Главная > Статьи > Автобаза > Шины > Шины регионального применения

Шины регионального применения

По сравнению с магистральными покрышками шины регионального применения при эксплуатации на дорогах России имеют ряд неоспоримых преимуществ, позволяющих оптимизировать издержки транспортной компании

Напомним, что помимо деления на рулевые, ведущие и прицепные, покрышки также могут быть магистрального (дальнорейсовые) и регионального применения. Но есть в этой иерархии еще один вид – шины смешанного применения, которые сочетают в себе ключевые характеристики покрышек указанных выше двух типов. Такие колеса есть пока не у всех фирм-производителей. Ведь создание универсальной покрышки – дело хлопотное и дорогостоящее, а результат не всегда положительный. Поэтому шинники сознательно разводят продукты, ориентированные на разные условия эксплуатации. Тем самым достигается максимальное соответствие условиям перевозок, и, следовательно, сокращаются затраты транспортной компании. Отметим, что в нашем случае речь пойдет исключительно о покрышках, предназначенных для комплектации машин, занятых на перевозках по дорогам общего пользования. Спецтехника в данном списке не фигурирует. Шины специального назначения, например, для самосвалов, мы рассматриваем отдельно.
Теперь немного интриги. Знают ли российские перевозчики, что покрышки для коммерческого транспорта имеют более сложное деление и при выборе необходимо учитывать существенно большее количество факторов, нежели просто позиционирование их по осям машины? Опрос транспортных компаний показал, что тема комплектации подвижного состава шинами регионального применения вызывает вопросы и часто не находит понимания даже у крупных, давно работающих на рынке перевозчиков. С чем это связано? Во-первых, ряд специалистов транспортных компаний, как выяснилось, даже не знают что такое шины регионального применения. То есть имеет место проблема так называемого информационного вакуума. А чтобы не просто констатировать факт отсутствия необходимой информации, мы выяснили, почему у ряда перевозчиков нет понимания того, что такое региональная «резина» и какую выгоду она может принести.
Первое, что пришло на ум, это то, что торговые компании не предлагают своим клиентам «регионалку», либо просто не видят в ней экономической выгоды и не осуществляют закупки. То есть ставка делается на типы шин, которые, по мнению продавцов, наиболее востребованы, а значит, имеют больше шансов быть реализованными. Однако сделанное нами предположение оказалось неверным.
А вот некоторые транспортные фирмы, даже крупные, работающие в насыщенном предложением московском регионе, не имеют понятия о существовании региональных шин и о том, какую экономическую выгоду они могут принести. Получается, что первая и основная проблема кроется в низкой квалификации продавцов. Ведь именно они должны ориентировать перевозчиков на продукты, которые позволяют сократить эксплуатационные расходы автопредприятия. Кинем еще один камень в огород торговых организаций. Как нам удалось выяснить, в российском продуктовом портфеле ведущих производителей шин на долю «регионалки» приходится не менее 50%. У некоторых компаний этот показатель вообще подходит к 80%! Из этого делаем простой вывод: шинники (вернее, их производственный сектор) отлично осведомлены о том, что нужно российским перевозчикам, и именно на эту продукцию делают ставку. Выходит, что нужный для транспортников товар производят, он есть на центральных складах, в том числе российских, только вот грамотно предложить его не могут.
А что же производители грузовиков и автобусов? Понимание правильной комплектации шинами реализуемых транспортных средств у продавцов грузовиков, стоит отметить, есть. Наши эксперты подтвердили, что при заказе того же магистрального тягача в обязательном порядке выясняют у перевозчика условия, в которых будет работать машина, и исходя из этого выбирают покрышки. Но если тягач приходит на склад дилера без предварительного заказа, для пополнения склада, то в большинстве случаев он будет укомплектован магистральными шинами. Отрадно, что на конечную стоимость реализуемого транспортного средства тип покрышек влияния не оказывает. Цена может варьироваться лишь при замене марки шин, да и то очень незначительно. Кроме того, дилеры могут «переобуть» автомобиль по просьбе покупателя, и многие делают это бесплатно, используя запасы шин на складе.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Комментировать





Поделиться