Тягач Renault T-серии
Что касается двигателей, то, как ни странно, на полностью переработанную модель новой T-серии вся гамма моторов перекочевала без изменений. Обычно бывает наоборот – шасси с кабиной переживают две-три эволюции моторов. Уточняем, такое положение – лишь на рынках развивающихся стран, в том числе в России. А на европейской презентации Т-серии в июне 2013 года одним из элементов шоу стала именно новая линейка «вольвовских» двигателей DTi 11 и DTi 13 класса Евро-6. На машины для России идут двигатели класса Евро-5 образца 2005 года: 10,8-литровые DXi 11, собираемые на заводе в южном пригороде Лиона, и 12,8-литровые DXi 13 – их привозят с головного моторного производства компании Volvo Truck в шведском городе Шёвде. В отличие от «еврошестого» двигателя DTi 11, оборудованого топливной аппаратурой Common Rail, на моторе DXi 11 по-прежнему стоят насос-форсунки фирмы Delphi. Для наших условий эксплуатации это несомненный плюс: такой тип топливной аппаратуры менее чувствителен к низкокачественному топливу. Все современные двигатели крупнотоннажников Volvo и Renault – рядные, 6-цилиндровые, 24-клапанные агрегаты с приводом ГРМ шестернями со стороны маховика. Традиционная особенность этих двигателей – расположенный не в блоке, а в головке блока распредвал, напрямую, без штанг, приводящий не только клапаны, но и насос-форсунки.
Почти все проданные в России тягачи Renault T-серии собраны на заводе в городе Бурк-ан-Брес близ Лиона – родную французскую сборку легко определить по VIN-номеру, начинающемуся на VF6. Завод Volvo Group в Калуге выпускал автомобили Renault в основном прежней модельной гаммы до декабря 2013 года. Тягачей Т-серии было собрано всего два предсерийных экземпляра. Последующие этапы жизни завода – с приостановками работы и ее возобновлениями, подготовкой к освоению новой гаммы, стартом производства кабин и прочими нововведениями – практически касаются только автомобилей марки Volvo. Таким образом, покупатель, выбирая из двух, в целом однотипных тягачей машину с ромбом на решетке радиатора, не только экономит внушительную сумму денег, но и получает моральное удовлетворение – она на 100% европейская… Ну а если речь о топовой версии, то в активе «француза» еще и ровный пол вместо подиума на шведском флагмане.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов