Шины Simpeco – проверено в деле
Выбрать достойные
Затраты на покупку шин для грузовых автомобилей – весьма внушительная статья расходов автоперевозчиков. Тем более, если в парке десятки единиц техники. Да, были у нас зажиточные транспортные компании, покупавшие на магистральные тягачи именитых немецких и шведских марок и даже на самосвалы шины с не менее именитыми логотипами. И доводы «за» звучали вполне логично: техника работает круглосуточно, время на шиномонтаж – это деньги, которые терять ни к чему, поэтому монтировать надо как можно реже. А значит, за ценой не постоим…
Сегодня «купеческий размах» не в моде. Не до жиру, быть бы живу. Хотелось бы, конечно, сохранить верность любимой марке, но самые бюджетные ее модели сегодня стоят по 50 тысяч рублей. А топовые – аж по 100 (!) тысяч за баллон. Спасибо, не надо… По приемлемым ценам торговля предлагает шины пока не «раскрученных» на рынке брендов. Как выбрать из них достойные? Например, в ряде регионов России активно предлагают грузовые шины Simpeco. Будем брать?
Вопросы и ответы
Мы опросили представителей компаний-перевозчиков, преимущественно из сибирских регионов. Как можно было ожидать, экспериментировать с шинами новой марки все опрошенные предпочли на колесах ведущих осей. Большинство отзывов получено от владельцев самосвалов. Они приобрели шины Simpeco Praktik С. Протектор тут с выраженным внедорожным рисунком и крупными блоками высотой 23 мм. Состав резиновой смеси специально подобран в расчете на устойчивость к порезам и разрывам от контактов с острыми кромками горных пород. Это основные факторы, влияющие на преждевременный выход из строя шин самосвалов. Модель Praktik С предназначена для ведущих колес, но допускается установка на переднюю рулевую ось тихоходных автомобилей, например, автокранов и прочей спецтехники на шасси тяжелых грузовиков.
Один из перевозчиков, специализирующийся на доставке железобетонных изделий автопоездами с полуприцепами, приобрел шины Simpeco Praktik D1. Их выпускают в том же в размере 315/80 R22,5, что и Praktik С, а также в размере 315/70 R22 с меньшей высотой профиля. Назначение одно – для ведущих осей седельных тягачей. Благодаря применению дополнительного слоя в брекере и усиленным боковинам, для модели Praktik D1 заводом заявлен увеличенный срок службы.
Оптимальный выбор
Перевозчиков с парками в десятки единиц техники среди опрошенных не оказалось, хотя шины Simpeco приобретали и довольно крупные транспортные компании. Большинство отзывов получено от мелких предприятий, эксплуатирующих менее десяти тяжелых грузовиков, а комплекты шин Simpeco были установлены, чаще на одну-три машины. Один из опрошенных респондентов рассказал об опыте эксплуатации шин на четырех самосвалах. Преобладание в опросе мелких перевозчиков вполне логично – именно они не связаны корпоративными ограничениями в работе с прессой, и поэтому охотнее делятся опытом с коллегами.
У большинства опрошенных шины Simpeco успели «пробежать» 30-50 тыс. км, что весьма неплохо для самосвала. Все перевозчики заявили о периодической работе на гравийных дорогах. У некоторых из них были случаи порезов и разрывов испытуемых шин. Тем не менее с качеством изготовления эти случаи не связывают, объективно оценивая риски эксплуатации шин в неблагоприятных условиях. Все респонденты назвали шины Simpeco приемлемыми по цене, то есть практически соответствующими бюджетному сегменту, и готовы мириться с эпизодическими случаями их потерь. Если аварийные выходы из строя статистически неизбежны, то логичнее приобретать именно недорогие шины. Проверено в деле и одобрено профессионалами: судя по отзывам, Simpeco – оптимальный выбор, когда нужно найти баланс цены и качества.
С учетом обратной связи
Simpeco – бренд грузовых запчастей чешской компании Simpeco Automotive s. r. o. Выпускает запчасти для грузовиков «большой семерки» (Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, DAF, IVECO и Renault), а также российских автомобильных марок. Сегодня каталог Simpeco включает более 1200 позиций деталей тормозной системы, подвески, кузова и кабины.
Ассортимент шин представлен моделями линейки Praktik для рулевой (модели S1 и S2), ведущей (D1 и D2) и прицепной (Т1 и Т2) осей. Представлены размеры 315/70 R22,5; 315/80 R22,5; 11 R22,5; 385/65 R22,5. Есть и специальная шина Praktik С для ведущей оси самосвалов с крупными, высокими и износостойкими шашками протектора. Производят шины Simpeco на заводе компании Zhongce Rubber Group в Таиланде. Это одно из крупнейших в Азии профильных предприятий, поставляющих шины на сборочные конвейеры ряда европейских и азиатских автозаводов, в том числе и выпускающих легковые автомобили.
Технические характеристики
У компании Simpeco совместно с ZC Rubber уже некоторое время находится в разработке ряд шин, одна из которых – для более сложных условий и агрессивной эксплуатации – специально разрабатывается с учетом обратной связи от клиентов.
Продолжение следует
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом
1 сентября 2025 года вступят в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», которые запрещают навязывать любые дополнительные товары, работы и услуги. Комментирует Анастасия Некрасова, директор юридического департамента транспортной компании КИТ