Авторынок 2025 – грузовики из Поднебесной и российские запчасти и «расходники»
Ключевое условие
Судите сами, если случится поломка автомобиля на территории КНР, то отремонтировать его проще, если он будет китайского производства. Во всяком случае, простой, связанный с ожиданием нужных запасных частей, точно не грозит. Товарооборот между нашими странами в последнее время значительно вырос. Следовательно, на перевозках грузов можно и нужно зарабатывать.
Чтобы российские перевозчики начали массово пересаживаться на китайские грузовики, официальным представителям компаний-производителей в России необходимо выполнить ключевое условие – гарантировать наличие запасных частей и возможность качественно и оперативно отремонтировать машины. Речь идет о развитии сети фирменных дилерских центров и создании складов запчастей в разных регионах страны. Также важно обеспечить мультибрендовые СТО и автопарки актуальными электронными каталогами деталей и технической документацией по ремонту и обслуживанию грузовиков. Работа в этом направлении ведется.
Свой вклад вносят и отечественные промышленники, для которых санкции открыли новые возможности. Так, производители фильтров и компонентов тормозных систем (преимущественно колодок/фрикционных накладок) активно осваивают ассортимент «расходников» для китайской коммерческой техники.
По смазочным материалам ситуация выглядит и вовсе оптимистично. Масла, произведенные в России лидерами сегмента, по стоимости выгоднее импортных, а их качество не уступает зарубежным аналогам.
Хорошие результаты демонстрируют шинные заводы. Многие автопарки полностью перешли на покрышки отечественного производства, которые показывают невысокую стоимость километра пробега.
Отметим, что доступные по цене автокомпоненты, особенно, если они произведены внутри страны, позволяют транспортным компаниям поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии. Это положительно сказывается на безопасности перевозок и эффективности бизнеса в целом.
Фавориты вторичного рынка
Андрей Попов, генеральный директор сервисного центра «Грузовик сервис»
– Рынок запасных частей и сервиса по коммерческому транспорту стабилизировался. Расходные материалы и запчасти, необходимые для обслуживания и ремонта грузовиков большой европейской семерки (Mercedes-Benz, Scania, Volvo, MAN, DAF, IVECO, Renault), которые стоят на балансе большинства отечественных автопарков, есть в продаже. Дефицита по ним не наблюдается.
Отмечу, что перевозчики не спешат менять привычных им «европейцев» на китайские аналоги. Это можно объяснить, прежде всего, проблемами с запчастями к коммерческой технике из КНР. По этой же причине наш сервисный центр отдает предпочтение клиентам, которые работают на технике европейского производства. Большинство ходовых запасных частей и расходных материалов для них есть на нашем складе, что значительно сокращает время нахождения транспортных средств в ремонте.
Что касается стоимости владения грузовиками европейских марок, то с точки зрения обслуживания и ремонта за последний год она выросла примерно на 20 %. Виной тому инфляция, удорожание собственно автокомпонентов, рост цен на ремонт подвижного состава. В последнем случае цена выросла за счет увеличения расходов СТО: аренда помещений, коммунальные услуги, корректировка зарплат персонала с учетом инфляции и т. д.
Выбор доступных на рынке новых машин сегодня ограничен продукцией отечественных и китайских производителей. Их приобретают крупные транспортные компании, имеющие серьезные финансовые возможности. Малые и средние перевозчики чаще обновляют и пополняют парк за счет техники, представленной на вторичном рынке. И фавориты здесь – «европейцы». При желании можно найти в продаже грузовики и прицепы в хорошем техническом состоянии по приемлемой цене. Разумеется, нельзя рассчитывать на то, что техника не потребует вложений перед выводом их на линию, а значит необходимо заложить эти расходы в бюджет.
Что касается моторных масел, по которым в самом начале санкционного периода возник дефицит, то сегодня его нет. На рынке представлены аналоги ушедшим брендам от отечественных компаний. Много продуктов и по локализованным брендам. Их производят в России, несмотря на санкции. Вообще, за последние годы предложение от российских компаний по запасным частям, которые изготавливают на специализированных заводах, заметно увеличилось. И это очень хорошо.
Читайте также:
На чем возить, чем ремонтировать?
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Завод «Чайка-Сервис» выпускает сверх компактный кран-манипулятор, 10-метровую стрелу которого можно полностью сложить ниже уровня крыши кабины автомобиля
Еще недавно автокомпоненты для сборки новейших моделей грузовиков было проще купить за рубежом, чем произвести своими силами. Сегодня – не проще