Смешивавние масел

На складах крупных автопредприятий скапливается большое количество остатков различных масел, объема которых не хватает на полноценную заправку, а утилизировать рука не поднимается. Как грамотно распорядиться неликвидом?

12195 0 11 23.04.2015
Смешивавние масел

Идеальным вариантом для любого автопарка является работа техники на одном сорте моторного, трансмиссионного и гидравлического масла, изготовленного одним производителем, дилер которого осуществляет своевременные поставки нужного перевозчику продукта в требуемых объемах. Однако в реальной жизни все зачастую складывается иначе. Жесткая конкуренция среди производителей смазочных материалов, постоянный процесс передела рынка ГСМ и сфер влияния нефтеперерабатывающих компаний, выход на сцену новых игроков, пробивающих себе дорогу проверенным годами методом демпинга, порождает большое количество привлекательных по цене предложений на смазочные материалы и, как следствие, приводит к ротации поставщиков. Кто сделал лучшее предложение по соотношению цена/качество, тот и правит бал. Особенно остро конкуренция среди производителей масел вспыхнула в кризис, последствия которого до сих пор ощущаются многими перевозчиками и продавцами горюче-смазочных материалов. Резкое падение рынка, вызванное сокращением перевозок, заставило их держаться за успешные автопарки и всеми известными путями выдавливать конкурентов из ремонтных зон успешных компаний. Случаев, когда масла предлагались перевозчику с мизерной накруткой, а то и вовсе без таковой – лишь бы занять место, достаточно много. Стоит ли удивляться тому, что в поисках снижения эксплуатационных затрат автопредприятия часто переходят с одного масла на другое, с другого на третье и так далее.
Смена бренда и поставщика масел связана также и с возникновением различного рода нареканий на смазку. Заметим, не всегда обоснованных и объективных. Например, ряд автотранспортных предприятий вынужден находиться в постоянном поиске нового масла из-за вдруг участившихся случаев выхода турбин или даже моторов из строя. Правда, масло в этом виновато не всегда. Чаще всего ответственность за поломку техники целиком и полностью лежит на топливе несоответствующего качества и безграмотных сотрудниках ремонтных служб, которые вовремя не заметили рост нагара под клапанными крышками или закоксовывания форсунок топливной аппаратуры. Не заметить того, что форсунка начала лить, невозможно. Но о том, что проблемы с машинами начались при закупке очередной партии топлива или смены автозаправки, почему-то принято умалчивать. Куда проще все свалить на масло, заменить его поставщика и бренд, ждать от нового продукта чуда.
Смена поставщика масла, а также его бренда нередко связана и с закупкой новой техники, которая должна эксплуатироваться на смазках, имеющих определенные допуски автозавода, указанные на этикетке рядом со стандартными данными, – класс качества, вязкость и т.д. У прежнего поставщика продуктов с допусками могло и не оказаться, так как их получение есть долгий и весьма затратный процесс. При этом грамотные инженеры, следящие за мировыми тенденциями в области разработки и производства смазок, прекрасно понимают, что современные продукты, относящиеся к топ-линейке, перекрывают, и порой со значительным запасом, уровень свойств, указанных на бочке. А раз так, то и требованиям автопроизводителя масла будут скорее всего соответствовать. Выходит, смена поставщика опять-таки не имела никакого смысла и практической выгоды. То есть вместо того чтобы менять проверенного временем партнера, необходимо приобрести у него топ-продукт, обладающий наивысшими качествами и свойствами, не имеющий в своем составе серы, способной навредить сажевым фильтрам, катализаторам  и др.
Однако недаром крупные торговые компании вкладывают в обучение своих менеджеров приличные деньги, отправляя их на курсы по повышению квалификации и, в частности, эффективности продаж. Поверьте, каждый успешный продавец – тонкий психолог, способный запросто убедить своего собеседника в том, что его товар самый лучший. В итоге после нескольких лет работы перевозчика под прессингом «самого выгодного» предложения на рынке горюче-смазочных материалов и постоянного перехода с одного продукта на другой на складе скапливаются разнообразные как по брендам, так и по объемам остатки масла. Подтверждением актуальности поднятой темы является пришедшее в редакцию письмо от ООО «АТП «Южкузбассуголь».
Заметим, что подобные проблемы существуют и у перевозчиков, работающих в относительно благополучных, с точки зрения обеспечения смазочными материалами, регионах центральной части России. Проблема «разномасленницы» возникает не только в крупных, но и средних, а также мелких предприятиях, занятых в самых разных секторах рынка транспортных услуг. Но условия ведения бизнеса меняются, и очень быстро, поэтому сегодня тема скопления остатков масел актуальна как никогда и требует детального рассмотрения. Тем более что экономия на смазочных материалах в условиях жесткой конкуренции на рынке услуг транспортных перевозок дает достаточно весомые преимущества перед соперниками.
Разумеется, первым делом каждый перевозчик должен сделать все, чтобы проблема «разномасленницы» на его предприятии не возникала. Как известно, болезнь легче предупредить, нежели лечить. Поэтому начнем с того, как обойти проблему.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще