Главная > Статьи > Автобаза > Масла > Энергосберегающие трансмиссионные масла. Мнения руководителей СТО

Энергосберегающие трансмиссионные масла. Мнения руководителей СТО

Своим мнением об экономическом эффекте от применения энергосберегающих трансмиссионных масел уже поделились производители и перевозчики. Теперь слово представителям СТО

Владимир Мочалкин
руководитель СТО «Совтрансавтоэкспедиция», Москва

Сам термин «энергосберегающие трансмиссионные масла» вызывает лично у меня некоторые сомнения в обоснованности. Сложно представить, каким образом трансмиссионное масло может сэкономить сколь-либо заметное для имеющихся в арсенале перевозчика средств фиксации количество топлива. Потом возникает сомнение – не нанесет ли энергосберегающий продукт ущерб агрегату, в который будет залит. Как известно, в одном выигрываем, в другом проигрываем. И это не все вопросы, которые возникают к новым продуктам, особенно относящимся к маслам. Что касается собственно экономической стороны применения энергосберегающих масел, скажу следующее: во всех подразделениях «Совтрансавто» действует жесткое нормирование расхода топлива. Именно установленные нормы, значения которых были рассчитаны, выверены, скорректированы согласно времени года, условиям эксплуатации подвижного состава и так далее, и являются базой для расчета эксплуатационных затрат. На моей практике еще ни один водитель не попросил скорректировать ему нормы расхода топлива в меньшую сторону из-за того, что ему удалось снизить расход топлива вследствие применения каких-либо современных смазок. Разумеется, рушить устоявшуюся, а главное, эффективно работающую систему нормирования – шаг неразумный, и заниматься этим мы не станем. И, наконец, последнее. Еще никто из наших поставщиков горюче-смазочных материалов не сделал внятного предложения по энергосберегающим трансмиссионным маслам.      

Владислав Ходос 
технический директор СТО «ТРИА»

В практике нашего сервисного центра нет опыта применения энергосберегающих трансмиссионных масел. В большинстве случаев в агрегаты трансмиссии заливаем продукты именитых брендов, ориентируясь при выборе на требования изготовителя ТС. Кроме того, уже 1,5 года фиксируем резкое снижение эксплуатационных расходов со стороны перевозчиков. Транспортники экономят буквально на всем и подчас выпускают на линию машины с неисправностями, которые в докризисные годы подлежали бы устранению. Сегодня дорогие энергосберегающие масла предлагать клиентам нет смысла: их не купят.    

Петр Кац
директор по сервису и гарантии ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

Компоненты трансмиссии, поставляемые на сборочный конвейер автозавода, уже заправлены трансмиссионными маслами соответствующего уровня качества и свойств. На сборочном конвейере MAN в Санкт-Петербурге производится заправка систем охлаждения, кондиционирования, гидроусилителя рулевого управления, гидравлики подъема кабины, гидросистемы сцепления, также заливается топливо и AdBlue. В агрегаты трансмиссии (КПП, ведущие мосты, раздаточные коробки) залито масло в соответствии с так называемыми «нормами масел MAN». Для каждой нормы MAN существует список масел от различных производителей, которые официально допущены к использованию. Масло, залитое в соответствии с нормой MAN, имеет оптимальный баланс между энергосбережением и способностью обеспечить необходимый ресурс компонентов трансмиссии. Таким образом, достигается максимальная эффективность использования агрегатов, независимо от выбора производителя масла.
Для снижения расхода топлива многие производители стремятся к использованию трансмиссионных масел минимальной вязкости. В группах трансмиссионных масел, сформированных в соответствии с нормами MAN, собраны масла одинакового, минимально допустимого для надежной работы агрегата класса вязкости. Например, заправленное на заводе-производителе КПП масло нормы MAN 341 Typ Z5 имеет класс вязкости SAE75W-80. Аналогичный класс вязкости имеют все масла для указанной нормы MAN. Не имея возможности изменить класс вязкости внутри указанной группы, мы не можем оценить реальную топливную экономичность. Для некоторых агрегатов трансмиссии MAN допускает использование различных норм MAN. Например, для КПП ZF Ecosplit, не оснащенных интардером и выпущенных до сентября 2010 года, допускается использование масел норм MAN 341 Typ Z5, MAN 341 Typ Z4 или MAN 341 Typ Z2. При оснащении интардером аналогичной КПП количество норм ограничивается MAN 341 Typ Z5 и MAN 341 Typ Z4. С октября 2010 года внесенные изменения в конструкцию КПП потребовали применения масел только в соответствии с нормой MAN 341 Typ Z5.
Использование различных норм для трансмиссионных масел позволяет достичь максимальной эффективности на всех транспортных средствах, производимых фирмой. В нормах MAN для трансмиссионных масел, а также при расчетах сроков замены трансмиссионных масел учитываются режимы работы автомобиля для достижения максимальной эффективности на всех транспортных средствах, производимых компанией.
Нормы MAN применяются не только для трансмиссионных масел. Аналогичные нормы применяются для моторных масел, гидравлических жидкостей и пластичных смазок. Эксплуатационные материалы, допущенные для использования в соответствии с нормами MAN, обладают характеристиками, обеспечивающими максимальную эффективность использования агрегата. Таким образом, сложно выделить влияние одного из компонентов на общую экономию. Срок службы трансмиссионных масел MAN зависит как от нормы MAN, к которой они относятся, так и от режима эксплуатации транспортного средства. Исходя из большого количества норм MAN для трансмиссионных масел и различных условий эксплуатации срок службы может отличаться в два раза и более.

Андрей Кочетков
менеджер ООО «Трак Эмпаир Сервис»  

При регламентном техническом обслуживании транспортных средств, находящихся на гарантии, мы применяем исключительно оригинальные трансмиссионные масла DAF. На ТС, сошедших с нее, мы применяем трансмиссионные масла, имеющие необходимые допуски и соответствующие стандартам качества автопроизводителей. По большей части это также оригинальные продукты, но у нас имеются и контракты с представителями компаний Total, Chevron, Shell, Mobil. При этом никаких отступлений от стандартов и рекомендаций завода-изготовителя грузовиков мы не допускаем. Примечательно, что стоимость оригинальных масел сегодня равна цене альтернативных, а в некоторых случаях даже ниже! Торговые представители компаний-производителей смазочных материалов энергосберегающие трансмиссионные масла в ассортименте содержат, но так как спрос среди конечного потребителя на энергосберегающие продукты невелик из-за более высокой цены, то и предложение ему соответствует. Сказывается сокращение перевозок и падение оборотов транспортных компаний, вследствие чего идет сокращение эксплуатационных расходов, в том числе на приобретение масел. Отмечу, что экономия топлива от применения энергосберегающих трансмиссионных масел проявляется из статистических данных в течение длительного времени (большие пробеги и большие парки), а платить за энергосберегающее масло потребителю приходится здесь и сейчас.

Полностью статью об энергосберегающих маслах можно прочитать здесь


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Комментировать





Поделиться