Галерея (23)


Заменить подушку стабилизатора легко и быстро – ​головка разъемная
За доплату и на грузовик можно заказать мультифункциональный руль
На MAN полной массой до 15 тонн ставят 19,5-дюймовые колеса
Развозному грузовику спальник не нужен. зато фургон будет длиннее
Для передних точек крепления кабины достаточно сайлентблоков
Защита верхних «габаритов» спасет плафоны при заезде под навес
Защиту передней стенки можно таранить с разгона – ​удар выдержит
Фурнитура из нержавейки испанской фирмы MRF почти вечная
На шасси под высокий фургон задний стабилизатор ставят обязательно
Подвеска кабины сзади ​на пру- жинно-гидравлических амортизаторах
Легкие и прочные рессоры передней подвески грузовика MAN TGM состоят всего из одного параболического листа
На европейских развозных крупнотоннажниках, включая MAN, обычно применена пневмоподвеска ведущего моста
На развозные шасси MAN TGM обычно заказывают простую и надежную 9-ступенчатую коробку передач фирмы ZF
Фургоны в комплектации White Steel Van конструктивно аналогичны лучшим моделям европейских производителей
Жгуты электропроводки проложены под съемными плинтусами
Без гидроборта груз в палетах по точкам уже никто не развозит
Рабочие тормоза всех колес на MAN TGM ​с дисковыми механизмами
Рычаг переключения соединен с коробкой передач жесткой тягой
С таким порогом закатить тележку на гидроборт очень легко
Нержавейку и алюминий можно не красить, а еще тереть и царапать
Главная > Статьи > Автобаза > Эксплуатация > Изотермические фургоны Pelican.van

Изотермические фургоны Pelican.van

Опыт эксплуатации изотермических фургонов Pelican.van на примере крупного подмосковного перевозчика компании «Развоз»

Выбирая вариант развозного фургона, перевозчики, как правило, экономят и заказывают комплектацию «по минимуму» – ​конструкция изотермического кузова для многих завгаров второстепенна. Последствия такой экономии проявляются порой в первый же год эксплуатации. От конденсата, неизбежно образующегося в кузове, отсыревает и расслаивается фанера, используемая в недорогих сэндвич-панелях. Ржавчина на фурнитуре проявляется прямо сквозь оцинкованное покрытие, слезает краска с металла обшивки, продавливается пол, течет крыша. Зимой вода, попавшая во внутренние полости стенок, пола и потолка, замерзает, превращая все намокшее в труху, после чего фургон начинает разлагаться буквально на ходу. Причем расходы на ремонт кузова и потери от простоя техники покажутся сущей ерундой на фоне убытков от возможной порчи груза. Жара наступит, как всегда, внезапно, а рефрижераторная установка уже не справится с задачей охлаждения груза в потерявшей теплоизолирующие свойства «будке». И, отправив на утилизацию пять тонн дорогущей новозеландской говядины, остается только горько пожалеть, что не доплатил 50 тыс. рублей за добротно сделанный фургон с европейскими комплектующими.
Один из примеров рационального выбора конструкции и комплектации изотермических фургонов мы увидели в автохозяйстве подмосковной компании «Развоз». В составе парка – ​автомобили практически полного диапазона грузоподъемности: от полутонных «каблучков» Volkswagen Caddy до 10-тонных MAN TGM. Есть и 20-тонные фуры с седельными тягачами, но они ходят по дальним маршрутам в Европу. Основной груз для компании «Развоз» – ​пиво и газированные напитки, а значит, требования к теплоизоляции фургонов значительно мягче, чем, например, у тех, что предназначены для перевозки замороженного мяса. Однако есть весьма высокие требования к прочности. Темп загрузки машин на перевалочном складе настолько интенсивен, что ожидать от водителей вилочных погрузчиков, въезжающих с палетами в кузов, нежного обращения и «мягкой посадки» не приходится. Нет, разумеется, среди них немало настоящих асов, пролетающих на полном ходу в миллиметре от стойки дверного портала и ставящих палету на пол в тот момент, когда скорость падает до нуля. Однако если на каждую сотню точных попаданий придется всего по одному промаху, фургон медленно, но верно будет терять презентабельный вид, прочность конструкции и теплоизолирующие свойства. Вот почему в компании было принято решение заказывать изотермические кузова в усиленном исполнении, включающем элементы, рассчитанные на удар.
Заказ на постройку тридцати усиленных фургонов объемом по 36,5 кубометра в комплектации White Steel Van на 18-тонном шасси MAN TGM 18.250 выполнила нижегородская кампания «Промавто».

Ее изотермические модели представлены на рынке под торговой маркой Pelican.van, и в парке компании «Развоз» на тот момент уже было около полусотни машин 2014 г. выпуска с изображением пеликана на табличке в углу кузова. Имея более чем двадцатилетний опыт дистрибьюторской деятельности на пивном рынке московского региона, компания испытала в эксплуатации более десятка моделей фургонов нескольких отечественных и зарубежных производителей. В 90-е годы эталоном служила техника с пробегом, пригоняемая из Европы. Качество изотермических кузовов ведущих европейских фирм и сегодня недостижимо
для российских предприятий-ребилдеров, однако никакой конкуренции нашим заводам маститые немцы, датчане и бельгийцы составить не могут, поскольку до сих пор не научились работать за адекватную плату. Оптимальный рецепт приготовления надежного фургона за приемлемые деньги – ​собрать его из европейских комплектующих на солидном российском предприятии.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (23)

Заменить подушку стабилизатора легко и быстро – ​головка разъемная
За доплату и на грузовик можно заказать мультифункциональный руль
На MAN полной массой до 15 тонн ставят 19,5-дюймовые колеса
Развозному грузовику спальник не нужен. зато фургон будет длиннее
Для передних точек крепления кабины достаточно сайлентблоков

Комментировать





Поделиться