Изотермические фургоны Pelican.van
Выбирая вариант развозного фургона, перевозчики, как правило, экономят и заказывают комплектацию «по минимуму» – конструкция изотермического кузова для многих завгаров второстепенна. Последствия такой экономии проявляются порой в первый же год эксплуатации. От конденсата, неизбежно образующегося в кузове, отсыревает и расслаивается фанера, используемая в недорогих сэндвич-панелях. Ржавчина на фурнитуре проявляется прямо сквозь оцинкованное покрытие, слезает краска с металла обшивки, продавливается пол, течет крыша. Зимой вода, попавшая во внутренние полости стенок, пола и потолка, замерзает, превращая все намокшее в труху, после чего фургон начинает разлагаться буквально на ходу. Причем расходы на ремонт кузова и потери от простоя техники покажутся сущей ерундой на фоне убытков от возможной порчи груза. Жара наступит, как всегда, внезапно, а рефрижераторная установка уже не справится с задачей охлаждения груза в потерявшей теплоизолирующие свойства «будке». И, отправив на утилизацию пять тонн дорогущей новозеландской говядины, остается только горько пожалеть, что не доплатил 50 тыс. рублей за добротно сделанный фургон с европейскими комплектующими.
Один из примеров рационального выбора конструкции и комплектации изотермических фургонов мы увидели в автохозяйстве подмосковной компании «Развоз». В составе парка – автомобили практически полного диапазона грузоподъемности: от полутонных «каблучков» Volkswagen Caddy до 10-тонных MAN TGM. Есть и 20-тонные фуры с седельными тягачами, но они ходят по дальним маршрутам в Европу. Основной груз для компании «Развоз» – пиво и газированные напитки, а значит, требования к теплоизоляции фургонов значительно мягче, чем, например, у тех, что предназначены для перевозки замороженного мяса. Однако есть весьма высокие требования к прочности. Темп загрузки машин на перевалочном складе настолько интенсивен, что ожидать от водителей вилочных погрузчиков, въезжающих с палетами в кузов, нежного обращения и «мягкой посадки» не приходится. Нет, разумеется, среди них немало настоящих асов, пролетающих на полном ходу в миллиметре от стойки дверного портала и ставящих палету на пол в тот момент, когда скорость падает до нуля. Однако если на каждую сотню точных попаданий придется всего по одному промаху, фургон медленно, но верно будет терять презентабельный вид, прочность конструкции и теплоизолирующие свойства. Вот почему в компании было принято решение заказывать изотермические кузова в усиленном исполнении, включающем элементы, рассчитанные на удар.
Заказ на постройку тридцати усиленных фургонов объемом по 36,5 кубометра в комплектации White Steel Van на 18-тонном шасси MAN TGM 18.250 выполнила нижегородская кампания «Промавто».
Ее изотермические модели представлены на рынке под торговой маркой Pelican.van, и в парке компании «Развоз» на тот момент уже было около полусотни машин 2014 г. выпуска с изображением пеликана на табличке в углу кузова. Имея более чем двадцатилетний опыт дистрибьюторской деятельности на пивном рынке московского региона, компания испытала в эксплуатации более десятка моделей фургонов нескольких отечественных и зарубежных производителей. В 90-е годы эталоном служила техника с пробегом, пригоняемая из Европы. Качество изотермических кузовов ведущих европейских фирм и сегодня недостижимо
для российских предприятий-ребилдеров, однако никакой конкуренции нашим заводам маститые немцы, датчане и бельгийцы составить не могут, поскольку до сих пор не научились работать за адекватную плату. Оптимальный рецепт приготовления надежного фургона за приемлемые деньги – собрать его из европейских комплектующих на солидном российском предприятии.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)