Тягач Renault T-серии
Мнение
Александр Вернигора
генеральный директор ООО «ТК СеверТранс», Москва
Наша компания специализируется на контейнерных автоперевозках и имеет филиалы в нескольких портовых городах России, включая расположенные на тихоокеанском побережье. В парке 37 крупнотоннажных автомобилей Renault – в основном седельные тягачи c полуприцепами, но есть и одиночные контейнеровозы. Предпочтение французской марке было отдано по результатам опыта эксплуатации наших первых тягачей – Renault Premium выпуска 2008 года. Мы приобрели их подержанными из Европы, и на сегодняшний день они все в строю. Пробежав свыше 600 тыс. км, машины пока не требовали серьезных ремонтов. В отличном состоянии двигатели, коробки передач, ведущие мосты. Лишь единожды заменяли сцепления – при пробегах около полумиллиона километров. Все узлы топливной аппаратуры – «родные», никаких проблем с насос-форсунками не было. По ходовой части ускоренного износа узлов также не замечено – несмотря на обширную географию маршрутов, пролегающих в том числе и по дорогам в практически непригодном для магистральных перевозок состоянии. Расходы на запчасти – в основном при ТО, а также на неизбежно изнашивающиеся детали (тормозные колодки, шарниры рулевых тяг и т. п.) – не превышают 18 тыс. рублей в месяц на единицу техники в автопарке, включая полуприцепы. Обслуживание и ремонт проводим только в сервисных центрах официальных дилеров.
Таким образом, автомобили Renault показали себя не менее надежными, чем однотипные и гораздо более дорогиеVolvo. Они отлично переносят экстремальные морозы – например, тем, что работают в нашем магаданском филиале, приходилось выезжать в рейсы при температурах до минус 57 градусов. Еще одно достоинство – топливная экономичность. В среднем по парку получается 29,5 л/100 км летом и около 31 л/100 км зимой. Кроме того, программные настройки Renault подходят для российских условий эксплуатации куда лучше, чем на крупнотоннажниках некоторых других европейских марок – ситуация, когда машина беспомощно встает на обочине после того, как бортовая электроника зафиксирует движение с перегрузом, здесь исключена.
Приняв решение расширять парк техникой Renault, мы приобретали только новые автомобили. Среди них все крупнотоннажные модели этой марки: двухосные тягачи Premium и Magnum, трехосные Premium Lander, а также четырехосные шасси Kerax для постройки одиночных контейнеровозов. Последняя партия машин – Renault T460 нового поколения. Пять таких тягачей в одинаковой комплектации и с кабинами Sleeper Cab мы получили в феврале 2015 года. Учитывая, что у нас по одному водителю на машину, не вижу смысла переплачивать по 10 тысяч евро за самую высокую кабину High Sleeper Cab. В комплектацию включили два топливных бака общим объемом 1350 литров, что позволяет выполнять большинство рейсов без дозаправок в пути. На каждом из наших филиалов имеются собственные АЗС с топливом стабильного качества от надежного поставщика.
За год эксплуатации пробеги наших Renault T460 составили около 90 тыс. км, внеплановых замен каких-либо деталей не было, состояние машин идеальное. Единственная претензия есть не к самой технике, а скорее к сервисному обслуживанию в дилерских центрах – желательно включить в перечень работ дополнительный контроль схождения передних управляемых колес на первых двух ТО, особенно когда речь об автомобилях, переданных покупателю зимой. У нас из-за неправильных углов установки колес к середине лета сильно подъело шины – наружные плечевые зоны протекторов на всех пяти тягачах потеряли по несколько миллиметров резины. Зимой, при заполненных снегом канавках протекторов, вовремя обнаружить начавшийся износ весьма не просто – момент был упущен, и шины ведущих осей прослужат до замены значительно меньше, чем могли бы. Вместо изношенных мы ставим шины марок Michelin и Bridgestone, причем держим по два сезонных комплекта для каждого автопоезда, и с первыми морозами ставим специальные зимние модели, например, X Multi Winter T или W990.
В целом автомобили Renault нас полностью устраивают, и при дальнейшем расширении парка мы будем приобретать их еще. В ближайшее время получаем новую партию из шести тягачей T460 – в такой же комплектации, что и купленные ранее.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября