Галерея (43)


«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO
Колеса на старой машине крепятся шестью коническими гайками
В приводе переключения передач применен пневмоусилитель
Запасное колесо закреплено под рамой в заднем свесе шасси машины
В задних рессорах по десять листов плюс пятилистовой подрессорник
На машине прошлого поколения рабочие тормоза гидравлические
У старой машине выбор был невелик только среди 16-дюймовых колес
Органы управления манипулятором на пульте за кабиной шасси
Шеститонный КМУ фирмы Amco Veba хорошо подходит 12-тонному шасси
В приводе сцепления применен пневмогидравлический усилитель
Перед началом работы манипулятора выдвигаем опоры-аутригеры
Задние аутригеры редкость для среднетоннажников с КМУ
На старом моторе шестеренный привод агрегатов расположен спереди
Обновленный HD120 во многом отличается от машин парка МОЭСК
Регулируемая рулевая колонка – штатно, пневмосиденье – опция
Кран «ручника» первый признак машины с пневмоприводом тормозов
До 2013 года на HD120 ставили двигатели D6DA с узкой крышкой. Под ней по два клапана на каждый цилиндр
У современного мотора в головке не только 24 клапана, но и распредвал. Его привод по-прежнему шестеренный
Современные двигатели Hyundai оборудованы рампой Common Rail
На старом моторе D6DA привод агрегатов – простыми клиновыми ремнями
Пневмокомпрессор сблокирован с насосом гидроусилителя руля
Турбокомпрессоры Garrett, что ставят на моторы Hyundai, надежны
Для развозного грузовика топливного бака объемом 200 литров достаточно
Пятитонный HD78 самый продаваемый у нас среднетоннажник Hyundai
Через прозрачный корпус фильтра-отстойника будет видна вода
На новом HD120 пневмопривод тормозов с аппаратурой фирмы Wabco
Для буксировки неисправной машины надо сжать пружину, вращая гайку
На моторе D6DA применена аппаратура механического впрыска топлива
Коробка передач 6-ступенчатая. Слева лючок для установки КОМ
На HD120 прежнего поколения применен трансмиссионный «ручник»
Тормозная система пневмогидравлическая
Для удобного размещения гидронасоса КМУ применен карданный вал
Теперь на HD120 бескамерные 19,5-дюймовые шины
Главная > Новости > С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы окажутся вне закона

С 1 июля 2016 года аналоговые тахографы окажутся вне закона

Окончательное решение о необходимости замены аналоговых тахографов на цифровые было принято еще в декабре 2015 года. Согласно приказу Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами», сроки обязательного переоснащения автотранспорта перенесены с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года.

Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что тахограф позволяет контролировать режим труда и отдыха водителей. Это минимизирует риск ДТП из-за усталости или сна за рулем. Его установка является обязательным условием для регистрации грузового и пассажирского транспорта в России. Обращаясь к опыту Европейского союза, следует отметить, что в ЕС, уже начиная с 2006 года, установка аналоговых тахографов была повсеместно запрещена. С этого момента заводы выпускали исключительно автомобили, оборудованные цифровыми приборами технического контроля, которые соответствуют требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). При этом необходимо учитывать, что в России тахографы, отвечающие правилам ЕСТР, необходимы только на транспорте, осуществляющем международные перевозки. Если же перевозчик работает исключительно внутри страны, то тахограф должен быть оснащен блоком СКЗИ, который обеспечивает шифрование записанной информации и защищает от незаконного доступа к ней. На сегодня существует 10 моделей тахографов, допущенных к установке в России: VDO DTCO 3283, Drive 5, DriveSmart, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК (2 модели), ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS. Запрет на использование аналоговых контрольных устройств обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации. Аналоговые тахографы использовались с 1975 года и не записывали историю перемещений автомобиля, подробных изменений скоростного режима и соблюдения режимов отдыха. В случае аварии, тахошайба (диск для записи режимов работы и отдыха водителей в течение смены) легко повреждалась. В результате все данные оказывались утеряны. Аналоговый тахограф также не передавал данные о местоположении транспортного средства, что могло играть критическую роль в случае серьезного ДТП. Поэтому авторы законопроекта полагают, что в результате использования цифровых тахографов удастся уменьшить число аварий на трассах. Это станет возможным благодаря «пошаговой» детализации маршрута водителя, когда в случае возникновения ДТП максимально точные координаты местонахождения пострадавших будут переданы на пульт скорой помощи, службы спасения и ГИБДД. По словам директора по развитию ЗАО «Атлас-карт» Виктора Прокопенко, показания аналогового тахографа также легко подделать, так как тахошайба заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время. В то же время цифровой тахограф вскрыть невозможно, он не только исключает возможность корректировки записанной информации, но и обеспечивают непрерывность передачи информации и защищенность сигнала датчиков, а любое воздействие на них записывается в историю. Цифровой тахограф не подлежит разбору, а срок его службы превышает 20 лет. Как пояснил руководитель коммерческого департамента ООО «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит, конструкция современного автомобиля сама по себе предполагает переход от механических элементов к электронным, от аналоговых устройств к цифровым: «Корректная работа механических элементов требует постоянного обслуживания, своевременной модернизации и замены отдельных элементов. При этом ключевым преимуществом цифрового тахографа является срок его службы и отсутствие необходимости в его регулярном техническом обслуживании». Комментируя текущую ситуацию на рынке тахографов, Юрий Гайлит отметил, что очевидного всплеска заказов на переоборудование парка нет: «Это, к сожалению, менталитет русского человека, который не перекрестится, пока гром не грянет. Кроме того, для крупных предприятий переход на цифровые тахографы может оказаться достаточно затратным предприятием». При этом представитель ООО «ФДО-МЕТТЭМ» подчеркнул, что сами водители с опытом понимают значимость изменений, полностью поддерживают соблюдение режимов и организации труда и выступают за добросовестную конкуренцию, которой сейчас мешает несовершенство законодательства. Однако представители некоторых транспортных компаний реагируют на изменения отрицательно. Критики приказа, в первую очередь, обращают внимание на высокую стоимость глобального переоснащения. По данным экспертного центра «Движение без опасности», в переоснащении нуждаются порядка 1,3 млн. единиц коммерческого автотранспорта. Так, цена одного цифрового тахографа варьируется от 35 до 50 тысяч рублей. При этом владельцы компаний не горят желанием тратиться на оборудование транспорта цифровыми тахографами. Более детальный опрос участников рынка грузоперевозок показывает, что многие к изменениям законодательства были готовы давно. Исполнительный директор холдинга «Атлант-М» Дмитрий Першин поясняет, что парк компании был оснащен тахографами с 2009 года: «Мы – международники, опыт работы с тахографами у нас большой, поэтому затруднений эта тема у нас не вызвала». Критики законопроекта также указывают на излишнюю строгость обновленных сроков для переоснащения транспорта. В свою очередь авторы документа утверждают, что у компаний было достаточно времени на переоснащение, а о переходе на цифровой формат в правительстве говорили давно, однако, предприятия его проигнорировали. Действительно, европейская система цифровой тахографии для международных перевозок действует в Российской Федерации с 2010 года, а положение о необходимости использования тахографов на внутренних перевозках — с 2014 года. По данным экспертного центра «Движение без опасности», на конец 2015 года необходимыми устройствами были оборудованы всего 5-7% машин. Директор центра Вадим Мельников уверен, что такой низкий показатель объясняется тем, что тахографы пока должны ставить только юрлица, а 60% всего грузового транспорта зарегистрированы на физлиц. Как поясняет заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян, позиция профессиональных перевозчиков, к сожалению, на сегодняшний день такова: соблюдение режимов труда и отдыха мешает КПД перевозки, поскольку приходится отдыхать, а значит, перевозка дорожает. Согласно КоАП РФ нарушителей за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве ждет штраф: для водителей — от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей. Для сравнения, размер штрафов за аналогичные нарушения на территории ЕС составляет сумму в 5-10 тыс. евро.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (43)

«Ушастая» балка ограничивает проходимость, но в городе это не критично
Кран-манипулятор крепится к раме шасси HD120 мощными шпильками
Масляный фильтр двигателя заменить несложно, он снизу машины
В тормозах с пневмоприводом применен клиновый разжим колодок
Снизу радиатор защищен прочной кованой балкой передней оси
На обновленной машине колеса крепятся восемью фланцевыми гайками по стандарту ISO
Колеса на старой машине крепятся шестью коническими гайками

Комментировать





Поделиться