Главная > Статьи > Автобаза > Мультимарочные диагностические комплексы TEXA

Мультимарочные диагностические комплексы TEXA

Итальянский диагностический комплекс фирмы ТЕХА является одним из лидеров рынка по количеству обслуживаемых марок и моделей транспортных средств

Инженеры ремонтных организаций при выборе той или иной системы диагностики всегда уделяют особое внимание широте карты покрытия системы. Чем она шире, тем, соответственно, большее количество марок и моделей автомобилей, а также спецмашин, созданных на их базе, охватывает диагностическая система и тем выгоднее ее применение в условиях мультимарочной СТО. В этой связи итальянская компания TЕХА, модернизируя свое программное обеспечение, вкладывает большие средства в его совершенствование и наполнение базы данных по транспортным средствам. Сегодня созданный компанией софт среди мультимарочных систем по праву является одним из самых актуальных. Так, по официальным данным производителя, программное обеспечение последней версии охватывает все выпускаемые автомобили стандарта Евро‑6. Это означает, что диагностическое оборудование может работать с современными автомобилями, которые сходят с конвейера. Возможность считывать данные с электронных блоков новых машин делает диагностическое оборудование TЕХА действительно универсальным и незаменимым для оснащения любой мультибрендовой СТО. Так, ремонтные организации, расположенные вблизи связывающих Россию и Европу транспортных артерий, имеют возможность оказывать полноценный комплекс услуг по поиску и устранению неисправностей всех заезжающих на территорию РФ грузовиков. Это очень важно, так как, например, при возникновении неисправности системы дожига отработавших газов владелец транспортного средства будет вынужден устранить проблему в РФ, чтобы не быть оштрафованным при пересечении границы на обратном пути. Разумеется, диагностические комплексы TЕХА работают не только с самыми современными машинами европейской сборки, но и охватывают технику, которая сходит с конвейеров российских автосборочных предприятий. Речь идет о машинах более низкого экологического класса – ​Евро‑4 и Евро‑5.
Как мы уже сказали выше, мультимарочный диагностический прибор должен обеспечивать независимой СТО максимальную ширину охвата по маркам и моделям машин, так как неизвестно, какая техника следующей зайдет в ремонтную зону. Это могут быть грузовики, автобусы, прицепы разных марок, моделей и годов выпуска. При этом разработчики диагностического комплекса не скрывают, что в ряде случаев могут возникать проблемы с «чтением» информации от тех или иных систем. Это нормальная практика, так как специфические элементы и блоки машин являются для широкого круга диагностов закрытыми. При этом отметим, что в приборах ТЕХА в закрытые группы включены функции, доступ к которым запрещен непосредственно производителем техники. Это принципиальный момент, так как нарушения заводских ограничений могут привести к выходу транспортного средства из строя. В частности, если автопроизводитель запретил диагностам вмешиваться в блок управления двигателем (изменять программное обеспечение), то инженеры ТЕХА данную функцию добавлять в свой комплекс не станут ни при каких обстоятельствах. Ярким тому подтверждением является запрет на внесение каких-либо несанкционированных корректировок в софт блоков управления моторами Cursor автомобилей IVECO. Также производитель диагностического оборудования принципиально не дает доступа к ограничителю максимальной скорости. Вторгаться в эту область настроек категорически нельзя, так как «расшитые» машины, передвигающиеся с превышением максимально разрешенной скорости, создают угрозу безопасности дорожного движения. При этом сохраняется доступ для механиков к режимам настроек «город» и «магистраль», если таковые имеют место быть. В целях исключения фактов мошенничества приборы ТЕХА имеют блокировку от возможности программирования ключей, если это опять-таки не запрещено автопроизводителем.
В ряде случаев диагностическое оборудование имеет так называемые временные ограничения на работу с теми или иными блоками и системами. В частности, речь идет об оборудовании, которое имеет самую последнюю версию программного обеспечения. В качестве примера приведем электронный блок подготовки воздуха фирмы Knorr-Bremse, который монтируется на новых моделях грузовиков Volvo и Renault. Данный блок мог программироваться мультимарочными приборами ТЕХА только до определенного серийного номера, после которого работа с ним стала невозможной. Для выполнения данной операции требовался фирменный диагностический прибор Knorr-Bremse. Тем не менее компания ТЕХА спустя некоторое время решила и эту проблему. Теперь ограничений по работе с блоками Knorr-Bremse нет.
Продолжая разговор о карте покрытия, стоит сделать акцент на географии происхождения транспортных средств. Поскольку диагностика ТЕХА имеет европейские корни, то неудивительно, что изначально она была ориентирована на работу с транспортными средствами европейских марок. Речь идет о машинах, выпускаемых большой европейской семеркой автопроизводителей: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Renault, DAF, IVECO, Scania. В актуальной версии программного обеспечения ТЕХА присутствует масса автомобилей, произведенных за пределами Европейского союза. Так, в базе данных хорошо представлена американская техника и, в частности, практически все тяжелые грузовики, изготавливаемые в США. В последние несколько лет компания активно заносила в базу данных азиатские машины, изготавливаемые в Китае, Корее, Японии. Важно, что компания не обошла вниманием и российских автопроизводителей. В частности, в последней версии программного обеспечения ТЕХА появились такие машины, как «ГАЗон-Next» с моторами ЯМЗ, автобусы «Вектор-Next», а в качестве фирменного сервисного оборудования – ​приборы компании небольшими партиями поставляются на СТО «КАМАЗ». Например, мастера хорошо отзываются о работе диагностического оборудования с грузовиками КАМАЗ‑5490, которые набирают популярность на рынке. При этом приборы ТЕХА нельзя в полной мере назвать официально дилерскими, так как они не идут под брендом «КАМАЗ», но сотрудничество продолжается.
Отметим, что приборы ТЕХА могут работать не только с различными группами транспортных средств – ​тяжелыми грузовиками, автобусами, прицепами и полуприцепами, а также с всевозможными силовыми передачами. Наличие их в диагностической базе очень важно, так как грузовой автомобиль или спецмашина собирается из определенных агрегатов наподобие конструктора. То есть в ряде случаев можно проводить диагностику транспортного средства или спецмашины, не обращая внимания на их марку. При этом система будет отдельно читать данные от блока управления силовой линией, тормозов, подвески и т.д. В разделе «силовые передачи» собраны протоколы по двигателям, агрегатам трансмиссии, подвескам, а также отдельным сегментам оборудования, например, рефрижераторного. Аналогичным образом производится диагностирование и всевозможных автономных установок, которые смонтированы на шасси грузовиков или прицепов. Такими, например, могут быть дизель-генераторы, помпы или компрессоры. Для оборудования ТЕХА нет препятствий для чтения кодов неисправностей установок с различными приводными двигателями – ​будь то Cummins, Deutz, Volvo Penta и т.д.
Отдельного внимания заслуживает раздел, посвященный легкому коммерческому транспорту. В него включены все машины полной массой до 3,5 тонны. Это как всевозможные грузовики, фургоны, так и микроавтобусы. При этом важно учитывать один принципиальный момент по выбору диагностического оборудования. Поскольку упомянутый нами сегмент легкой техники является пограничным, между легковым и коммерческим, то база данных присутствует в обоих типах диагностического оборудования. При этом «легковой» диагностический прибор стоит в разы дешевле «грузового». И если СТО занимается именно легким коммерческим транспортом, то и нет смысла переплачивать, приобретая диагностику для тяжелого сегмента техники. Иными словами, выбор диагностической системы диктует направление развития СТО.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться