Галерея (34)


Из салона моторный отсек выглядит как шкаф до потолка
Шарниры рулевых тяг - необслуживаемые, без пресс-масленок
При пожаре в моторном отсеке сработает порошковый модуль «Буран»
Средняя пассивная ось – с литой балкой, квадратного сечения. Косые тяги работают и в поперечном направлении
Редуктор главной передачи портального ведущего моста ZF компактен и на дорожный просвет вообще не влияет
Узлы сочленения для автобусов ЛиАЗ поставляет фирма Hubner
Для «Мосгортранса» в Ярославле делают шины с логотипом покупателя
Два топливных бака по 220 литров соединены переливным шлангом
Рулевой механизм с ГУРом тоже поставляет немецкая фирма ZF
Подвеска всех осей с пневмобаллонами, фирмы Vibracoustic
Открыв люк в полу, можно добраться до механизмов узла сочленения
Датчик задымления расположен в кабине водителя под потолком
Блок БСУ входит в систему автоматического пожаротушения «Эпотос»
Изображения с нескольких видеокамер выводятся на дисплей в кабине
Габаритные фонари-«рожки» на углах прицепа хорошо видны водителю
Рядом с сигналом заднего хода – предохранители силовых цепей
С 2012 года на автобусы ЛиаЗ ставят отечественные двигатели ЯМЗ
Большому автобусу нужен мощный двухцилиндровый пневмокомпрессор
Двигатель ЯМЗ-536 установлен вертикально – в заднем свесе прицепа, слева. Вентилятор охлаждения приводится гидромотором по команде контроллера
Пневмоаппаратуру для автобусов ЛиАЗ поставляет фирма Wabco
Надежный механический выключатель массы рядом с батареями
ЛиАЗ 6213.65 образца 2016 года
ЛиАЗ 6213.65 – удлиненный, образца 2017 года. Третья дверь – дальше от сильфона
В системе отопления 35-киловаттный котел Webasto и два электронасоса
Радиатор системы охлаждения расположен на корме прицепа, слева
Бачок для раствора мочевины небольшой, но на сутки работы хватает
Без турбонаддува снять с 6,65-литрового дизеля 310 л.с. нереально
В основании каркаса кузова – профильные трубы разного сечения
Тормозные механизмы всех колес – дисковые, фирмы Knorr-Bremse
Фланцевое соединение карданного вала – с торцевыми шлицами

Автобус ЛиАЗ-6213.65

Опыт коммерческой эксплуатации сочлененных автобусов ЛиАЗ в московском автобусном парке №17

Мнение

Виталий Дорошин
генеральный директор ООО «Сервисная Компания–Группа ГАЗ»

Наша компания, входящая в «Группу ГАЗ», занимается техническим обслуживанием автотехники, в том числе по контрактам жизненного цикла. В 2016 году мы заключили контракт с ГУП «Мосгортранс» на поставку и последующее обслуживание 436 автобусов ЛиАЗ. Наша задача – ​поддерживать исправность техники и бесперебойный выход автобусов на линию в течение семи лет. Сервисный центр базируется на территории 17-го автобусного парка в Южном административном округе Москвы и оснащен самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Большая часть автобусов, поставленных по КЖЦ, – ​сочлененные низкопольные модели большой и особо большой вместимости. В 2018 году в 17-й автобусный парк поступили и удлиненные ЛиАЗ‑6213.65-77 рекордной вместимостью 170 пассажиров. Модель соответствует требованиям правил ЕЭК ООН № 107, оборудована двигателем ЯМЗ экологического класса Евро‑5, спутниковой системой навигации ГЛОНАСС, системой пожаротушения, камерами видеонаблюдения, аппарелью для въезда инвалидных колясок и прочим оснащением, необходимым современному городскому автобусу.
На сегодняшний день пробеги автобусов, полученных по КЖЦ, достигают 200 тыс. км. Машины работают по трехсменному графику, суточные пробеги составляют около 400 км. Серьезных ремонтов ни один из автобусов пока не потребовал – ​выполняем в основном плановое техобслуживание с заменой «расходных» деталей. Используем только оригинальные запчасти фирм-производителей агрегатов: ZF, Knorr-Bremse, Wabco и пр. Колодки дисковых тормозных механизмов служат 40-60 тыс. км, сами диски – ​около 350 тыс. км. Подшипники ступиц по регламенту требуют обновления смазки через каждые 150 тыс. км, а заменять их, возможно, не придется в течение всего срока действия контракта.
Надеемся, что все семь лет прослужат без ремонтов двигатели – ​ресурс агрегатов семейства ЯМЗ‑530 составляет миллион километров. Также весьма долговечны автоматические коробки передач ZF, которыми оборудованы городские автобусы «ЛиАЗ» – их пробеги до первого ремонта составляют от 700 тысяч до миллиона километров. Шины используем в основном цельнометаллокордные, модели Ty Rex All Steel VC‑1, производства Ярославского шинного завода, служат они до замены 135 — 150 тыс. км.

Галерея (34)

Из салона моторный отсек выглядит как шкаф до потолка
Шарниры рулевых тяг - необслуживаемые, без пресс-масленок
При пожаре в моторном отсеке сработает порошковый модуль «Буран»
Средняя пассивная ось – с литой балкой, квадратного сечения. Косые тяги работают и в поперечном направлении
Редуктор главной передачи портального ведущего моста ZF компактен и на дорожный просвет вообще не влияет
Узлы сочленения для автобусов ЛиАЗ поставляет фирма Hubner
Для «Мосгортранса» в Ярославле делают шины с логотипом покупателя

Комментировать





Поделиться