Тутаевский моторный завод представил новый двигатель для спецтехники

На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа», сертифицировали новую разработку — турбодизель 8483.10 «Эталон». Новинка получила сертификат соответствия требованиям технических стандартов Таможенного союза. Двигатель будет выпускаться в нескольких модификациях с диапазоном мощностей от 370 до 465 л. с.
По утверждению главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александра Шевцова в «Эталоне» применены новая чугунная головка цилиндра, модернизированный поршень и форсунки АЗПИ, что в сочетании с топливным насосом ЯЗДА и электронным блоком управления обеспечит снижение расхода топлива и теплоотдачи. При этом производительность спецтехники увеличится.
Новый двигатель серии «Эталон» выгодно отличается объемом камеры сгорания, которая на 30-50% больше чем у конкурентов при той же мощности. Это позволяет уменьшить нагрузку на важные узлы мотора и продлить срок его службы.
Кроме того, двигатель сохраняет высокую степень совместимости с предыдущей серией моторов 8481.10, что облегчит переход владельцам старой техники на обновленную версию и упростит обслуживание парка техники.
Все комплектующие для двигателя производятся в России, что гарантирует стабильные поставки запчастей и доступность государственных субсидий на приобретение техники с этими двигателями.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает