В 2021 году вырастет конкуренция на авторынке РФ
«Автодилеры нашего города отмечают, что дефицит машин будет сохраняться не только в первом квартале текущего года, но и во втором. Спрос тем временем растет, как и объем бизнеса финансовых компаний, которые предоставляют физическим и юридическим лицам средства для приобретения авто. А во втором полугодии предложение должно будет превысить спрос, тогда-то и усилится конкуренция в части ценовой политики на авторынке в целом и в лизинговой отрасли, в частности», — пояснил Дмитрий Павлюк.
Говоря о лизинге для физических лиц в России, Павлюк отметил, что сейчас этот сегмент развивается не так активно, поскольку, оформляя лизинг, физлица не могут возместить НДС. Первым шагом в направлении упрощения условий лизинга для физлиц со стороны государства стала программа Минпромторга РФ «Доступная аренда», запущенная в прошлом году. «Суть этой меры господдержки в предоставлении скидки в размере 25% не только юридическим, но и физическим лицам, оформляющим автомобили на условиях финансового лизинга и операционной аренды. Наша компания тоже была аккредитована как провайдер программы в 2020 году. Скидка клиентам на условиях программы предоставлялась на определенные бренды и модели автотранспорта, уровень локализации которых в России максимален», — рассказал Павлюк.
Продолжая тему поддержки брендов, производство которых локализуется в РФ, директор Фонда развития промышленности Санкт-Петербурга Евгений Шапиро отметил: «Поддержка, которую мы оказываем промышленности, интересна как лизинговым компаниям, так и производителям комплектующих, которые решают задачи локализации. У нас в минувшем году практически удвоилась одобренная Наблюдательным советом ФРП Санкт-Петербурга общая сумма займов. Среди ранее одобренных займов есть и те, что связаны с поставкой оборудования в лизинг, в Петербурге мы в этом сегменте активно сотрудничаем с «Балтийским лизингом». Кроме того, в прошлом году у нас уже было несколько обращений от тех, кто производит детали для автопрома, и мы очень надеемся, что в 2021 году работа в этом направлении продолжится. Чтобы себестоимость производимого не росла, мы снизили ставки до 1%, подняли верхнюю границу финансирования до 200 млн рублей. Пользуясь программой, заводы могут закупать более производительное оборудование по доступным ценам, благодаря чему стоимость продукции для конечного потребителя будет расти медленнее», — сказал Евгений Шапиро.
Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава
Назвать автогидроподъемник «Чайка-TR318 Light» полностью отечественной разработкой было бы преувеличением. Нет никакого смысла проектировать «с нуля» то, что было уже давно создано и растиражировано в производстве