Шины регионального применения
Напомним, что помимо деления на рулевые, ведущие и прицепные, покрышки также могут быть магистрального (дальнорейсовые) и регионального применения. Но есть в этой иерархии еще один вид – шины смешанного применения, которые сочетают в себе ключевые характеристики покрышек указанных выше двух типов. Такие колеса есть пока не у всех фирм-производителей. Ведь создание универсальной покрышки – дело хлопотное и дорогостоящее, а результат не всегда положительный. Поэтому шинники сознательно разводят продукты, ориентированные на разные условия эксплуатации. Тем самым достигается максимальное соответствие условиям перевозок, и, следовательно, сокращаются затраты транспортной компании. Отметим, что в нашем случае речь пойдет исключительно о покрышках, предназначенных для комплектации машин, занятых на перевозках по дорогам общего пользования. Спецтехника в данном списке не фигурирует. Шины специального назначения, например, для самосвалов, мы рассматриваем отдельно.
Теперь немного интриги. Знают ли российские перевозчики, что покрышки для коммерческого транспорта имеют более сложное деление и при выборе необходимо учитывать существенно большее количество факторов, нежели просто позиционирование их по осям машины? Опрос транспортных компаний показал, что тема комплектации подвижного состава шинами регионального применения вызывает вопросы и часто не находит понимания даже у крупных, давно работающих на рынке перевозчиков. С чем это связано? Во-первых, ряд специалистов транспортных компаний, как выяснилось, даже не знают что такое шины регионального применения. То есть имеет место проблема так называемого информационного вакуума. А чтобы не просто констатировать факт отсутствия необходимой информации, мы выяснили, почему у ряда перевозчиков нет понимания того, что такое региональная «резина» и какую выгоду она может принести.
Первое, что пришло на ум, это то, что торговые компании не предлагают своим клиентам «регионалку», либо просто не видят в ней экономической выгоды и не осуществляют закупки. То есть ставка делается на типы шин, которые, по мнению продавцов, наиболее востребованы, а значит, имеют больше шансов быть реализованными. Однако сделанное нами предположение оказалось неверным.
А вот некоторые транспортные фирмы, даже крупные, работающие в насыщенном предложением московском регионе, не имеют понятия о существовании региональных шин и о том, какую экономическую выгоду они могут принести. Получается, что первая и основная проблема кроется в низкой квалификации продавцов. Ведь именно они должны ориентировать перевозчиков на продукты, которые позволяют сократить эксплуатационные расходы автопредприятия. Кинем еще один камень в огород торговых организаций. Как нам удалось выяснить, в российском продуктовом портфеле ведущих производителей шин на долю «регионалки» приходится не менее 50%. У некоторых компаний этот показатель вообще подходит к 80%! Из этого делаем простой вывод: шинники (вернее, их производственный сектор) отлично осведомлены о том, что нужно российским перевозчикам, и именно на эту продукцию делают ставку. Выходит, что нужный для транспортников товар производят, он есть на центральных складах, в том числе российских, только вот грамотно предложить его не могут.
А что же производители грузовиков и автобусов? Понимание правильной комплектации шинами реализуемых транспортных средств у продавцов грузовиков, стоит отметить, есть. Наши эксперты подтвердили, что при заказе того же магистрального тягача в обязательном порядке выясняют у перевозчика условия, в которых будет работать машина, и исходя из этого выбирают покрышки. Но если тягач приходит на склад дилера без предварительного заказа, для пополнения склада, то в большинстве случаев он будет укомплектован магистральными шинами. Отрадно, что на конечную стоимость реализуемого транспортного средства тип покрышек влияния не оказывает. Цена может варьироваться лишь при замене марки шин, да и то очень незначительно. Кроме того, дилеры могут «переобуть» автомобиль по просьбе покупателя, и многие делают это бесплатно, используя запасы шин на складе.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов