Галерея (4)


Шарниры и прочие «расходники» для техники VAG всегда будут в продаже
Пружины задней подвески «бусика» нужно будет подобрать для вашей нагрузки
Transporter Kasten: короткая база, средняя крыша
При покупке ШРУСа имейте старый вал привода – ​шлицы могут не совпасть
Главная » Статьи » Автобаза » Эксплуатация » Подержанный Volkswagen Transporter – от поколения к поколению

Подержанный Volkswagen Transporter – от поколения к поколению

Машины каких поколений попадают в вилку платежеспособного спроса перевозчиков? Это можно выяснить за считанные минуты, полистав сайты объявлений
Подержанный Volkswagen Transporter

Десять лет – ​не срок

В 2024 году производство «Фольксвагена-Транспортер» в Германии и Польше было прекращено. Завод в Ганновере теперь выпускает новейший Multivan T7, который компания Volkswagen оставила за собой, и это уже не коммерческий, а чисто легковой «люксовый» автомобиль. Transporter же седьмого поколения стал клоном коммерческого фургона Ford Transit Custom – ​ одинаковые, по сути, машины обоих брендов выпускает завод Ford Otosan в Турции.

Таким образом, Transporter Т6.1, до сих пор продаваемый у нас «серыми» дилерами как «новый», на самом деле перешел в категорию снятых с производства «старичков». Но и в подержанном состоянии он стоит примерно как новая «ГАЗель». Даже если пробег превышает 200 тыс. км, и машина уже потихоньку начинает требовать запчастей – ​естественно, немецких и, естественно, по бешеным ценам. Более ранний Т6, выпускавшийся с 2015 по 2019 годы, тоже дороговат, а если за него просят «всего» два миллиона, то явно неспроста – ​там возможны сюрпризы технического или юридического свойства.

Шарниры и прочие «расходники» для техники VAG всегда будут в продаже

Тогда ставим фильтр поиска на 2015 год, не моложе, и нам выбрасывают на выбор сотни «Транспортеров» разных поколений, включая даже древние T3 с круглыми фарами. Обсуждать заднемоторные, с воздушным охлаждением, раритеты не будем. Возможно, кто-то до сих пор использует их в коммерческих автоперевозках, но это тема отдельной статьи. Модель T4 тоже пока забудем и ограничимся поколением Т5, причем в рестайлинговой версии, выпускавшейся с 2009 по 2015 годы. Основной отличительный признак этих машин – ​уголки на внутренних кромках фар вместо ровного скоса на «тэ-пятом» старого образца. Под капотом таких машин может быть только четырехцилиндровый 2,0-литровый мотор. Именно с рестайлингом 2009 года компания Volkswagen проводила на пенсию сразу несколько легендарных двигателей минувших эпох. Канули в лету знаменитые рядные «пятерки» с шестеренным приводом распредвала и бензиновые VR-образные «шестерки» – ​ублажать покупателей «техническими деликатесами» стало просто невыгодно, и эта общая тенденция для всех производителей автомобилей.

Пружины задней подвески «бусика» нужно будет подобрать для вашей нагрузки

Впрочем, на вторичном рынке гурманов немного. Здесь гораздо важнее сохранность автомобиля, выпущенного минимум десять лет назад. Если его не гоняли днями напролет по торговым точкам с полной нагрузкой, а использовали для семейных поездок по выходным, то и пятнадцатилетний возраст вполне устроит покупателя.

Можно, но нереально

Volkswagen Transporter T5 на вторичном рынке представлен, в основном, в цельнометаллическом кузове под торговыми названиями Kombi (с грузопассажирским пятиместным салоном) и Kasten (грузовой фургон с перегородкой и тремя сиденьями в один ряд). Гораздо реже встречаются семиместные Kombi с двумя дополнительными сиденьями на корме. Чисто пассажирские версии (чаще под торговым названием Caravelle) могут быть семи- или девятиместными – ​с тремя сиденьями в третьем ряду и двумя-тремя в первом. Возить грузы на таких тоже можно, но лишние кресла придется снять.

Помимо обычной короткой базы (3000 мм), завод предлагал и более вместительные длиннобазные (3400 мм) версии цельнометаллического кузова. Они тоже попадаются на сайтах объявлений. Именно с длинной базой сочетается довольно редкий 11-местный салон с четырьмя рядами сидений и, теоретически, такую машину тоже можно найти, но… нереально. Второй владелец, как правило, переоборудовал такой малоликвидный автобус категории D в легковой (например, шестиместный) автомобиль категории B, вполне официально пройдя всю процедуру с экспертизой и прочими формальностями. Из трех вариантов высоты крыши на T5 чаще встречается низкая и средняя.

Transporter Kasten: короткая база, средняя крыша

Помимо цельнометаллических, собранных в немецком Ганновере и российской Калуге версий, компания Volkswagen выпускала и «Транспортеры»-шасси польской сборки с кабиной и интегрированной в нее рамой для установки спецкузова. Их торговые названия Chassis (грузовичок с «будкой» стороннего производителя) и Pritsche, то есть очень редкий в России Transporter с бортовым кузовом собственного производства VAG.

При покупке ШРУСа имейте старый вал привода – ​шлицы могут не совпасть

Еще более запутано применение торгового названия DoKa. С этой приставкой продавали как шасси с двухрядной трех- или четырехдверной кабиной, так и аналогичные по компоновке цельнометаллические «Транспортеры». То есть в версии DoKa всегда есть два ряда сидений для бригады рабочих, глухая перегородка, а за ней либо открытый кузов, либо грузовой отсек без окон. На вторичном рынке в России Transporter в виде шасси представлен в несравнимо меньших количествах, и, разумеется, все, что было сказано о сохранности в заботливых частных руках, к нему не относится. Сочетание несущего кузова с типично «легковыми» узлами подвески, трансмиссии и пр., помноженное на перегрузы, спешку, сроки доставки и текучку водительских кадров, дает в итоге «измочаленное средство», бывшее когда-то транспортным…

Продолжение следует

Читайте также:

Брать или не брать?

Повод для ностальгии

Бригадный автомобиль


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.

Где заправится выгоднее: сравнение цен на топливо по регионам России

Где и сколько стоит топливо: 5 августа

Средние ставки на грузоперевозки – июль 2025

По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (4)

Шарниры и прочие «расходники» для техники VAG всегда будут в продаже
Пружины задней подвески «бусика» нужно будет подобрать для вашей нагрузки
Transporter Kasten: короткая база, средняя крыша
При покупке ШРУСа имейте старый вал привода – ​шлицы могут не совпасть

Комментировать





Поделиться