Изотермические фургоны Pelican.van
Мнение
Артак Кочинян
руководитель департамента транспорта ООО «Развоз», Московская область
Наше предприятие специализируется на перевозках пива, газированных напитков и продуктов питания. В парке автомобили разного тоннажа: магистральные автопоезда выполняют рейсы в основном в Европу, доставляя разливное пиво на центральный склад в подмосковных Мытищах, а развозные фургоны заняты на обслуживании торговых точек. На территории складского комплекса размещена открытая стоянка для подвижного состава, есть своя автозаправочная станция, автомойка, ремзона на четыре поста, склад запчастей первой необходимости, контрольно-весовой пункт, общежитие для сотрудников на 1400 мест, пункты питания и прочие объекты инфраструктуры.
В последние годы мы сотрудничаем с одним из ведущих российских ритейлеров, владеющим крупной и постоянно растущей розничной сетью. С увеличением объемов перевозок растет и количество подвижного состава – на сегодняшний день у нас уже около 900 автомобилей. Начинали мы (это было в 1993 году) с грузовиками MAN, и до сих пор эта марка – основная в нашем автопарке. Чтобы сократить расходы на эксплуатацию собственных автомобилей, мы приняли решение открыть свой авторизованный сервисный центр MAN. Теперь это отдельный высокодоходный бизнес.
В парке около сотни двухосных магистральных тягачей MAN TGS с полуприцепами-рефрижераторами Shmitz и Krone. Но больше всего у нас среднетоннажных MAN TGL полной массой 12 тонн с фургонами разных производителей вместимостью 10-12 палет. Несколько меньше крупнотоннажных MAN TGM полной массой 18 тонн с изотермическими фургонами Pelican.van производства компании «Промавто». Учитывая довольно жесткие условия эксплуатации и опыт работы машин 2014 года выпуска, последнюю партию из тридцати фургонов вместимостью 19 палет мы заказали в комплектации White Steel Van и особо усиленном исполнении. Вместо прежней пластиковой обшивки кузова здесь применен оцинкованный стальной лист с полимерным покрытием Pladur немецкого производства. Для защиты передней стенки от ударов палетами при погрузке установлены вертикальные профили и нижний короб. Пол фургона покрыт рифленым алюминиевым листом с герметично проваренными швами, а нижний пояс боковых стенок обшит листовой нержавейкой толщиной 2 мм. Доплата за эти опции довольно велика, однако затраты с лихвой окупаются долговечностью фургона.
Дело в том, что загрузка транспорта на нашем перевалочном складе происходит в таком быстром темпе, что избежать ударных воздействий на стенки фургона палетами и вилами погрузчиков практически невозможно. В течение двух часов, с 3 до 5 утра, мы должны выпустить на маршруты около трех сотен машин. На погрузку крупнотоннажника MAN TGM отводится не более пяти минут, поэтому движения вилочного погрузчика в кузове машины должны быть быстрыми и высокоточными. Например, мы опытным путем выяснили, что, увеличив ширину дверного проема всего на 20 мм (то есть менее чем на 1 %), можно значительно сократить время полной загрузки фургона.
Однако при законодательно ограниченной габаритной ширине кузова (2600 мм) это достижимо лишь ценой уменьшения толщины боковых стенок. Путем проб и ошибок была найдена оптимальная толщина – 60 мм. При меньшей не обеспечивается должная прочность кузова.
Еще одно условие, поставленное нами изготовителю фургонов, – легкий доступ к электропроводке. Это было реализовано ее монтажом не в толщу утеплителя, а под съемными плинтусами и межпанельными раскладками.
Также на все фургоны мы заказали специальный порог для гидроборта из листовой 5-миллиметровой стали, усиленный укосинами. Особое требование – уменьшенные вырезы в пороге под штанговые запоры, чтобы в них не проваливались колеса гидравлических тележек, используемых при разгрузке палет во многих торговых точках.
На последнюю партию фургонов 2017 года выпуска мы заказали гидроборты итальянской фирмы Anteo и корейские холодильно-обогревательные установки Thermal Master. Заключительный этап подготовки машины к эксплуатации – установка спецоборудования. К последнему относятся, в частности, две видеокамеры, монтируемые внутри фургона, датчики открывания дверей и аппаратура связи по каналу GSM. Это позволяет наблюдать за грузом «в прямом эфире» на всех стадиях его транспортировки и работать с торговыми точками в режиме «доверительной приемки» товара. При разгрузке сканируют только штрих-коды упакованных палет, и в приход автоматически записывается все их содержимое. А значит, не надо тратить время на распаковку и пересчет коробок, пачек и прочей мелкой тары. Сразу после выгрузки водитель отправляется дальше по маршруту и успевает сделать за смену не два, как раньше, а пять рейсов. В случае же недостачи службы безопасности грузоотправителя и грузополучателя всегда смогут найти причину, просмотрев видеозапись.
Еще один комплект оборудования, который мы устанавливаем практически на все машины, относится к системе мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. В режиме он-лайн мы видим, где находится автомобиль, с какой скоростью и в каком направлении он движется, сколько топлива у него в баке и т. д. С таким большим автопарком как наш, расходующим около сорока тонн топлива в сутки, эта система позволяет избегать миллионных потерь.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября