Страховые компании продолжают модернизировать сегмент ОСАГО
Как отмечают в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», страховое сообщество постоянно стремится улучшать клиентский опыт и модернизировать рынок в соответствии с текущими реалиями на пользу страхователям. В условиях кризиса, когда роль ОСАГО как социального вида страхования выходит на первый план, это особенно важно.
Ольга Жильцова, кандидат экономических наук, доцент Департамента логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ, рассказала, почему ОСАГО в рассрочку – полезная опция для всех категорий автовладельцев, не связанная с прогнозируемым подорожанием «автогражданки» на фоне кризиса автозапчастей, и о других инновационных улучшениях, которые страховщики успели привнести в сегмент ОСАГО за этот год.
«На самом деле, ОСАГО в рассрочку – это схема, которая давно обсуждалась и которая предполагает ежемесячную оплату ОСАГО как бы по подписке. Например, страхователь является автовладельцем с маленьким стажем вождения и за последний год он стал виновником нескольких ДТП. Или человеку нужно приобрести ОСАГО на автомобиль такси с высоким уровнем аварийности и неограниченным списком водителей, которые могут быть допущены за руль. Он должен заплатить сразу какую-то значительную лично для него сумму за полис ОСАГО, которую в силу неких обстоятельств позволить себе не может. Поэтому такой человек вынужден пойти, например, в банк и взять потребительский кредит на приобретение полиса», – отмечает Ольга Жильцова.
По ее словам, подобная ситуация может коснуться всех «высокорисковых» категорий водителей, прежде всего тех, кто часто становится виновником ДТП. Но даже если такой автовладелец исправится и решит изменить свой стиль вождения, безаварийный стаж ему придется нарабатывать годами, а платить за ОСАГО нужно уже сейчас. Поэтому для подобных водителей было бы комфортно не сразу выплачивать полную стоимость ОСАГО, а ежемесячно вносить, например, по пятьсот – тысяче рублей. Это вполне удобный механизм платежа, который соответствует финансовому ритму множества людей.
«Допустим, автовладелец раз в месяц получает зарплату, платит за коммунальные платежи и за ОСАГО. Таким образом, не придется аккумулировать единоразово какую-то ощутимую сумму, а платить каждый месяц незначительный взнос, как, допустим, за популярные нынче видеохостинги и музыкальные площадки. И это отнюдь не значит, что ОСАГО подорожало или подорожает настолько, что водители не смогут себе позволить купить полис, заплатив сразу полную сумму. Статистика это ясно показывает: уже более трех лет, несмотря на кризисные волны, стоимость полисов сохраняется на стабильном уровне около 6 тысяч рублей. Кроме того, благодаря работе всего страхового рынка, ОСАГО становится доступнее для всех категорий водителей. Рассрочка по ОСАГО – просто еще одно нововведение, которое сделает взаимодействие со страховой для клиента более удобным и персонализированным», – поясняет г-жа Жильцова.
Все подобные дополнения к системе обязательного автострахования призваны сделать жизнь страхователей удобнее и проходят в рамках индивидуализации ОСАГО. В частности, страховым сообществом в этом году был также внедрен перестраховочный пул, который значительно повысил доступность и удобство сегмента ОСАГО для клиентов. «Автогражданка» в рассрочку в этой связи – явление не такое уж специфичное. Просто еще один механизм улучшения взаимодействия клиента и страховой компании.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Рынок легких коммерческих автомобилей демонстрирует интересные тенденции
При поиске подержанного Renault Trafic на сайтах объявлений, рассматриваем пассажирские модификации, ориентируясь на пробег и техническое состояние автомобиля