Рынок тяжелых грузовиков падает, а лидер рвется вверх

За ноябрь количество регистраций тяжелых грузовиков (HCV) составило 3973 единиц, что на 46% меньше показателей предыдущего года. За 11 месяцев провал по рынку достиг 56% в годовом выражении (41 839 ед.).
Лидеры рынка HCV:
— «КАМАЗ» увеличил долю рынка до 30%, реализовав 12 500 автомобилей;
— у Sitrak снижение объемов продаж на 63% (6900 ед.), доля рынка: 16,5%;
— продажи Shacman сократились сильнее всего (-71% ) до 4406 ед., доля рынка чуть выше 10%;
— марка FAW показала падение продаж на 65% (3853 ед);
— пятое место удерживает марка МАЗ с результатом в 2979 автомобилей (-37%).
Только (36,9%) грузовиков произведены в 2025 году, остальные являются запасами прошлых годов. Основная масса новых HCV (51,3%) была собрана в России.
Продажи по типам транспорта:
— сильнее всего просели продажи седельных тягачей и самосвалов: минус 71% и минус 61% соответственно;
— спецтехника, фургоны, бортовые версии продемонстрировали менее выраженное падение: -25%, -19%, -38% соответственно.

Источник: ТГ Сергей Целиков-Автостат
Урал-С34520 в варианте с длинной базой и большим задним свесом, но при этом с наиболее скромным из возможных двигателей
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев