Главная » Статьи » Автобаза » Масла » Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Взгляд в прошлое

Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Взгляд в прошлое

Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев

За последние три года российский рынок смазочных материалов, как и автокомпонентов в целом, претерпел существенные изменения. В 2022 году ключевые игроки в одночасье свернули свою деятельность, спровоцировав дефицит смазочных материалов. Для многих перевозчиков и эксплуатирующих организаций это создало большие проблемы с обслуживанием техники. Из иностранцев легально работать на рынке смазочных материалов РФ остались единицы. Среди них корейская компания SK Enmove.

В 2025 году бренду смазочных материалов ZIC, принадлежащего компании SK Enmove, исполняется 30 лет. С 1998 года он официально присутствует на российском рынке. Несмотря на санкции, ZIC не ушел из России, а напротив, усилил свое присутствие, сделав серьезные шаги в развитии бизнеса.

О том, что сейчас происходит на российском рынке масел для коммерческой и специальной техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев.

Время перемен

Перемены, произошедшие на российском рынке смазочных материалов, нашли отражение в списке предлагаемых продуктов. Доля масел иностранных марок, которые ранее занимали лидирующие позиции по объемам поставок, широте продуктовой линейки и по совокупной стоимости сильно сократилась. Освободившиеся объемы достаточно быстро заполнили локальные производители, которые максимально загрузили свои заводы, чтобы удовлетворить спрос.

Увы, но в силу обстоятельств, а именно ограниченного из-за санкций доступа к ключевым компонентам, которые задают уровень эксплуатационных свойств и качеств смазочных материалов, отечественные производители не могут, как прежде, изготавливать некоторые масла. Речь, прежде всего, о маловязких, малозольных смазочных материалах Long life, используемых в современной технике, имеющей сложные системы очистки и нейтрализации выхлопных газов, для которой производители задают длинные интервалы планового обслуживания. Для их производства необходимы пакеты присадок последних поколений от таких всемирно признанных лидеров отрасли, как Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite, Afton Chemical. А также стойкие к деструкции полимерные загустители, способные отработать длинные интервалы, и качественные базовые масла с высоким индексом вязкости.

Все эти компоненты доступны компании SK Enmove, которая является признанным лидером в производстве базовых масел третьей группы (Yubase и Yubase Plus) с долей свыше 33 % мирового рынка (по данным журнала Lube & Greses). Для справки: в составе смазочного материала база составляет около 60-80 %, следовательно, ее свойства и качества определяют характеристики товарного масла. Не удивительно, что большинство известных производителей смазочных материалов в некоторых маслах премиальных линеек используют базовое масло SK Enmove.

Имея в своем распоряжении присадки от лидеров отрасли, компания SK Enmove производит все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники смазочные материалы и поставляет их на российский рынок в требуемых объемах. Это преимущество перед ключевыми конкурентами становится особенно весомым сегодня, когда владельцы грузовиков и спецмашин, накопив статистику отказов техники, работавшей в период с 2022 по 2025 годы на более простых, доступных на рынке смазочных материалах, начали от них отказываться в пользу современных, высокотехнологичных продуктов.

Здесь важно дать пояснение. Почему более простые смазочные материалы, массово производимые внутри страны, не могут обеспечить защиту агрегатов на длинных интервалах технического обслуживания, которые были актуальны до 2022 года? Дело в том, что в состав данных масел входят недорогие и более простые полимерные загустители, которые достаточно быстро деградируют и не обеспечивают стабильную вязкость масла в заданных пределах при длительной работе. А, как известно, «просадка» вязкости с выходом за рамки допуска негативно отражается на прочности и толщине образуемой на деталях масляной пленки. Следовательно, защита агрегата от износа ухудшается. А теперь представьте, что это происходит в середине межсервисного интервала! Отсюда и негативная статистика отказов техники, которая накоплена за последние три года.

Стоит отметить, что, зная о такой особенности масел, автопарки и эксплуатирующие организации вынуждены уменьшать межсервисные интервалы, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов и росту стоимости владения техникой. Нередко данные показатели существенно превышали цифры, которые эксплуатанты получали, используя дорогие смазочные материалы от лидеров отрасли, поставляемые в РФ по параллельному импорту на пике стоимости валют. И это не учитывая потерь в ресурсе агрегатов и убытков от простоя техники в ремонте.

Продолжение следует

Читайте также:

Моторное масло для грузовиков и спецтехники – шесть причин выбора «синтетики»

Новое моторное масло ZIC: повышенный уровень защиты двигателя

Ресурсные испытания моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – подводим итоги


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече.

Foton View 

Новый фургон Foton View. А что внутри?

Новинка для российского рынка от марки Foton с капотной компоновкой, в грузовом и грузопассажирском исполнении.

Средние ставки на грузоперевозки – ноябрь 2025

По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Комментировать





Поделиться