Новости
С увеличением навесного оборудования вилочных погрузчиков в РФ станет больше
По данным компании, внедорожные вилочные погрузчики – машины, хорошо прижившиеся в горнодобывающей отрасли. Однако, их преимущества могут быть по достоинству оценены и в сельском хозяйстве, где на данный момент конкуренцию им составляют «телескопы». Сергей Фомин, менеджер по продажам индустриальной техники компании «Маниту Восток», рассказал об особенностях сегмента и перспективах его развития.
По мнению Сергея Фомина, основным преимуществом внедорожных вилочных погрузчиков, как например машин серии MC в ассортименте Manitou, в сравнении с обычными вилочными погрузчиками аналогичной грузоподъемности является возможность их эксплуатации в местах без твердого дорожного покрытия, что достигается благодаря большему дорожному просвету, использованию шин с различными видами протекторов и полноприводной трансмиссии. Это делает такие машины широко востребованными в первую очередь в горнодобывающей промышленности. В этой отрасли обычно используются вилочные погрузчики большой мощности и с большими колесами, за счет чего достигается возможность езды по бездорожью. Малые же машины должны быть специального назначения, вот почему наибольшим спросом у горняков пользуются трехтонные полноприводные модели, как, например, МС-Х 30-4.
Емкость российского рынка вилочных погрузчиков высокой проходимости до 3 тонн, по данным «Маниту Восток», невелика и достигает менее 300 машин в год. При этом в компании видят перспективы роста продаж этой техники не только в горнодобывающей промышленности, но также в строительстве и сельском хозяйстве. В сельскохозяйственной отрасли основную конкуренцию им составляют телескопические погрузчики, которые за широкий спектр реализуемых с их помощью разгрузочно-погрузочных работ на сельхозпредприятиях называют «машинами-хозяйками».
Согласно информации «Маниту Восток», преимущество для сельского хозяйства внедорожных вилочных погрузчиков перед «телескопами» заключается в меньшей потере грузоподъемности на высоте. То есть, если нужен поднять тяжелый груз на высоту, то потери грузоподъемности у вилочного погрузчика будут меньше, чем у телескопического. Так, если с задачей поднять груз весом 2 тонны на высоту 5 метров легко справится трехтонный внедорожный вилочный погрузчик, то для выполнения этой же работы при помощи телескопического погрузчика понадобится более мощная и тяжелая машина другого класса грузоподъемности.
Вместе с тем до недавнего времени «телескопы» серьезно опережали вилочные погрузчики для открытого грунта по функционалу использования в сельском хозяйстве. Однако с динамичным развитием линейки навесного оборудования (появлением на рынке, например, различных вариантов кантователей, устройств для переворачивания ящиков с сельхозпродукцией) перед внедорожными «вилочниками» открываются новые перспективы закрепиться в своем сегменте машин для сельского хозяйства – их функционал не будет ограничен работой в овощеводстве открытого грунта. К тому же стоимость их в зависимости от комплектации в среднем на 20-30% ниже цены телескопического погрузчика.
Вопрос стоимости приобретения является немаловажным для предприятий любой отрасли. Однако, как считают эксперты «Маниту Восток», важно оценивать и весь цикл эксплуатации техники. Для любой отрасли большой ошибкой является использование обычных вилочных погрузчиков вместо внедорожных на покрытии плохого качества. В таких условиях эксплуатации их ресурс до капремонта составит 3-4 тыс. моточасов, что связано с частыми пробуксовками и выходом из строя трансмиссии (20-25% стоимости машины) и постоянным износом задней подвески (до 5% стоимости техники). В то время как внедорожная модель, более подходящая для таких условий эксплуатации и рассчитанная на соответствующие нагрузки, несмотря на то, что стоит на порядок и иногда больше выше, имеет ресурс более 20 тыс. моточасов, что делает ее использование более оправданным и рациональным.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.