), которые изготовлены компанией CIMC ENRIC. Сухопутные «газовые танкеры» выполняют перевозки на плече 1300 километров – итого 2600 км за рейс. За три года эксплуатации газовозов их пробеги перевалили далеко за полмиллиона километров. При этом никаких претензий к технике у перевозчика нет. Также отмечу, что прочность цистерн была подтверждена не только проверкой дорогами, но и в ДТП. Так вот – ни одного килограмма газа потеряно не было! Цистерны подтвердили свою прочность и при работе в сложных климатических условиях.
Что касается собственно экономии, которая достигается при работе транспортных средств на газе, то здесь экономические выгоды зависят от множества факторов. Нельзя просто так сказать – экономия перевозчика составит столько процентов. Для подсчета важно учитывать стоимость топлива в конкретном регионе, доступность сервиса и расположение точек заправки машин. Если техника работает на коротком плече, то клиенту выгодно использовать для заправки машин собственную станцию. При этом на выбор предлагается как стационарный, так и мобильный вариант заправочных комплексов. Первые могут иметь как горизонтально, так и вертикально расположенные емкости. В последнем случае достигается экономия места, что важно, например, при организации заправочной станции на территории автопредприятия, не имеющего достаточной свободной площади для организации газовой АЗС. Вторые позволяют обеспечить заправку транспортных средств, работающих на различных объектах. Таковыми могут быть крупные стройки или карьеры. Газовая тематика будет развиваться с вводом в строй заводов СПГ, которые позволят насытить рынок достаточным количеством топлива и станут хорошим стимулом для развития сети заправочных станций.
Если смотреть на перспективу, то можно с большой долей уверенности говорить о том, что продукция CIMC ENRIC будет востребована на российском рынке, несмотря на то, что активно продвигаются программы по импортозамещению. Емкость российского рынка – огромна. Потребности в газовом оборудовании – велики. Следовательно, производителям из разных стран будет интересно и выгодно вести свой бизнес в РФ. Среди наиболее востребованных позиций продуктовой линейки компании CIMC ENRIC стоит выделить СПГ баки, которые предназначены для установки на транспортные средства. Отдельного внимания заслуживают разработки для специальных машин – от бульдозеров до грейдеров. Вторым номером отметим мобильные заправочные комплексы, которые позволят сделать газовое топливо доступнее и ближе к потребителю. Именно отсутствие заправочной сети, по сути, тормозит процесс перевода коммерческого транспорта на газовое топливо. И, разумеется, в процессе газификации станы никак не обойтись без транспортных средств, которые будут доставлять газ от заводов до заправочных комплексов. Своевременное обеспечение топливом АЗС есть также одна из важных задач, которую необходимо решить для газификации транспорта.
Отмечу, что китайский производитель предлагает комплексные решения, которые позволяют сократить время ввода объектов в эксплуатацию, а также обеспечивают полный сервис всего оборудования – то есть клиент получает все из одних рук. Гарантийное и постгарантийное сопровождение продукции CIMC ENRIC лежит на плечах ООО РТС. В компетенции фирмы не только обслуживание, но и ремонт всего спектра оборудования. Для этого компания имеет не только все необходимые запасные части, но и является держателем технической документации, а сотрудники технического отдела прошли соответствующее обучение, что подтверждено сертификатами соответствующего образца.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным