Главная » Новости » Захват беспилотного грузовика. Эксперт оценивает возможности.

Захват беспилотного грузовика. Эксперт оценивает возможности.

Возможность перехвата управления беспилотным грузовым автомобилем действительно существует.
Сергей Новиков

Сергей Новиков, президент Ассоциации «Национальные системы управления»

Если транспортное средство оборудовано системой подключения к глобальной сети Интернет или взаимодействует с инфраструктурой дорог посредством технологий GSM/LTE/Wi-Fi, возможность несанкционированного вмешательства возрастает. Однако реализация атаки требует специфического знания устройства автомобиля и методов его защиты. Необходимо преодолеть барьеры в виде встроенных защитных механизмов, криптографических алгоритмов и современных протоколов аутентификации, и без предварительного изучения архитектуры системы и наличия специализированных инструментов, вмешательство практически невозможно.

Особенно трудно осуществить захват машины, находящейся в движении, поскольку злоумышленнику необходимо поддерживать высокую скорость движения рядом с объектом нападения, чтобы сохранить постоянный канал коммуникации.

Цифровой макет транспортного средства, информация о котором передается по открытым каналам, представляет дополнительный риск безопасности. Таким образом, любой автоматизированный транспорт становится мишенью потенциальных атак, направленных на его автономию и безопасность движения.

Как противостоять?

Для минимизации рисков необходима надежная защита канала передачи данных от автомобиля к внешней среде. Основные меры включают шифрование коммуникаций, использование защищенных протоколов обмена информацией и регулярное обновление программного обеспечения транспортных средств и дорожной инфраструктуры. Эти шаги требуют согласованных действий крупнейших автопроизводителей и государственных органов, занимающихся развитием интеллектуальных транспортных систем (ИТС).

Кроме того, современные производители беспилотных автомобилей всё чаще интегрируют механизмы детектирования аномалий поведения бортовых систем и экстренного отключения критичных функций в случае подозрительной активности. Многие модели оснащены функциями автоматического ограничения управления при обнаружении попытки внешнего вторжения, что делает атаку ещё менее эффективной.

Тем не менее, обеспечение полной безопасности остаётся сложной задачей, требующей постоянного внимания и разработки новых подходов к защите информационных потоков и аппаратных компонентов транспортных средств. Только комплексное решение проблемы сможет гарантировать защиту от попыток удалённого взлома и обеспечить безопасное поведение беспилотных транспортных средств на дорогах.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Автобус КАМАЗ‑4820 F5 Vega

Новый городской автобус КАМАЗ‑4820 F5 Vega – семь шагов назад

Через переднюю дверь забираться в этот автобус действительно высоковато, но сделав несколько шагов к задней, вы войдете на площадку с низким полом

Поправки в закон

Поправки в закон «О защите прав потребителей» – что ждет автоперевозчиков

1 сентября 2025 года вступят в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», которые запрещают навязывать любые дополнительные товары, работы и услуги. Комментирует Анастасия Некрасова, директор юридического департамента транспортной компании КИТ

Комментировать





Поделиться