Главная > Статьи > Автобаза > Шины > Усиленные шины для самосвалов

Усиленные шины для самосвалов

Шины усиленной конструкции позволяют увеличить грузоподъемность самосвала до 20%. При этом их цена на 15% выше, чем на стандартные покрышки. Так стоит ли пересмотреть политику покупки?

Перевозка сыпучих грузов самосвалами и самосвальными автопоездами предполагает неравномерную загрузку транспортных средств, в том числе перегруз. Последний может оказаться случайным и быть вызван ошибкой оператора экскаватора или фронтального погрузчика, которые осуществляют погрузку. Такое часто происходит, когда спецтехника оснащается ковшами большого объема. Недаром при грамотном подборе подвижного состава перевозчики учитывают объемы ковшей погрузочной техники и ставят на линию машины с кузовами соответствующей кубатуры. Согласитесь, всегда проще нормативом загрузки принять кратное, а не дробное количество ковшей. Одно дело загрузить в кузов три «черпака» песка и совсем другое – отмерить три с половиной. Процесс погрузки непрерывен, характеризуется ритмичностью и монотонностью операций, и заниматься дозированием груза у оператора экскаватора попросту нет возможности. Кроме того, чтобы зачерпнуть половину ковша и осуществить выгрузку его содержимого, нужно потратить практически столько же топлива, сколько на перенос полного объема. Вопрос – кто будет оплачивать «половинки». Правда, даже при кратном счете ковшей в кузова самосвалов попадает различное количество груза. Судите сами, в один и тот же ковш может войти песка с горкой, а может и без нее. Кроме того, сам песок может быть сухим, а может быть и влажным. Учитывая это, самосвал может работать как с нормальной (штатной) нагрузкой, так и с перегрузом. Идем дальше. Сегодня, впрочем, как и раньше, перевозчики стремятся максимально загрузить машины, чтобы выжать из них максимум прибыли. А это означает, что техника будет работать с перегрузом. Благо, современные грузовики имеют неплохой запас прочности, который позволяет выдерживать работу при повышенных нагрузках. Разумеется, ни один из производителей коммерческой техники не станет выпячивать напоказ цифры, отображающие запас прочности грузовика. Данная величина есть не более чем страховка на случай работы машины в пиковых нагрузках и не более того. При этом производители самосвалов большую часть сходящей с конвейера техники комплектуют шинами усиленной конструкции, которые способны без разрушения силового каркаса работать с увеличенными нагрузками. Однако это вовсе не говорит о том, что грузовики, таким образом, подготовлены к работе с перегрузом. Оснащение самосвалов шинами усиленной конструкции продиктовано, прежде всего, возможностью эксплуатации машин по дорогам неудовлетворительного качества, которые имеют место быть на строительных площадках и в карьерах. Кроме того, усиленные шины позволяют машинам выполнить транспортную задачу в случае неумышленного превышения максимально допустимой нагрузки. Речь идет об упомянутом выше ковше экскаватора, в котором оказался мокрый песок, да еще и с горкой. Также отметим, что когда речь идет об оснащении самосвалов усиленной резиной, производители автомобилей делают упор именно на то, что машины ориентированы на работу в скальных или рудных карьерах. Если условия эксплуатации мягче, например, самосвалы или самосвальные автопоезда набирают пробег в условиях смешанной эксплуатации – карьер–дорога–строительная площадка, то в большинстве случаев рекомендуется установка на транспортные средства стандартной строительной резины. При этом и в том, и другом случае конструкция шин должна обеспечивать их надежную защиту от механических повреждений. Для этого покровные детали боковины и протекторы обязаны быть увеличенной толщины, чтобы защитить от возможных порезов резинокордный каркас шины. Также весьма высокие требования автопроизводители предъявляют и к типу рисунка протектора, который должен обеспечить требуемые характеристики сцепления при эксплуатации. При этом, несмотря на то, что шины усиленной конструкции могут работать при больших нагрузках, производители самосвалов категорически против работы техники в запредельных режимах. Однако опыт перевозчиков говорит о том, что при грамотном подборе самосвала и шин к нему разумный перегруз позволяет получить дополнительную прибыль без повреждения транспортного средства. А раз так, то поговорим о шинах усиленной конструкции.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 22 апреля

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (16)

Сверхширокие шины имеют большой индекс грузоподъемности и способны заменить классическую двускатную ошиновку

Комментировать





Поделиться