Галерея (20)


Один из электронных блоков управления смонтирован рядом с дизелем
У баллона-термоса есть свой манометр. Предельное давление – 230 psi
Баллон-термос под сжиженный метан можно сделать больше или навесить еще один, на правую сторону
Еще один электронный блок установлен в правом инструментальном ящике
Удивительно, но на такой шикарной панели приборов не нашлось другого места для «газового» индикатора, кроме как в правом углу консоли
Характеристики газодизельной версии двигателя Volvo D13C позволяют использовать тягач в составе автопоезда полной массой до 44 тонн
Резервуар под AdBlue при Евро-5 обязателен и для газодизеля
Есть дроссельная заслонка, смонтированная на байпасе в обход интеркулера
На заправку баллонов грузовика уходит от 10 до 15 минут
Седельный тягач на газовой заправке выглядит белой вороной
Проводов и электронных блоков на моторе стало больше почти в два раза
Вместо спирали подогрева воздуха установлен блок газовых форсунок
Развесовка по обеим сторонам рамы примерно одинаковая. Если будет больше АГНКС, бак под солярку можно уменьшить
Внешне мотор почти не отличим от обычного дизеля Volvo D13C
Заправочный вентиль и манометр находятся рядом
У каждого баллона есть расходный электромагнитный вентиль
Как вариант, газовые баллоны на тягаче могут закрыть обтекателем
Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Тягач Volvo FH с двигателем, работающем на сжатом метане

Тягач Volvo FH с двигателем, работающем на сжатом метане

Разбираемся в нюансах конструкции и особенностях эксплуатации седельного тягача Volvo FH, работающего на сжатом метане

Нефть на мировом рынке дешевеет, вместе с ней дешевеет и природный газ. Уже появилась шутка, что сланцевая революция ушла в глубокое подполье – на ближайшее время теряется смысл искать альтернативные виды топлива. Однако и на этом фоне газомоторное топливо в два раза (и даже больше!) дешевле солярки. Уменьшить долю затрат на горючее при перевозках, получить льготы от правительства, да еще и сохранить экологию родной страны позволяют газобаллонные автомобили.
Чуть меньше года назад нам довелось познакомиться с газобаллонной версией грузовиков Scania, а теперь появилась возможность сесть за руль седельного тягача Volvo FH, тоже работающего на сжатом метане. У российского представительства Volvo Trucks есть несколько таких тягачей, которые отдают перевозчикам для тестов. Кроме того, с помощью эксплуатации этих грузовиков шведы косвенно отслеживают те изменения в ситуации с газомоторным топливом, которые реально происходят в России. Год-два назад газовыми тягачами были Volvo FH прежнего, пятого поколения, а теперь это уже новый FH, который на российский рынок выводят под собственным именем Volvo FH SuperNova. Причем эти автомобили могут быть собраны и на российском заводе Volvo Group в Калуге. Однако не только седельные тягачи флагманской серии FH шведы готовы перевести на CNG (сompressed natural gas, что означает «компримированный природный газ»), но и более демократичные по цене Volvo FM. И Volvo FH, и Volvo FM оснащаются одинаковыми двигателями D13С, адаптированными для работы на сжатом метане, а по характеристикам тягачи ничем не отличаются от собратьев с дизелями.

Процент замещения

Оказывается, у Volvo и Scania совершенно по разному конвертированы дизели под газ. У Scania применяются пятицилиндровые моторы OC09 объемом 9,3 литра мощностью 280 л. с./ 1350 Н.м или 340 л. с./1600 Н.м. Эти моторы работают по циклу Отто, то есть они с воспламенением от искрового зажигания: есть свечи и высоковольтные катушки. А солярка используется только для работы отопителя-автономки. Сам мотор переделан очень серьезно.
Однако на Volvo FH установлен практически обычный 12,7-литровый двигатель D13С настройкой мощности 460 л. с. и моментом 2300 Н.м, работающим по газодизельному циклу. Как говорится, бог с ним, с разным объемом и разной мощностью. Но почему эти издавна жестко конкурирующие между собой шведские фирмы применяют разные циклы? Чем один цикл лучше другого?
Все дело в назначении автомобиля. У Scania трехосные P280 6x2HNB и P340 6x2HNB, а также седельные тягачи P340 LA4x2MNA – развозные грузовики, ориентированные на работу в городе или пригороде. То есть больше привычные к толчее в пробках. А Volvo FH – магистральный грузовик. Хотя у Volvo Trucks есть чисто газовые двигатели, работающие по циклу Отто, но их тоже используют на развозных перевозках – на Volvo FE. Причем иногда применяют и покупной мотор – Cummins.
Напомним, что такое газодизельный цикл. Сжатый газ под давлением, через дополнительные газовые форсунки с электронным управлением, впрыскивается во впускной трубопровод именно на такте впуска. Метан смешивается с воздухом и поступает через впускные клапаны в определенный цилиндр двигателя. В конце такта сжатия, для воспламенения полученной газовоздушной смеси, в камеру сгорания впрыскивается дизтопливо. То есть совмещены основополагающие принципы двух циклов: внешнее смесеобразование от цикла Отто и воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия – в соответствии с заветами Рудольфа Дизеля.
У Volvo эта система называется Dual-Fuel (двухтопливная), и это название запатентовано. От российских специалистов Volvo я впервые услышал термин «замещение одного вида топлива другим». Именно замещение, а не просто прекращение подачи газа. Процесс образования метановоздушной смеси у современного газодизельного двигателя более сложный, чем элементарное открытие-закрытие какого-то крана. Нужно такое же тонкое регулирование подачи газа, как и изменение цикловой подачи дизтоплива. Эта задача и возложена на электронику. То есть на определенных режимах, в основном с ростом оборотов, у двигателя Volvo D13C (или с ростом нагрузки) солярка интенсивно замещается газом, а с уменьшением оборотов – доля газа тоже уменьшается. Максимальный процент газа – 75, оставшиеся 25% – дизтопливо. Но в среднем при движении по магистрали получается соотношение 60/40. Если пересчитать, с учетом разницы в цене солярки – 35 рублей за литр и метан – 14 или 16 рублей за куб. С этой разницы и получается экономия. На холостом ходу мотор работает только на дизтопливе, поэтому нет никакого выигрыша при стоянии в пробках. Газодизельному тягачу Volvo FH нужен простор и скорость.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (20)

Один из электронных блоков управления смонтирован рядом с дизелем
У баллона-термоса есть свой манометр. Предельное давление – 230 psi
Баллон-термос под сжиженный метан можно сделать больше или навесить еще один, на правую сторону
Еще один электронный блок установлен в правом инструментальном ящике
Удивительно, но на такой шикарной панели приборов не нашлось другого места для «газового» индикатора, кроме как в правом углу консоли

Комментировать





Поделиться