Моторные масла. Рост цен продолжается
Эксперты Autodoc.ru приводят данные агентства Russian Automotive Market Research, согласно которым российский рынок моторных масел оценивается примерно в 900 миллионов литров в год. Из них 377 млн л потребляют легковые автомобили, 157 – легкие коммерческие авто, 330 – грузовики и 26 – автобусы. К самым популярным брендам относятся Mobil. Elf, Shell, Castrol, Exxon Mobil, BP, Total, Liqui Moly, а также отечественные «Лукойл», «Газпромнефть», ТНК, «Татнефть».
Согласно подсчетам Autodoc.ru, по состоянию на конец июля 2021 года средняя цена одного литра моторного масла на российском рынке составляет в среднем 400-500 руб., в то время как в начале текущего года розничная стоимость этого расходного материала фиксировалась у отметки в 250-300 руб. за литр.
«Столь стремительный рост стоимости моторных масел связан с образовавшимся дефицитом базовых масел, которыми пользуются все производители. Из-за пандемии, локдаунов, сбоев логистических и производственных цепочек в мире выпуск сырья для моторных масел был сокращен, но сейчас спрос резко восстанавливается, и предприятия нефтехимической отрасли за ним не поспевают. Кроме того, заметно дорожают услуги логистики, упаковки и другие производственные расходы. Когда процесс повышения цен на моторные масла остановится, трудно прогнозировать, скорее всего, он продолжится до конца текущего года», – прокомментировал Владислав Соловьев, президент Autodoc.ru.
При этом, как поясняет Владислав Соловьев, рост цен на моторные масла для коммерческих автомобилей более сдержанный, чем для легковых. По оценкам экспертов Autodoc.ru, с начала года рост цен на масла для грузовиков составил в среднем 30 %, в то время как стоимость смазочных материалов для легковых авто в среднем выросла на 40-50 %.
«Более сдержанный рост цен на моторные масла для коммерческих авто объясняются ценовой политикой производителей смазочных материалов, которые, стремясь удержать крупных корпоративных клиентов, пока находят ресурсы для удерживания розничной стоимости расходных материалов. Однако и здесь цены вверх толкает дефицит базовых масел, которые используются, в том числе, для производства коммерческих масел. Скорее всего, рост цен здесь будет сохраняться как минимум до конца текущего года» – отметил президент Autodoc.ru.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.