Автоматические газозаправочные станции
Мнения
Сергей Чистиков
генеральный директор ООО «Русские цилиндры», г. Санкт-Петербург
Сегодня формирование рынка газомоторного топлива в России осложняется несколькими факторами: отсутствием развитой заправочной сети АГНКС и сравнительно небольшим количеством техники, адаптированной к работе на газе. Если с переводом автомобилей на газ и выпуском новых видов транспортных средств на СПГ/КПГ/ CNG дела обстоят с каждым годом лучше, то существенным расширением заправочной сети в России похвастаться не удается. Это связано с тем, что изначально основные участники рынка пошли по пути строительства новых АГНКС и реконструкции старых. При этом строительство новых АГНКС обходится инвестору в 120-200 млн рублей, а это существенные первоначальные капитальные вложения. К тому же земельный участок для АГНКС должен удовлетворять четырем параметрам: площадь от 0,5 Га, наличие свободных мощностей по газу от 1000 м3, наличие свободных мощностей по электроэнергии от 250 кВт, наличие удобных съездов и заездов для потребителей. То есть помимо набора технических требований АГНКС должна быть максимально удобно расположена к потребителю, иначе он просто туда не поедет. К сожалению, набор всех этих факторов привел к тому, что для инвестора найти подобный участок зачастую очень сложно, поэтому он вынужден строить там, где есть возможность, а автоперевозчик не готов ездить за десятки километров для того, чтобы заправиться недорогим топливом. В итоге окупаемость АГНКС стремится к 10-15 годам, и инвесторы не спешат вкладываться в развитие рынка. Развязать этот узел способна схема взаимодействия «материнской» и «дочерних» газозаправочных станций. Основное требование к «дочерней» станции это удобство расположения к потребителям. Требование по подключению к электроэнергии снижается до 50 кВт, участок может быть от 0,2 Га. А требование по газу вообще отсутствует, поскольку газ поставляется беструбным способом с помощью перевозчиков газа. В этом случае строится одна мощная материнская АГНКС, с которой осуществляется снабжение дочерних станций. Дочерними станциями могут быть как вновь построенные, так и существующие АЗС, на которые привозится газ. Фактически дочерняя станция состоит из мобильного газового хранилища (МГХ), дожимного компрессора и колонки. Например, дочерняя станция на основе МГХ МОБИГАЗ обойдется инвестору в 30-35 млн рублей. А если на первом этапе отказаться от компрессора и осуществлять заправку за счет перепада давления в МГХ (250 атм.) и баллоне автомобиля (200 атм.), то затраты снизятся до 20-25 млн рублей. Только используя принцип «материнская-дочерняя станция», можно быстро и без больших капитальных затрат сформировать рынок газомоторного топлива в России.
Андрей Рыжников
директор «Русские машины–КПГ», г. Москва
Проект создания первого газозаправочного комплекса CNG в Нижнем новгороде потребовал тесного взаимодействия самых разных специалистов: рука об руку трудилась команда ведущих инженеров «Группы Газ» и компании «Русские машины – КПГ». Заправка не появилась бы в столь рекордные сроки без поддержки юристов, финансистов, программистов, руководителей «Группы Газ». Технология «Русские машины – экотопливо» это комплекс оригинальных инженерно-технических, программных и организационных решений команды специалистов. Стоит задача – создать заправочный комплекс, который обеспечивает наилучшие параметры заправки для наших потребителей, предоставляет высококачественное топливо по более низкой цене, гарантирует надежную эксплуатацию автомобиля в разных климатических условиях.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов