Шины Simpeco – проверено в деле
Выбрать достойные
Затраты на покупку шин для грузовых автомобилей – весьма внушительная статья расходов автоперевозчиков. Тем более, если в парке десятки единиц техники. Да, были у нас зажиточные транспортные компании, покупавшие на магистральные тягачи именитых немецких и шведских марок и даже на самосвалы шины с не менее именитыми логотипами. И доводы «за» звучали вполне логично: техника работает круглосуточно, время на шиномонтаж – это деньги, которые терять ни к чему, поэтому монтировать надо как можно реже. А значит, за ценой не постоим…
Сегодня «купеческий размах» не в моде. Не до жиру, быть бы живу. Хотелось бы, конечно, сохранить верность любимой марке, но самые бюджетные ее модели сегодня стоят по 50 тысяч рублей. А топовые – аж по 100 (!) тысяч за баллон. Спасибо, не надо… По приемлемым ценам торговля предлагает шины пока не «раскрученных» на рынке брендов. Как выбрать из них достойные? Например, в ряде регионов России активно предлагают грузовые шины Simpeco. Будем брать?
Вопросы и ответы
Мы опросили представителей компаний-перевозчиков, преимущественно из сибирских регионов. Как можно было ожидать, экспериментировать с шинами новой марки все опрошенные предпочли на колесах ведущих осей. Большинство отзывов получено от владельцев самосвалов. Они приобрели шины Simpeco Praktik С. Протектор тут с выраженным внедорожным рисунком и крупными блоками высотой 23 мм. Состав резиновой смеси специально подобран в расчете на устойчивость к порезам и разрывам от контактов с острыми кромками горных пород. Это основные факторы, влияющие на преждевременный выход из строя шин самосвалов. Модель Praktik С предназначена для ведущих колес, но допускается установка на переднюю рулевую ось тихоходных автомобилей, например, автокранов и прочей спецтехники на шасси тяжелых грузовиков.
Один из перевозчиков, специализирующийся на доставке железобетонных изделий автопоездами с полуприцепами, приобрел шины Simpeco Praktik D1. Их выпускают в том же в размере 315/80 R22,5, что и Praktik С, а также в размере 315/70 R22 с меньшей высотой профиля. Назначение одно – для ведущих осей седельных тягачей. Благодаря применению дополнительного слоя в брекере и усиленным боковинам, для модели Praktik D1 заводом заявлен увеличенный срок службы.
Оптимальный выбор
Перевозчиков с парками в десятки единиц техники среди опрошенных не оказалось, хотя шины Simpeco приобретали и довольно крупные транспортные компании. Большинство отзывов получено от мелких предприятий, эксплуатирующих менее десяти тяжелых грузовиков, а комплекты шин Simpeco были установлены, чаще на одну-три машины. Один из опрошенных респондентов рассказал об опыте эксплуатации шин на четырех самосвалах. Преобладание в опросе мелких перевозчиков вполне логично – именно они не связаны корпоративными ограничениями в работе с прессой, и поэтому охотнее делятся опытом с коллегами.
У большинства опрошенных шины Simpeco успели «пробежать» 30-50 тыс. км, что весьма неплохо для самосвала. Все перевозчики заявили о периодической работе на гравийных дорогах. У некоторых из них были случаи порезов и разрывов испытуемых шин. Тем не менее с качеством изготовления эти случаи не связывают, объективно оценивая риски эксплуатации шин в неблагоприятных условиях. Все респонденты назвали шины Simpeco приемлемыми по цене, то есть практически соответствующими бюджетному сегменту, и готовы мириться с эпизодическими случаями их потерь. Если аварийные выходы из строя статистически неизбежны, то логичнее приобретать именно недорогие шины. Проверено в деле и одобрено профессионалами: судя по отзывам, Simpeco – оптимальный выбор, когда нужно найти баланс цены и качества.
С учетом обратной связи
Simpeco – бренд грузовых запчастей чешской компании Simpeco Automotive s. r. o. Выпускает запчасти для грузовиков «большой семерки» (Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, DAF, IVECO и Renault), а также российских автомобильных марок. Сегодня каталог Simpeco включает более 1200 позиций деталей тормозной системы, подвески, кузова и кабины.
Ассортимент шин представлен моделями линейки Praktik для рулевой (модели S1 и S2), ведущей (D1 и D2) и прицепной (Т1 и Т2) осей. Представлены размеры 315/70 R22,5; 315/80 R22,5; 11 R22,5; 385/65 R22,5. Есть и специальная шина Praktik С для ведущей оси самосвалов с крупными, высокими и износостойкими шашками протектора. Производят шины Simpeco на заводе компании Zhongce Rubber Group в Таиланде. Это одно из крупнейших в Азии профильных предприятий, поставляющих шины на сборочные конвейеры ряда европейских и азиатских автозаводов, в том числе и выпускающих легковые автомобили.
Технические характеристики
У компании Simpeco совместно с ZC Rubber уже некоторое время находится в разработке ряд шин, одна из которых – для более сложных условий и агрессивной эксплуатации – специально разрабатывается с учетом обратной связи от клиентов.
Продолжение следует
Читайте также:
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов