Изотермические фургоны Pelican.van
Выбирая вариант развозного фургона, перевозчики, как правило, экономят и заказывают комплектацию «по минимуму» – конструкция изотермического кузова для многих завгаров второстепенна. Последствия такой экономии проявляются порой в первый же год эксплуатации. От конденсата, неизбежно образующегося в кузове, отсыревает и расслаивается фанера, используемая в недорогих сэндвич-панелях. Ржавчина на фурнитуре проявляется прямо сквозь оцинкованное покрытие, слезает краска с металла обшивки, продавливается пол, течет крыша. Зимой вода, попавшая во внутренние полости стенок, пола и потолка, замерзает, превращая все намокшее в труху, после чего фургон начинает разлагаться буквально на ходу. Причем расходы на ремонт кузова и потери от простоя техники покажутся сущей ерундой на фоне убытков от возможной порчи груза. Жара наступит, как всегда, внезапно, а рефрижераторная установка уже не справится с задачей охлаждения груза в потерявшей теплоизолирующие свойства «будке». И, отправив на утилизацию пять тонн дорогущей новозеландской говядины, остается только горько пожалеть, что не доплатил 50 тыс. рублей за добротно сделанный фургон с европейскими комплектующими.
Один из примеров рационального выбора конструкции и комплектации изотермических фургонов мы увидели в автохозяйстве подмосковной компании «Развоз». В составе парка – автомобили практически полного диапазона грузоподъемности: от полутонных «каблучков» Volkswagen Caddy до 10-тонных MAN TGM. Есть и 20-тонные фуры с седельными тягачами, но они ходят по дальним маршрутам в Европу. Основной груз для компании «Развоз» – пиво и газированные напитки, а значит, требования к теплоизоляции фургонов значительно мягче, чем, например, у тех, что предназначены для перевозки замороженного мяса. Однако есть весьма высокие требования к прочности. Темп загрузки машин на перевалочном складе настолько интенсивен, что ожидать от водителей вилочных погрузчиков, въезжающих с палетами в кузов, нежного обращения и «мягкой посадки» не приходится. Нет, разумеется, среди них немало настоящих асов, пролетающих на полном ходу в миллиметре от стойки дверного портала и ставящих палету на пол в тот момент, когда скорость падает до нуля. Однако если на каждую сотню точных попаданий придется всего по одному промаху, фургон медленно, но верно будет терять презентабельный вид, прочность конструкции и теплоизолирующие свойства. Вот почему в компании было принято решение заказывать изотермические кузова в усиленном исполнении, включающем элементы, рассчитанные на удар.
Заказ на постройку тридцати усиленных фургонов объемом по 36,5 кубометра в комплектации White Steel Van на 18-тонном шасси MAN TGM 18.250 выполнила нижегородская кампания «Промавто».
Ее изотермические модели представлены на рынке под торговой маркой Pelican.van, и в парке компании «Развоз» на тот момент уже было около полусотни машин 2014 г. выпуска с изображением пеликана на табличке в углу кузова. Имея более чем двадцатилетний опыт дистрибьюторской деятельности на пивном рынке московского региона, компания испытала в эксплуатации более десятка моделей фургонов нескольких отечественных и зарубежных производителей. В 90-е годы эталоном служила техника с пробегом, пригоняемая из Европы. Качество изотермических кузовов ведущих европейских фирм и сегодня недостижимо
для российских предприятий-ребилдеров, однако никакой конкуренции нашим заводам маститые немцы, датчане и бельгийцы составить не могут, поскольку до сих пор не научились работать за адекватную плату. Оптимальный рецепт приготовления надежного фургона за приемлемые деньги – собрать его из европейских комплектующих на солидном российском предприятии.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября