Грузовик Hino 500 GD
Мнения
Николай Крепышев
мастер смены OOO «Трак Партс», официального дилера Hino, г. Москва
– Автомобили японской марки Hino в эксплуатации весьма надежны и долговечны – в большинстве случаев их пригоняют в наш сервисный центр не на ремонт, а на плановое обслуживание. Один из крупнейших наших клиентов – компания «Алютех-М», владеющая внушительным парком бортовых тентованых машин Hino 500. В отличие от грузовиков европейских марок эти автомобили требуют повышенного объема работ по обслуживанию ходовой части – большинство шарниров в подвеске, рулевом управлении и трансмиссии снабжены пресс-масленками для обновления смазки. И если это делать регулярно – даже чаще, чем подходит срок планового ТО – шарниры служат без ремонтов годами. По нашему опыту, перебирать подвеску, включая шкворневые узлы, на Hino 500 приходится лишь после пробега в среднем 350 тыс. км.
Срок службы тормозов сильно зависит от условий эксплуатации: при преимущественной работе на загородных трассах замена накладок тормозных колодок может потребоваться не чаще чем через 100 тыс. км пробега. В городских условиях пробег до критического износа может быть гораздо меньше. Оригинальные накладки довольно дороги, однако служат долго, и в их комплект входят фирменные заклепки. Ставить неоригинальные накладки, к которым еще требуется подбирать заклепки, мы не рекомендуем – с учетом их меньшего срока службы и более частой замены (то есть потери времени). Такая альтернатива для перевозчика зачастую просто невыгодна. Еще один существенный минус неоригинальных накладок – отсутствие штатного места под датчик износа. Без датчика штатная функция предупреждения о предельном износе тормозных накладок работать не будет.
Сцепление на Hino 500 служит в среднем 300 тыс. км, причем нередки случаи, когда оно отрабатывает до замены порядка 450 тыс. км – как правило, у опытных, бережливых водителей. Стоит отметить, что детали привода сцепления Hino 500 тоже имеют точки смазки. Важно не только аккуратно ездить, но и проводить смазку данных узлов в рамках обслуживания.
Коробки передач Hino 500 можно назвать «неубиваемыми». Это не будет преувеличением – нам известен только один случай, когда пришлось ремонтировать КП. Ремонт в том случае потребовался из-за крайне небрежной и неумелой эксплуатации автомобиля в режиме городских пробок приезжими сезонными водителями. Других случаев, даже мелкого ремонта коробок передач, мы назвать не можем.
Двигатели на Hino 500 также не приходилось капитально ремонтировать ни разу. Были случаи, когда на какой-либо мелкий ремонт приезжали машины с пробегами свыше 600 тыс. км – их моторы находились в отличном состоянии. В группе риска лишь узлы аппаратуры Common Rail, страдающие при использовании некачественного топлива.
Некоторое неудобство для владельцев автомобилей Hino приносит необходимость заказа многих запчастей. Машин этой марки в России не так много, на ремонт они по причине своей долговечности заезжают редко, поэтому держать на складе сервисного центра запас запчастей дорогостоящих позиций невыгодно. Поэтому при необходимости замены таких деталей клиент вынужден ждать их доставки со склада в Подмосковье либо даже из Японии.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли