Главная > Статьи > Автобаза > Шины > Программно-аппаратный комплекс EVA PRO: как это работает

Программно-аппаратный комплекс EVA PRO: как это работает

Большинство производителей систем контроля давления в шинах (СКДШ) ограничивается контрольной лампочкой на панели приборов. Красноярская компания «Акцептум-Инжиниринг» предлагает интеллектуально-продвинутую систему
Система контроля давления в шинах EVA PRO

Чтобы не было поздно


Российский производитель пошел дальше простого импортозамещения и предложил продукт, существенно превосходящий по качеству «замещаемые». Программно-аппаратный комплекс EVA PRO учитывает не только значения давления и температуры внутри колеса, но также и температуру окружающей среды. Что позволяет обнаружить утечку воздуха (например, при небольшом проколе) даже если шина в движении нагрелась и давление выросло. Напомним, любые газы при росте температуры расширяются. На большинстве прочих СКДШ сигнализатор просто погаснет – температура пробитой шины повысилась, давление вернулось в пределы допуска. А когда шина совсем спустит, будет уже поздно…

Первые серийные колесные модули

Система EVA PRO выводит показания давления и температуры внутри колеса на отдельный, входящий в комплект оборудования, дисплей. Процессор постоянно производит расчет рекомендованного значения давления и сравнивает данные с колес на одной оси. При отклонении от рекомендованного значения, а также в случае большой разницы давления в соседних сдвоенных шинах, рамка соответствующей колесу позиции на схеме будет выделена красным цветом. При значительном отклонении – позиция станет красной по всей площади – трудно не заметить, а также появится текстовое уведомление на экране и включится звуковая сигнализация. Отключить «тревогу» можно только накачав шину до рекомендованного давления – то есть после ее ремонта.

Таким образом, игнорировать проблему не получится, тем более что программа не только отправляет все данные в личный кабинет руководителя автопарка, но и составляет рейтинг всех автомобилей по списку. Во главе которого будут машины с наиболее «флегматичными» водителями, не особо переживающими за экономию топлива и ходимость шин.

На мониторе точные значения давления и температуры

Второе поколение

Компания «Акцептум-Инжиниринг» с головным офисом и производственным предприятием в Красноярске была создана в 2015 году и занялась разработками системы контроля давления в шинах. С привлечением опытных специалистов по робототехнике и радиотехнике был разработан прототип колесного модуля с датчиками давления и температуры, а также проведено его тестирование на всей длине автопоезда без использования дополнительных усилителей радиосигнала. В 2017 году опытный комплект оборудования собственного производства был установлен на самосвал Volvo FMX, работающий на угольном карьере.

Эволюция датчика за 2017-2018 годы

В последующие годы СКДШ получившая наименование аппаратно-программного комплекса EVA PRO постоянно совершенствовалась, а в 2019 году началась эксплуатация большого количества комплектов на предприятиях с крупными парками коммерческих автомобилей. Тогда же проект EVA PRO стал резидентом Инновационного центра «Сколково». В конце 2020 года запущены в серию программно-аппаратные комплексы второго поколения.

Читайте также:

Сберечь и продлить

Как сэкономить на шинах?

Что будет с заводом в Калуге


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (3)

Первые серийные колесные модули
На мониторе точные значения давления и температуры
Эволюция датчика за 2017-2018 годы

Комментировать





Поделиться